Итоговое логопедическое занятие "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цели: Закреплять приобретенные произносительные умения;
Развивать мелкую моторику пальцев рук, связную речь;
Обогащать словарный запас;
Закреплять навыки словообразования и деления слов на слоги.
Воспитывать любовь к сказкам и театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsionnyy_moment.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового логопедического занятия
«В гостях у сказки»
Цели: Закреплять приобретенные произносительные умения;
Развивать мелкую моторику пальцев рук, связную речь;
Обогащать словарный запас;
Закреплять навыки словообразования и деления слов на слоги.
Воспитывать любовь к сказкам и театрализованной деятельности.
Оборудование: музыкальное сопровождение, конверты с картинками сказочных героев, картинки банок варенья с ягодами и фруктами, корзина с предметами (золотой ключик, аптечка, туфелька, стрела, перо, яйцо, игла, варенье, волшебная палочка,), картинки с изображением животных и отдельно их частей, чёрный ящик с предметными картинками, посылка с ковром-самолётом и геометрические фигуры-его заплатки, костюмы и декорации к сказке «Репка».
Организационный момент
Дети входят в кабинет, в кабинете круглый стол на котором шесть конвертов.
Логопед (вместе с детьми):
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Ребята, мы с вами целый год учились чисто и красиво говорить, правильно выговаривать звуки за этот год вы узнали много нового и интересного.
(стук в дверь. Входит Почтальон Печкин)
Печкин: Здравствуйте! А я вам письмо доставил! Но я вам его отдам, если вы угадаете кто я и из какой мультсказки.
Логопед: ну что, ребята, догадались, кто этот герой? (ответы детей) А как называется мультфильм-сказка? (ответы детей) (почтальон отдаёт письмо, логопед читает)
Прислали это письмо герои ваших любимых сказок.
Давайте откроем конверт и прочтем письмо.
«Дорогие ребята, мы узнали, что в этом году вы очень старательно занимались, многому научились, мы рады за вас, нам очень хотелось бы поиграть с такими умными ребятами, и мы приготовили вам здания, попробуйте их выполнить»
Речевая разминка.
Ну что ж ребята, давайте посмотрим, что за задания приготовили нам сказочные герои, но прежде чем мы будем отвечать на вопросы героев, давайте потренируем наш язычок.
Печкин: А можно, я с вами, а то мой язычок тоже непослушный!
Логопед: Конечно можно, повторяйте вместе с нами.
ШИ-ШИ-ШИ,
ЛЮБЯТ СКАЗКИ МАЛЫШИ.
РА-РА-РА,
РАДА СКАЗКАМ ДЕТВОРА.
ШО-ШО-ШО,
СКАЗКИ ЗНАЕМ ХОРОШО.
ЖУ-ЖУ-ЖУ,
ЛЮБУЮ СКАЗКУ РАССКАЖУ.
Молодцы ребята, ну а теперь можно и к заданиям приступать. Вы по очереди будете выбирать конверты на столе и дружно выполнять задания сказочных героев.
Задание №1 «Какой сок? Какое варенье? » (словообразование)
(Звучит музыка, первый ребенок берет со стола конверт с цифрой 1, и достаёт картинку с изображением Карлсона. )
Ребята, Карлсон просит вас сказать, из каких ягод какое варенье получится.
(Логопед выставляет плоскостные картинки банок варенья с ягодами. )
Варенье из яблок- яблочное
Варенье из вишни-вишневое
Варенье из слив-сливовое
Варенье из смородины-смородиновое
Варенье из брусники- брусничное
Варенье из груш- грушевое
Варенье из облепихи-облепиховое
Сок из яблок и винограда- яблочно-виноградный
Молодцы ребята, ловко справились с заданием.
Задание №2 «Бюро находок» Развитие речи и памяти.
Вновь звучит музыка «Если долго, долго» следующий ребенок берет конверт с цифрой 2, достаёт картинку с изображением Красной Шапочки.
Красная Шапочка гуляла по лесу и насобирала потерянные вещи в свою корзинку. Достаньте по одной, назовите и скажите, кто хозяин этой вещи.
(в корзине лежат: золотой ключик, аптечка, туфелька, стрела, перо, яйцо, игла, варенье, волшебная палочка,)
Задание № 3 «Неумелый художник» употребление существительных с предлогом БЕЗ и притяжательных прилагательных
Звучит музыка из сказки «Незнайка на луне», ребёнок берёт конверт с цифрой 3, достаёт картинку Незнайки.
Ребята, Незнайка нарисовал героев разных сказок, но правильно ли он это сделал? (дети отвечают, без чего нарисованы герои и чьи части изображены отдельно)
Ребята, расскажите, чьи лапы, уши и хвосты вы видите на картинках.
Хвост собаки - собачий
Голова кошки - кошачья
Грива лошади – лошадиная
Хвост мышки- мышиный
Голова волка – волчья
Верно ребята, вы замечательно справились с заданием.
Задание №4 «Черный ящик» Деление слов на слоги
Вновь звучит музыка, следующий ребенок берет со стола конверт с цифрой 3, достаёт картинку с изображением Золушки.
Ребята, внимание волшебная шкатулка.
В шкатулке предметные картинки каждый из вас достанет из шкатулки картинку и положит на стол столько пуговиц, сколько слогов в названии его картинки.
Задание №5 «Посылка» Развитие речи и памяти
Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино», ребёнок берёт конверт и достаёт картинку с изображением Почтальона Печкина.
Печкин, да это ты!
Печкин: это, чтобы я посылку вам отдать не забыл! Только она с заданием!
Ой, да это ковёр-самолёт, на нём мы отправимся в путешествие в сказку. (разворачивает), только что-то с ним не так, видно мышка потрудилась и прогрызла его. Да вот и в задании сказано, что его починить сначала надо. А вот и заплатки, только их вы получите, когда отгадаете вторую часть от имени героев сказок. (Называется первая часть имени сказочного героя, а все дружно договаривают вторую часть. )
Карабас… (Барабас)
Кощей (бессмертный)
Красная… (шапочка)
Иван… (царевич)
Курочка… (Ряба)
Доктор… (Айболит)
Сивка… (Бурка)
Гуси… (Лебеди)
Конек… (Горбунок)
(за каждый ответ ребёнок получает геометрическую фигуру, равную той, что «съела» мышка, и кладёт её на ковёр)
Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)
Логопед: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте?:
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (Репка).
Далее идёт инсценировка сказки «Репка»
Сказка про репку Ведущий: Гости, тихо посидите Нашу сказку поглядите. Сказка может и мала Да про важные дела Сказка лож, да в ней намек Всем хороший даст урок. Возле дома огород Бабка с внучкой у ворот, Жучка хвост колечком Дремлет у крылечка На крылечко дед выходит И такую речь заводит (Дед выходит из дома берет лопату) Дед: Я семечко в землю весной посажу Высоким забором его огражу Расти моя репка на грядке, Чтоб всё с тобой было в порядке Ведущий: Землю дружно поливали Удобряли, взрыхляли Наконец настал денёк, Появился и росток. Ведущий: И как в сказке то бывает Репка быстро подрастает До забора поднялась Сладким соком налилась Репка: Вот и выросла большая, До чего - же хороша я, Сладкая и крепкая Называюсь Репкой я! Вам с такой красавицей Ни за что не справиться! Дед: Вот так репка, вот так диво! И крупна ты и красива! А уж крепкая какая! Как и вытащу не знаю! (Тянет потянет, вытянуть не может) Дед: Одному не совладать! Надо бабку мне позвать! (бабка выходит из дома) Бабка: Погоди! Бегу, бегу! И тебе дед помогу! Становись скорее Дедка, Вместе вытянем мы репку! Как тянуть? С какого боку? Дед: Внучку надо на подмогу. Внучка: Погодите Бабка с Дедкой. Помогу тянуть я репку. К вам уже спешу на помощь. Где он непослушный овощ. | Дед: Становись скорей, тяни! Ну-ка дружно: раз, два, три. Всё не с места, вот дела! Ты бы Жучку позвала! Внучка (зовёт Жучку) Жучка! Жучка: Что за шум и что за драка Я устала как собака. А теперь под самым носом Репа выросла бес спросу. Что это за беспорядки, гав! Убирайся репка с грядки! Внучка: Становись за мной, тяни Ну-ка дружно! Раз, два, три! Репка: Вот и выросла большая До чего же хороша я. Сладкая и крепкая Называюсь репкой я. Вам с такой красавицей Ни за что не справиться. Внучка: Разбуди скорее кошку Пусть потрудиться немножко. (Жучка зовет кошку) Мурка: От ушей и до хвоста Кошка просто красота. Потому что шубка эта Не одежда, а мечта. Чтоб свои не пачкать лапки Надеваю я перчатки. И пушистые усы, причешу я для красы. Жучка: Ты Мурка, скорей к хозяйке беги И репку тянуть из земли помоги. Дед (говорит кошке) Репка с места не сошла Ты бы Мышку позвала Мурка: мышка, мышка к нам иди Репка выросла, гляди. Мышка: Становитесь дружно в ряд Эх, раз, ещё раз, репку вытянем сейчас Вот и вытянули репку! Дед: Мне вам всем заметить нужно Помогла в работе дружба. Все вместе: Поздравляем с урожаем Все на Репу приглашаем Каждому достанется И ещё останется! |
Итог
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Скажем дружно «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
Вашему вниманию предлагаю конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе...
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к грамоте в подготовительной группе ЗПР «Путешествие по сказкам»
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к грамоте в подготовительной группе ЗПР «Путешествие по сказкам»...
Итоговое логопедическое занятие "В гости к нам спешит Дедушка Мороз"
Занятие для для детей с ОНР (III ур.) подготовительной группы....
Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего дошкольного возраста "В гостях у сказки"
В конспекте представлены игровые приемы закрепления знаний, полученных детьми на логопедических занятиях....
Конспект итоговой НОД "В гости к сказке" (образовательная область "Речевое развитие")
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с использованием театрализованной деятельности с детьми группы о...
Итоговое логопедическое занятие: "Праздник Сказки"
Логопедическое занятие с приглашением родителей. В игровой ситуации демонстрируются навыки правильной речи отработанные на логопедических занятиях....
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе «Радужная сказка»
Цель: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания за учебный год.Задачи:Коррекционно - образовательные:автоматизировать правильное произношение поставленных звуков в речи;закрепить ум...