Дидактическая игра "Чем питаются дикие животные?" (для детей старшей группы)
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Починская Евгения Александровна

Дидактичексая игра создана своими руками и состоит из 7 больших карточек, на которых изображены дикие животные и маленьких карточек с изображением разного корма для этих животных.

ЦЕЛЬ: активизировать знания по теме "Дикие животные"; познакомить с  особенностями их питания; закрепить в речи существительные "подберёзовик", "жёлуди", "кукуруза", "шиповник", "кора дерева", "кедровый орех" и т.д.;  закрепить в речи детей глагол "питается".

ХОД ИГРЫ: дети размещаются за столом (не более 7 человек), им раздаются большие карточки, уточняются названия животных. Далее педагог объясняет правила игры: педагог показывает всем детям маленькую карточку с каким-либо кормом и задает вопрос: "Кто питается подберёзовиком?", а тот ребёнок у которого животное питается подберёзокиком, должен ответить: "Белка питается подберёзовиком" и забрать эту карточку себе.

Так игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут распределены между детьми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие на тему "Дикие животные" для детей старшей группы с ОНР

На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о диких животных леса с опорой на мнемосхемы, расширяется и акимвизируется словарный запас по теме, закрепляется навык образования притяжательны...

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ для детей старшей группы "Наши помощники"

Наши помощники органы чувств. Цель игры - сформировать у ребенка понятие о том, что наши органы чувств (помощники и анализаторы) не только смотрят, трогают, слушают и т. д., но и различают признаки об...

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшей группы

У наших малышей – деятельное, активное, интересное будущее, а чтобы оно было именно таким, от человека потребуются умения и способности, позволяющие легко и быстро воспринимать информацию, анализирова...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛОВАРЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОНР 3 УРОВНЯ.

Одной из важнейших предпоылок овладения чтением, письмом и счетом является достаточный уровень сформированность лексической системы языка. В данном материале представлено планирование дидактических иг...

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием для детей старшей группы.

Формипрование математических представлений в процессе сюжетной игры....

План самообразования воспитателя по теме «Дидактические игры и упражнения в обучении детей старшей группы основам математики»

План самообразования воспитателя по теме «Дидактические игры и упражнения в обучении детей старшей группы основам математики»...