Звук И
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Звук И

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Звук  И» в подготовительной группе

Цель: четкое произнесение звука И

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомство детей с понятием «гласный звук».

2. Учить выделять звук -и- на слух.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Развивать внимание, память.

3. Развивать пространственную ориентацию.

Воспитательные:

1. Вызывать эмоциональный настрой на занятие.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: предметные картинки: индюк, автобус, учитель, крокодил, коньки, кошка, сапоги; зеркало.

Ход:

1. Орг. момент:

Сначала сядут девочки, в чьих именах есть звук А.

А теперь сядут мальчики, в чьих именах есть звук А.

А теперь сядут остальные ребятишки (Игорь и Кирилл).

Дети садятся.

Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

В слове осень есть звук А?

2. Пальчиковая гимнастика: «Осень»

3. Повторение изученного материала

Детям раздаются картинки с изображением альбома, удочки, кота.

Найдите картинку, в названии которой звук А первый и положите перед собой.

Найдите картинку, в названии которой звук У первый и положите слева от альбома.

Как расположены картинки друг от друга?

А теперь попробуйте придумать свои слова со звуком А и звуком У.

4. Изучение нового материала:

Сегодня мы с вами познакомимся со звуком…, а каким догадайтесь сами:

В слове «иголка» - этим звуком начинается слово.

В слове «пони» - этот звук заканчивает слово. (Звук «и»).

Повторите его еще раз, при этом глядя в зеркальце: обратите внимание на свой ротик.

Работа детей с зеркалами.

Описание артикуляции: губы и зубы разомкнуты, губы слегка растянуты в улыбке, воздух свободно проходит через рот, голосовой моторчик работает, звук поется, звук гласный.

Логопед: Давайте попробуем найти звук среди других звуков.

Игра на внимание: « Услышь звук «И»»

Услышали, хлопаем в ладоши.

у, а, и, о, а, и, у, и, о, а, у, и, у, а, и.

Иней, автобус, индюк, учитель, стол, крокодил, коньки, кошка, сапоги.

Физминутка.

У нас славная осанка,

стоят по стойке «смирно»

Мы свели лопатки.

сводят лопатки

Мы походим на носках,

ходьба на носках

А потом на пятках.

ходьба на пятках

Пойдем мягко, как лисята крадутся.

Дети проходят и садятся за столы

5. Звуковой анализ звукосочетания ИА.

А сейчас, ребята, посмотрите внимательно на мой рот и губы, я хочу вам сказать одно слово, а вы должны догадаться – какое это слово (немая артикуляция звукосочетания ИА, показывает логопед).

Какое слово я сказала?

ИА – а кого так зовут? Сколько звуков в слове? (два) Какой первый? Какой второй?

Повторите слово.

Кто так говорит? (ослик)

А давайте подумаем в чьих именах есть звук И?

Дети подбирают имена.

Логопед:

Я попрошу выйти и взяться за руки Алину и Дениса.

Получилась пара: Алина и Денис.

Звук И присутствует не только в разных словах, но и соединяет их.

Звук И является маленьким самостоятельным словом, которое соединяет слова. Например: Стол и стул. Оля и Алена.

Логопед:

А теперь вы подберите два слова, которые можно соединить И.

Ответы детей.

6. Рефлексия.

Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

С какой буквой?

Каким цветом обозначаем?

Что понравилось больше всего?

Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...