Конспект логопедического занятия на тему "Космос".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Пашкевич Евгения Вячеславовна

Так, как одна из сфер моих интересов - логопедия, я предлагаю вашему вниманию конспекты логопедических занятий, которые я проводила во время прохождения практики в ГБДОУ.  В данном конспекте представлен вариант работы над лексической стороной речи, грамматическим строем, развитием связной речи, работа над фонематическим анализом и синтезом на основе темы "Космос".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: космос.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Закрепление и расширение представлений детей о космосе;

- Расширение и актуализация словаря по теме  «Космос»: планета, комета, звезды, Луна, ракета,  космонавт, Солнце, Земля, луноход;

- Упражнение в согласовании существительных с числительными;

- Развивать связную речь детей, учить составлять рассказ о предмете;

- Активизировать словарь прилагательных детей;

- Совершенствовать умение складывать слова из заданных звуков;

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать фонематический слух, внимание, память, координацию движений.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать инициативность, доброжелательность, учить слушать ответы других детей не перебивая их.

Материалы: карточки, на которых изображены Солнце, Земля, Луна, ракета, луноход, космонавт, комета, звезда.

Подгрупповое занятие в старшей группе. Тема: «Космос».

Задачи

Ход занятия

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Актуализировать знания детей о космосе.

Организационный момент:

Отгадай загадку.

1. Угли пылают – совком не достать,                            Ночью их видно, а днем не видать.

2. Распустила алый хвост, улетела в стаю звезд,

   Наш народ построил эту межпланетную….

3.Блин в окошко виден Тане.

  То он в масле, то в сметане.

  Кто-то край уже отъел,              

  Поделиться не хотел!

4. Крыльев нет, но эта птица    

    Полетит и прилунится.

О чем мы будем говорить сегодня?

Дети отгадывают загадки и проходят за столы.

Развивать связную речь детей, учить составлять рассказ о предмете.

Дидактическая игра «Угадай что у меня». Я раздам картинки. Вы свою картинку никому не показывайте. Вам нужно рассказать о том, что нарисовано не называя это. Остальные ребята постараются угадать то, что нарисовано на вашей карточке.

Детям раздаются картинки: космонавт, ракета, Луна, Солнце, Земля. Они описывают то что у них на карточке.

Развивать фонематический слух.

Дидактическая игра «Узнай звук» .  Сейчас карточку мне отдаст тот ребенок, чьё слово начинается на звук [Р, К, З`, С, Л].

Дети отдают карточки, когда слышат нужный звук.

Развивать координацию движений

«Речь с движением».                      

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.                

На носочки поднялись,          

А потом руки вниз.            

Раз, два, три потянись.        

Вот летит ракета ввысь!

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Активизировать словарь прилагательных детей.

Дидактическая игра «Подбери слово». Если мы с вами летим на ракете, то кто мы? Каким должен быть космонавт?

Мы -космонавты.

Ответы детей. Космонавт должен быть (каким)…

Тренировать в согласование существительных с числительными.

Дидактическая игра «Посчитай предметы». В космосе можно увидеть много всего интересного. Давайте вы сейчас посчитает то, что вы увидите.

Дети считают те предметы, которые изображены на карточке. От 1 до 5.

Тренировать фонематический слух, развивать мышление, учить составлять слова из звуков.

Дидактическая игра «Поймай звук».

Вы сказали, что космонавты должны быть умными. Давайте потренируем ваш ум, поиграем в игру «Поймай звук». Слова: «НОС, ЛУК, СОН, ДОМ, КОТ, ДЫМ, МАК»

Дети «ловят звуки», составляют слова.

Итог и оценка занятия.

Что мы сегодня делали на занятии? Какое задание было самым сложным, самым простым? Сейчас вы можете позвонить домой и рассказать что вы делали на занятии одной фразой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...