Конспект открытого занятия по экологическому развитию « ЛУК – ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему
Образовательная область «Познание»
Цели и задачи:
-обогащать и совершенствовать представления детей о луке;
-развивать тактильные ощущения (осязательные, обонятельные, зрительные), внимание, память, способности обследования и анализа;
-воспитывать у детей желание трудиться, помогать игровому персонажу.
Интегрируемые образовательные области:
-Социально-коммуникативное развитие
-Развитие речи
-Физическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luk-zlenyy_drug.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Умка»
Конспект открытого занятия по экологическому развитию « ЛУК – ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ» во второй младшей группе.
Подготовила и провела воспитатель
Новикова Ольга Алексеевна
Семилуки
2015
Образовательная область «Познание»
Цели и задачи:
-обогащать и совершенствовать представления детей о луке;
-развивать тактильные ощущения (осязательные, обонятельные, зрительные), внимание, память, способности обследования и анализа;
-воспитывать у детей желание трудиться, помогать игровому персонажу.
Интегрируемые образовательные области:
-Коммуникация
-Социализация
-Развитие речи
-Физическое развитие
Словарная работа: луковица, перья, корешки
Предварительная работа: чтение и разучивание четверостиший о луке, занятие по теме « Овощи», беседы с детьми о пользе лука, эксперимент по выявлению условий, необходимых для роста растений.
Материалы: проросшие луковицы (по 1 на каждого ребенка), ящик с рыхлой землёй, вода в лейках, «чудесный» мешочек с луковицами.
Ход занятия:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ-топ,
Здравствуйте щечки,
Плюх-плюх-плюх,
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок,
Здравствуйте, зубки,
Щелк-щелк-щелк,
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип,
Здравствуйте, гости!
Ребята, я сегодня в группу пришла и « чудесный» мешочек нашла, а что в нем мы сейчас будем определять вместе. Чтобы узнать, что спрятано в этом «чудесном» мешочке, я предлагаю вам отгадать загадки:
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться,
Кто кафтан с него снимает
Часто слёзы проливает. ( Лук)
Ну и ещё одну загадку, что бы точно убедиться в правильном ответе:
Он никогда и никого
Не обижал на свете,
Что же плачут от него
Взрослые и дети?
Правильно, все эти загадки о луке и мы сегодня постараемся побольше о нем узнать
-Ребята, лук очень полезный овощ, в нем содержится много витаминов, а витамины помогают нам быть здоровыми, крепкими и сильными. Давайте потрогаем лук через мешочек и определим, какой он формы?
- Послушаем, что из мешочка слышно? ( шуршит)
-Давайте достанем каждый себе по луковице и определим, какая она на ощупь (твёрдая, шершавая). Посмотрите, с одной стороны краешек приплюснут, а с другой вытянут (трогаем пальцами)
-А, посмотрите, какого цвета лук? (золотистый, коричневый), давайте «разденем» лук, снимем с него чешуйки, посмотрим, заставит ли он нас плакать? (вспоминаем загадку - «… кто его раздевает, тот слезы проливает»). Понюхайте, как он пахнет? Какой лук на ощупь под «одеждой», какого он цвета? (гладкий, белый)
-Молодцы, ребята, вот сколько мы узнали сегодня о луке – он круглый, твердый, шершавый, покрыт чешуйками, если их снять, он гладкий, белый, пахнет.
Физминутка:
- А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.
(дети встают врассыпную, повторяют движения воспитателя)
-Есть у нас огород, там зеленый лук растет,
-Вот такой вышины, вот такой ширины.
-Ты, лучок, сюда спеши
-И немного попляши!
Стук в дверь. Входит зайка(З)
З: «Помогите, помогите!»
В: Что случилось, зайка?
З: Мой друг, Мишутка, заболел, приходил доктор Айболит и сказал, чтобы он поправился нужны витамины, а у нас в лесу нет аптеки, не знаю что мне делать?
В: Зайка, но витамины же есть во фруктах и овощах
З: Мы уже почти все запасы фруктов и овощей за зиму поели, а чтобы выросли новые, нужно очень много времени
В: подожди, Зайка, не волнуйся, мы с ребятами поможем тебе, ты знаешь, много витаминов есть в зеленом луке, а он быстро растет, сейчас мы поедем на наш огород и посадим все вместе лук, из него вырастут зелёные перья, в которых много витаминов и ты вылечишь своего друга. Поможем, ребята? Поехали!
Малоподвижная игра «Машина».( Звукопроизношение «Ш», «С», «Ч», «Д», «Р»)
Подходим к «машине».
В: ребята, мне кажется, перед поездкой нужно проверить исправность и готовноть а/м. Колёса накачены? (трогаем приспущенные шарики) –нет, надо накачать (имитация насоса, произносим «ш-ш-ш» , ой, бензин в баке закончился, надо налить (из пальцев составляем пистолет), заправляем бак «с-с-с», вставляем ключ в замок зажигания –«чик-чик», заводим мотор «д-д-д-д», Ура, поехали «р-р-р». А вот и наш огород.
Ребята, подходим к столу, возьмите себе по лопатке, подрыхлим землю (показываю), сделайте небольшую ямочку, сажаем туда луковичку, корешками вниз, засыпаем землёй наполовину и прижимаем её пальчиками. Молодцы, теперь польем свои луковицы водой, поставим на подоконник, чтобы на них светило солнышко и будем за ними ухаживать каждый день, чтобы быстрее выросли зелёные пёрышки, богатые витаминами. А пока мы подарим нашему Зайке вот этот подросший лук, чтобы он смог вылечить своего друга, а когда наш лучок подрастёт, ты, Зайка, приходи к нам ещё за витаминами.
З: Спасибо вам, дети, вы многому мен научили, думаю, мой друг с вашей помощью скоро поправится, ведь ваш лук ему обязательно поможет, а для вас у меня тоже есть угощение. Я желаю вам не болеть. До скорых встреч! (Прощается, уходит)
В: Ну вот, ребята, мы сегодня с вами совершили доброе дело – помогли Зайке вылечить его друга от простуды, а теперь нам пора возвращаться в нашу группу
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Через лужу прыг,
Через ямку скок
Ох, устали, куда же мы попали?
(В группу).
Молодцы, ребята, вот как мы сегодня славно потрудились, все хорошо позанимались, а что же мы сегодня с вами делали? Для чего сажали лук? Вам понравилась наша «поездка» на огород? Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экологическому воспитанию в ДОУ во II младшей группе на тему: "Волшебные ЛЬДИНКИ"
Образовательная область «Познание»: природный мир. Цель: Развивать у младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Программные задачи:Образовательные: 1. Знаком...
Конспект открытого занятия по экологическому развитию в подготовительной группе
Конспект занятия по экологическому развитию с элементами драматизации и элементами ИКТ....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием "блоков Дьенеша" младшая группа
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ ....
Конспект открытого занятия по экологическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы - друзья природы»
Конспект занятия по экологичекому воспитанию разработан с целью закрепления и систематизации знаний детей о многообразии природы,о бережном и заботливом отношении к ней....
Конспект открытого занятия По познавательному развитию, окружающему миру. во второй младшей группе. Тема: «Одежда»
Конспект открытого занятияПо познавательному развитию, окружающему миру.во второй младшей группе.Тема: «Одежда»...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Знатоки природы» для детей подготовительной группы
Цель: Создание условий для формирования навыков экологической культуры воспитанников, расширение кругозора детей, их знаний по окружающему мируЗадачи:Образовательные:- продолжать уточнять и...
Образовательная область "Познавательное развитие" Конспект открытого занятия по математике "Дашина полянка" с детьми второй младшей группы"
Интеграция образовательных областей6 познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: закрепление и систематизация элементарных математических ...