Звук Ш
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Звук Ш

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_sh_podgot.gr_.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук  {Ш}»  в подготовительной группе

Цель: уточнить артикуляцию и произношение звука {Ш}

Задачи: научить детей заканчивать предложение по смыслу, продолжать развивать умение определять позицию звука в слове, правильно воспроизводить слоговой ряд, закрепить умение составлять предложения по картинкам, развивать память, мелкую моторику, умение делить слова на слоги. Продолжать развивать фонематический слух.

Оборудование: картинки в словах которых есть звук {Ш}

Ход деятельности

Орг. момент. «Сказка о весёлом язычке»

Мы с веселым язычком, дружно весело живем.
Рано просыпаемся  и солнцу улыбаемся
1,2,3,4,5- губки можно отпускать. Приведем себя в порядок,
Зубки нам почистить надо. Сделаем себе прическу.
Где же новая расческа?. Вот и завтракать пора, все на кухню детвора.
Тесто быстро заведем, пирогов мы напечем. Пироги все хороши!
Мы наелись от души,  рот вареньем замарали, быстро губки облизали. Вот и чайник закипает, чай душистый предлагает. Чай мы в кружечку нальем.
Подуем, чтоб остыл и пьём. После завтрака немножко поиграем на гармошке.
Язычок вверх поднимаем, ротик шире открываем. Теперь ротик закрываем,
язычок не отпускаем. 1,2,3,4,5- будем долго мы играть. Мы играли на гармошке и услышала нас кошка. На нас сердится опять, что не взяли поиграть. Навестим теперь лошадку, ей дадим мы шоколадку. Вот на ней бы покататься, в дали дальние умчаться.

Игра с мячом: «Поймай – отбрось».  Дети ловят мяч, услышав название дикого животного, и отбрасывают его, когда логопед называет не относящееся к теме слово.

Характеристика звука {Ш}, артикуляция перед зеркалом

Звук {Ш} – согласный, твёрдый, глухой, произносится без голоса, его можно тянуть

Упражнение: «Найди шипящую картинку». На игровом поле лежат картинки. Логопед предлагает детям найти «шипящие» картинки

Упражнение: «Повтори – ка»

Ша-ша-ша, шо-шо-шо, шу-шу-шу, ши-ши-ши, ше-ше-ше

Ша-ша-ша-наша Маша хороша

Шо-шо-шо-всё будет хорошо

Шу-шу-шу-я тебя укушу

Ши-ши-ши-гуляют малыши

Упражнение: «Разложи картинки». На доске три картонных домика (одноэт., двухэт., трёхэт.). Дети должны разложить картинки в домики в зависимости от количества слогов в слове

Игровое упражнение: «Третий лишний». Из трёх картинок дети убирают ту, в названии которой нет звука {Ш}

Шина, ландыши, белка; голубь, шуба, неваляшка; шапка, гармошка, пила; мыши, банан, пушка

Физкультминутка – логоритмика

Мы со звуком {Ш} играем, и картинки подбираем:

Карандаш, машина, книжка, шляпа, бабушка, малышка,

Ландыш, дедушка, подушка, мишка, шорты и лягушка

Упражнение: «Измени слово»

Петух…петушок, орех…, мама…, хлеб…, черепаха…, муха…, муравей…, рыба…и т.д.

Упражнение: «Договори слово»

Пету…шок, гребе…шок, реме…шок, лопу…шок, коре…шок, поро...шок, гор…шок, кату...шка, лягу…шка, поду…шка, хлопу…шка, верту…шка, ватру…шка, петру…шка

Упражнение: «Добавь словечко»

- В лесу расцвёл белый…ландыш

- Дедушка играет на…гармошке и т. п.

Итог деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...