Итоговое логопедическое занятие "В гости к нам спешит Дедушка Мороз"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Занятие для для детей с ОНР (III ур.) подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальная  казенная  дошкольная  образовательная  организация

«Центр  развития  ребенка – детский сад №7»

 город  Калач  Воронежской  области

ИТОГОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «В  ГОСТИ К  НАМ  СПЕШИТ  ДЕДУШКА   МОРОЗ»         

                                                                                         

                                                                                         

                                                                                           Подготовила

                                                                                            учитель – логопед

                                                                                            ГРЕЧКИНА

                                                                                            Татьяна Ивановна

ЦЕЛИ:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять умения делить слова на слоги;

- закреплять навыки звукобуквенного анализа слов.

Коррекционно-развивающие:

- продолжать работу над речевым дыханием;

- формировать умения расслаблять группы мышц, мешающих свободной звукоподаче;

- развивать фонематический слух, внимание, память, мышление;

- развивать артикуляционную и пальчиковую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру.

Оборудование: магнитная доска с цветными магнитами, разрезная азбука на  каждого ребенка, цветные фишки для обозначения звуков.

Ход занятия:

  1. ОРГМОМЕНТ.                 

 Логопед:  Я хочу рассказать вам фантастическую историю. Зима. Январь. Снег.  Прислушайтесь, как скрипит снег, злится вьюга, воет. А к нам в гости идет, торопится Дедушка Мороз, задыхается от быстрой ходьбы.

  II. Поможем восстановить дыхание Дедушке Морозу.  

Вдох через нос, выдох через рот.

Четко, на одном  длительном  выдохе  произнести:

Сад в снегу и лес в снегу, и по снегу я бегу.

III. Затекли мышцы шеи у Дедушки Мороза, поможем ему расслабиться.

Самомассаж передней поверхности шеи, наружных и внутренних мышц гортани:

- руки в «замок» на затылок. Отклонение головы назад с сопротивлением рук;

- ладони прижать к ушам, наклоны головы в стороны с сопротивлением рук;

- кисти сжаты в кулаки, подпирают подбородок, наклоны головы вперед с сопротивлением.

IV. А еще раньше   Дедушка   Мороз   прислал всем детям подарок, о  нем  вы должны рассказать сначала тихо, потом громче и совсем громко:

Дед Мороз прислал нам ёлку,

Огоньки на ней зажег,

И блестят на ней иголки,

А на веточках снежок.

V. Идет  Дедушка Мороз по сугробам, ребятишкам подарки несет в мешке.

(Выставляется мешок Деда Мороза).

Холодно, погреем свои руки.

Пальчиковая игра «Зима»:

Раз, два, три, четыре, пять,

Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пришли  гулять.

«Идут» по столу указательным и средним пальчиками.

Бабу снежную лепили,

«Лепят» комочек двумя руками.

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись,

Кладут ладони на стол то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли.

Отряхивают ладошки.

VI.   Дальше идет Дедушка Мороз. А все вокруг снегом засыпает. Тяжело он идет, какие-то зашифрованные слова проговаривает. Нам нужно расшифровать эти слова,  расставить их по порядку: каждое слово начинается на тот звук, на который заканчивается предыдущее слово:

       автобус – самолёт – топор рак ключ – чемодан – нож – желудь – дятел – ландыш – шар – получилась длинная цепочка слов.

VII.   Но вот налетел ветер, поднял, закружил в воздухе снежинки. Стал ловить их Дедушка Мороз, а они почему-то застывают  (на магнитной доске). Поймайте нужные снежинки – звуки, которыми начинаются названия изображенных предметов на картинках, выложите их перед собой, обозначьте цветными символами каждый звук и скажите, какое слово у вас получилось?

ЗОНТ       -       ИГОЛКА    -    МИШКА    -      АРБУЗ

З                        И                      М                       А

О                        О                      О                       О

(Ребенок на доске выкладывает слово «ЗИМА» и обозначает каждый звук магнитом соответствующего цвета).

Исследуем звуки и буквы этого слова:

- назовите гласные звуки          -                И       А

- назовите 1-й звук    -  Зь  -    это согласный звук?

                                            -    глухой или звонкий этот звук?

                                            -    твердый или мягкий этот звук?

- а ещё какой согласный звук есть в слове «зима»?  

                                     М    -   глухой или звонкий этот звук?

                                            -   твердый или мягкий?

Теперь проверьте, правильно вы обозначили цветовыми символами каждый звук? Сосчитайте, сколько в этом слове звуков?  -  4

А букв?    -    4.

Разделите слово «зима» на части (слоги)   -  зи  -  ма  - 2 части (слога).

VIII.   Дует морозный ветер, поднимает снежинки вверх, кружит их метелицей, а нам не холодно, потому что мы делаем зарядку.

(Текст  стихотворения сопровождается движениями детей).

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.              

Очень нравится нам

Делать по порядку:          

Весело шагать,                  

Руки поднимать,

Приседать и вставать,  (4-6 раз)

Прыгать и скакать.   (10 прыжков)

IX.   Пришёл  Дедушка Мороз в город, а по пути стекла на окнах морозными узорами разрисовал. А на что же похожи его узоры?  -  На буквы.

Какие буквы нарисовал Дедушка Мороз?

            Ш            У        Б           А

X.  Подошел Дедушка Мороз к детскому саду и остановился. Решил в мешок заглянуть. Но что это? Мешок – то пустой! Где он оставил подарки? Помогите Дедушке Морозу вспомнить, где же он оставил подарки. Самостоятельно  по начальным звукам картинок выложите из букв слово и обозначьте цветными фишками каждый звук:

ШАР    -     УДОЧКА    -    БАРАБАН     -      АВТОБУС

Ш                У                      Б                            А

О                 О                      О                            О

Проверьте, правильно ли вы составили слово. Заглянем  в мешок Дедушки Мороза. Да, подарки для вас есть, следовательно, вы молодцы!

Логопед:  Вот и закончилась эта удивительная история. Вы не просто ее слушали, но и помогали Дедушке Морозу и заслужили подарки.

Успехов вам в Новом году!

                                                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Узоры Дедушки Мороза"

Занятие по нетрадиционному рисованиюдля детей старшей группыТема: "Узоры Дедушки Мороза" Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей посредствам нетрадиционного рисования.Зад...

Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

В конспекте представлены игровые приемы закрепления знаний, полученных детьми на  логопедических занятиях....

Итоговое логопедическое занятие "В гостях у сказки"

Цели: Закреплять приобретенные произносительные умения;Развивать мелкую моторику пальцев рук, связную речь;Обогащать словарный запас;           Закреп...

Конспект игрового занятия в старшей группе "Уроки Дедушки Мороза"

Для проведения потребуется изготовить книгу-самоделку или презентацию....

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Спешим помочь друзьям"

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе"Спешим помочь друзьям"...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям».

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям»....

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Поможем Дедушке Морозу»

конспект интегрированного итогового занятия в средней группе...