Итоговое логопедическое занятие "В гости к нам спешит Дедушка Мороз"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие для для детей с ОНР (III ур.) подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnaya_kazennaya_doshkolnaya_obrazovatelnaya_organizatsiya.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная казенная дошкольная образовательная организация
«Центр развития ребенка – детский сад №7»
город Калач Воронежской области
ИТОГОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К НАМ СПЕШИТ ДЕДУШКА МОРОЗ»
Подготовила
учитель – логопед
ГРЕЧКИНА
Татьяна Ивановна
ЦЕЛИ:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять умения делить слова на слоги;
- закреплять навыки звукобуквенного анализа слов.
Коррекционно-развивающие:
- продолжать работу над речевым дыханием;
- формировать умения расслаблять группы мышц, мешающих свободной звукоподаче;
- развивать фонематический слух, внимание, память, мышление;
- развивать артикуляционную и пальчиковую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру.
Оборудование: магнитная доска с цветными магнитами, разрезная азбука на каждого ребенка, цветные фишки для обозначения звуков.
Ход занятия:
- ОРГМОМЕНТ.
Логопед: Я хочу рассказать вам фантастическую историю. Зима. Январь. Снег. Прислушайтесь, как скрипит снег, злится вьюга, воет. А к нам в гости идет, торопится Дедушка Мороз, задыхается от быстрой ходьбы.
II. Поможем восстановить дыхание Дедушке Морозу.
Вдох через нос, выдох через рот.
Четко, на одном длительном выдохе произнести:
Сад в снегу и лес в снегу, и по снегу я бегу.
III. Затекли мышцы шеи у Дедушки Мороза, поможем ему расслабиться.
Самомассаж передней поверхности шеи, наружных и внутренних мышц гортани:
- руки в «замок» на затылок. Отклонение головы назад с сопротивлением рук;
- ладони прижать к ушам, наклоны головы в стороны с сопротивлением рук;
- кисти сжаты в кулаки, подпирают подбородок, наклоны головы вперед с сопротивлением.
IV. А еще раньше Дедушка Мороз прислал всем детям подарок, о нем вы должны рассказать сначала тихо, потом громче и совсем громко:
Дед Мороз прислал нам ёлку,
Огоньки на ней зажег,
И блестят на ней иголки,
А на веточках снежок.
V. Идет Дедушка Мороз по сугробам, ребятишкам подарки несет в мешке.
(Выставляется мешок Деда Мороза).
Холодно, погреем свои руки.
Пальчиковая игра «Зима»:
Раз, два, три, четыре, пять,
Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пришли гулять.
«Идут» по столу указательным и средним пальчиками.
Бабу снежную лепили,
«Лепят» комочек двумя руками.
Птичек крошками кормили,
Крошащие движения всеми пальчиками.
С горки мы потом катались,
Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.
А еще в снегу валялись,
Кладут ладони на стол то одной, то другой стороной.
Все в снегу домой пришли.
Отряхивают ладошки.
VI. Дальше идет Дедушка Мороз. А все вокруг снегом засыпает. Тяжело он идет, какие-то зашифрованные слова проговаривает. Нам нужно расшифровать эти слова, расставить их по порядку: каждое слово начинается на тот звук, на который заканчивается предыдущее слово:
автобус – самолёт – топор – рак – ключ – чемодан – нож – желудь – дятел – ландыш – шар – получилась длинная цепочка слов.
VII. Но вот налетел ветер, поднял, закружил в воздухе снежинки. Стал ловить их Дедушка Мороз, а они почему-то застывают (на магнитной доске). Поймайте нужные снежинки – звуки, которыми начинаются названия изображенных предметов на картинках, выложите их перед собой, обозначьте цветными символами каждый звук и скажите, какое слово у вас получилось?
ЗОНТ - ИГОЛКА - МИШКА - АРБУЗ
З И М А
О О О О
(Ребенок на доске выкладывает слово «ЗИМА» и обозначает каждый звук магнитом соответствующего цвета).
Исследуем звуки и буквы этого слова:
- назовите гласные звуки - И А
- назовите 1-й звук - Зь - это согласный звук?
- глухой или звонкий этот звук?
- твердый или мягкий этот звук?
- а ещё какой согласный звук есть в слове «зима»?
М - глухой или звонкий этот звук?
- твердый или мягкий?
Теперь проверьте, правильно вы обозначили цветовыми символами каждый звук? Сосчитайте, сколько в этом слове звуков? - 4
А букв? - 4.
Разделите слово «зима» на части (слоги) - зи - ма - 2 части (слога).
VIII. Дует морозный ветер, поднимает снежинки вверх, кружит их метелицей, а нам не холодно, потому что мы делаем зарядку.
(Текст стихотворения сопровождается движениями детей).
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать, (4-6 раз)
Прыгать и скакать. (10 прыжков)
IX. Пришёл Дедушка Мороз в город, а по пути стекла на окнах морозными узорами разрисовал. А на что же похожи его узоры? - На буквы.
Какие буквы нарисовал Дедушка Мороз?
Ш У Б А
X. Подошел Дедушка Мороз к детскому саду и остановился. Решил в мешок заглянуть. Но что это? Мешок – то пустой! Где он оставил подарки? Помогите Дедушке Морозу вспомнить, где же он оставил подарки. Самостоятельно по начальным звукам картинок выложите из букв слово и обозначьте цветными фишками каждый звук:
ШАР - УДОЧКА - БАРАБАН - АВТОБУС
Ш У Б А
О О О О
Проверьте, правильно ли вы составили слово. Заглянем в мешок Дедушки Мороза. Да, подарки для вас есть, следовательно, вы молодцы!
Логопед: Вот и закончилась эта удивительная история. Вы не просто ее слушали, но и помогали Дедушке Морозу и заслужили подарки.
Успехов вам в Новом году!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Узоры Дедушки Мороза"
Занятие по нетрадиционному рисованиюдля детей старшей группыТема: "Узоры Дедушки Мороза" Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей посредствам нетрадиционного рисования.Зад...
Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего дошкольного возраста "В гостях у сказки"
В конспекте представлены игровые приемы закрепления знаний, полученных детьми на логопедических занятиях....
Итоговое логопедическое занятие "В гостях у сказки"
Цели: Закреплять приобретенные произносительные умения;Развивать мелкую моторику пальцев рук, связную речь;Обогащать словарный запас; Закреп...
Конспект игрового занятия в старшей группе "Уроки Дедушки Мороза"
Для проведения потребуется изготовить книгу-самоделку или презентацию....
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Спешим помочь друзьям"
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе"Спешим помочь друзьям"...
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям».
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям»....
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Поможем Дедушке Морозу»
конспект интегрированного итогового занятия в средней группе...