звуки А-У
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Звуки А-У

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_au.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Звуки [А], [У]" в подготовительной группе

Цель: закрепить правильное произношение звуков [а], [у];

Задачи: анализ сочетаний «ау», «уа»; развивать фонематическое восприятие, силу голоса; умение контролировать глазами движения руки при письме.

Ход занятия

Организационный момент

  1. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Низкий – высокий, длинный – короткий, твердый – мягкий, толстый – тонкий, холодный – теплый, злой – добрый и т. д.

Сообщение темы.

Логопед. Сегодня мы будем повторять звуки и буквы.

а) назвать звук по картинке – символу [а, у].

б) характеристика звуков [а, у] (гласные, можно петь, тянуть).

в) придумать слово, чтобы первый звук был [а, у].

г) Найти картинку, в названии которой первый звук [а], [у].

  1. Выделение начального гласного из слова (логопед называет слово, дети называют первый звук): аист, улица, урок, аптека, апельсин, ученик, ужин, астра, автобус и т. д.).

  1. Проведение физкультминутки «Мы в лес пойдем».

Мы в лес пойдем,

Друзей позовем: ау, ау, ау!

Никто не отзывается,

Лишь эхо откликается: ау, ау, ау!

Ходить в разных направлениях, руки рупором.

Как зовут друг друга в лесу? (Ау.)

Послушайте, как я произнесу ау, ау (протяжно).

Сколько звуков я сказала (два). Какой первый звук? Какой второй звук?

Как плачет малыш? (Уа.)

Сколько звуков в этом слове (уа)? Какой первый звук? Какой второй звук?

  1. Пальчиковая гимнастика «Белочка».

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестрички,

Воробью, синичке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому!

Поочередно загибать пальцы, начиная с мизинца.

  1. Работа в тетрадях (проследить, чтобы все дети правильно держали ручки).

Нарисовать в тетрадях домики, вписать слова: «ау», «уа».

  1. Итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...