Звуки Вь-Фь
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Звуки {Вь}, {Фь}» в подготовительной группе
Цель: закрепить навык чёткого произношения и различения звуков {Вь},{Фь}. дифференциация звуков {Вь}, {Фь}.
Задачи: научить употреблению слов-антонимов, закрепить умение определять позицию звуков в слове, правильно воспроизводить слоговой ряд, закрепить умение составлять предложения по картинкам, развивать память, мелкую моторику, умение делить слова на слоги. Продолжать развивать фонематический слух.
Оборудование: картинки в словах которых есть звуки {Вь}, {Фь}.
Ход деятельности
Орг. момент. «Сказка о весёлом язычке»
Мы с веселым язычком, дружно весело живем.
Рано просыпаемся и солнцу улыбаемся
1,2,3,4,5- губки можно отпускать. Приведем себя в порядок,
Зубки нам почистить надо. Сделаем себе прическу.
Где же новая расческа?. Вот и завтракать пора, все на кухню детвора.
Тесто быстро заведем, пирогов мы напечем. Пироги все хороши!
Мы наелись от души, рот вареньем замарали, быстро губки облизали. Вот и чайник закипает, чай душистый предлагает. Чай мы в кружечку нальем.
Подуем, чтоб остыл и пьём. После завтрака немножко поиграем на гармошке.
Язычок вверх поднимаем, ротик шире открываем. Теперь ротик закрываем,
язычок не отпускаем. 1,2,3,4,5- будем долго мы играть. Мы играли на гармошке и услышала нас кошка. На нас сердится опять, что не взяли поиграть. Навестим теперь лошадку, ей дадим мы шоколадку. Вот на ней бы покататься, в дали дальние умчаться.
Характеристика звуков {Вь}-согласный, звонкий, мягкий
{Фь}- согласный, глухой, мягкий
Воспроизведение слоговых рядов: фи-фи-ви, вя-вя-фя, фё-фё-ёв, фива-ви, фева-фе, фю-вю (тихо, громко, шёпотом)
Упражнение: «Хлопни в ладоши». Услышав слово со звуками {Фь}, {Вь}- дети хлопают в ладоши.
Упражнение: «Чего не стало?». На доске картинки, в названии которых есть звуки {Фь}, {Вь}. Логопед незаметно убирает 2-3 картинки и спрашивает: «Чего не стало?». Дети отвечают: «Не стало вилки, ведра и т. п.»
Упражнение: «Составь предложение». Дети составляют предложения по картинкам, в названиях которых есть звуки {Вь}, {Фь}.
Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные» с имитацией движений тела.
Что в лесу опять стряслось?, удивился старый лось.
(руки над головой, приподнять брови)
Это дерево упало (обе руки параллельно друг другу опускаем вниз)
Дров бобру на зиму мало (рубим дрова)
Головой качает рысь: (указательный и средний пальцы на голове – «уши» и покачать ими)
Ну-ка, звери, берегись! (погрозить пальцем)
Упражнение: «Любопытный». Логопед задаёт вопросы, дети отвечают.
- Где бельё…на верёвке, где кофе?...в кофейнике, что во рту?...конфета, что включили?...свет, кто сидит на дереве?...филин, что смотрят дети?...фильм (телевизор), и т. п.
«Физкультминутка – логоритмика» с имитацией движений.
В сказках он всегда злодей, нападает на людей,
И в козлятах знает толк, ненасытный серый…волк
Игровое упражнение: «Что для Феди, что для Вики». Дети расставляют картинки.
Для Феди – кофе, кефир, зефир, пуфик, конфета
Для Вики – ведро, веник, звезда, вишня, ветка
Работа в тетради. Дети заштриховывают буквы {В} и {Ф}
Итог деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...