В гостях у бабушки с дедушкой
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Образовательные задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Овощи». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксом -чик-). Совершенствование навыка чтения слогов с пройденными буквами. Совершенствование фонематического восприятия.
Развивающие задачи: Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, речевого дыхания, артикуляционной, тонкой и обшей моторики.
Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vahmistrova_s.m.docx | 26.44 КБ |
logochas_vahmistrova_s.m.pptx | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический час.
Тема: «В гостях у бабушки с дедушкой».
/подготовительная группа, работающая по адаптированной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих ТНР /
Вахмистрова С.М. – воспитатель МАДОУ ЦРР – д/с №24 «Сказка» Ступинского муниципального района.
Образовательные задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Овощи». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксом -чик-). Совершенствование навыка чтения слогов с пройденными буквами. Совершенствование фонематического восприятия.
Развивающие задачи: Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, речевого дыхания, артикуляционной, тонкой и обшей моторики.
Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: Предметные картинки по теме «Овощи», зеркала, пробки от пластиковых бутылок, плоскостные изображения домиков, горошины со слогами, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа: Чтение рассказа «Огород». Разучивание упражнения «Ходилочка».
Ход занятия:
1. Организационный момент. [Создание эмоционально положительного фона. Отгадывание загадки. Развитие мышления.]
Воспитатель приветствует детей в музыкальном зале.
Воспитатель. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый... (дом)
2. Дыхательная гимнастика «Подуем в окошко». [Развитие речевого дыхания.]
Воспитатель раздает детям домики и предлагает подуть в окошко.
3. Упражнение «Ходилочка». [Развитие тонкой моторики.]
Воспитатель. Хотите, мы сегодня отправимся с вами в гости к бабушке и дедушке? Тогда собираемся. Оденем на «ножки» ботинки.
Дети и воспитатель одевают на пальцы рук пробки и шагают пальчиками по столу.
Крышки пальчики обули,
Смело в них вперед шагнули.
И пошли по переулку
На веселую прогулку.
Смена рук.
Пальцы – словно балеринки,
Но, одетые в ботинки.
Каждый пальчик – будто ножка,
Только шаркает немножко.
4. Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой». [Развитие артикуляционной моторики.]
Воспитатель. Шли, шли. И пришли в гости к бабушке и дедушке.
Воспитатель с детьми выполняет артикуляционную гимнастику.
- Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы).
- Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).
- Дедушка сделал для внуков качели (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы).
Все мы на них покачаться успели.
- Дедушка скачет на лошади ловко (щёлкаем языком).
Звонкие вязнут на глине подковки.
- Вот на опушке мы видим грибочки (присасываем язык к нёбу и открываем рот).
- И на гармошке играем мы ловко (присасываем язык к нёбу, открываем и закрываем рот).
5. Упражнение «Заведи мотор». [Произнесение звука [р] изолированно.]
Звукоподражательные упражнения: самолет летит (пропеллер крутится: р – р – р – р…); мотоцикл едет (мотор работает: р – р – р – р ….)
Дети по очереди произносят изолированно звук Р.
6. Упражнение «Зеленые горошины». [Чтение прямых и обратных слогов со звуком [р].]
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Сорвала я стручок,
Надавила на бочок.
Он раскрылся. Ах! Ох!
Покатился... (горох)
Воспитатель. Давайте соберем горошины и прочитаем слоги, которые на них написаны.
Дети собирают горошины и читают слоги: ра, ро, ру, ры; ар, ор, ур, ыр.
7. Игра «Подскажи словечко». [Развитие мышления, воображения. Обучение согласованию членов предложения.]
Воспитатель. Бабушка с дедушкой подарили нам необычную книгу. Давайте ее откроем. На этих страницах живые картинки.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Подскажи словечко».
Здесь весною было пусто. Летом выросла... (капуста).
Солнышко светило, чтоб ярче зеленел... (укроп).
Любят дети с давних пор: вкусный, сладкий… (помидор).
Собираем мы в лукошко очень крупную... (картошку).
От дождя земля намокла - вылезай, толстушка... (свекла).
Из земли - за чуб плутовку! Тянем сочную... (морковку).
Надо поклониться низко, чтобы вытащить... (редиску).
Помогает деду внук - собирает с грядок... (лук).
Просит дедушка Андрюшку: «Собери еще... (петрушку)».
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох).
Вот зеленый толстячок - крупный, гладкий... (кабачок).
И красавец-великан темно-синий... (баклажан).
Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.
Воспитатель. Как можно назвать эти предметы, одним словом? Где растут овощи?
8. Игра «Овощной суп». [Совершенствование фонематического восприятия.]
На мольберте прикреплена картинка кастрюли, на столах лежат карточки с изображениями овощей.
Воспитатель. А сейчас из овощей мы приготовим овощной суп. Для овощного супа надо брать овощи только со звуком [р].
Дети выбирают нужные овощи со звуком [р], прикрепляют рядом с кастрюлей и называют.
Пример: Я сварю суп из укропа, картошки, морковки, петрушки, помидора, гороха.
9. Пересказ рассказа «Огород». [Развитие связной речи. Автоматизация произношения звука [р].]
Воспитатель. Я вам напомню рассказ про Раю и Юру, а вы, опираясь на картинки, попробуйте пересказать его.
Воспитатель рассказывает детям рассказ.
Огород.
У Раи в руках корзинка. А у Юры игрушечный грузовик. Они пришли в огород. Огурцы, помидоры, картошка и морковка растут в огороде. В корзинке много огурцов, помидоров и морковки. А в игрушечном грузовике много картошки. Большой урожай овощей собрали Рая и Юра!
Дети по очереди пересказывают рассказ.
10. Игра «Назови по-другому». [Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксом -чик-).]
Воспитатель берет в руки мяч и предлагает детям образовать круг.
Логопед. Я хочу поиграть с вами в мяч. Я называю овощ и бросаю мяч. Вы ловите мяч и образуете слово от названия этого овоща с частицей –чик-.
Например, помидор – помидорчик; баклажан – баклажанчик; укроп – укропчик; патиссон – патиссончик; перец – перчик.
Воспитатель. Очень хорошо. Это было трудное задание.
Воспитатель убирает мяч.
11. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]
Воспитатель предлагает детям рассказать о том, чем они занимались, и оценить работу друг друга.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звукоподражательные упражнения. Самолет летит. Пропеллер крутится: р – р – р – р …
Звукоподражательные упражнения. Мотоцикл едет. Мотор работает: р – р – р – р …
Подскажи словечко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...
В гости к бабушке и дедушке
Итoгoвый сoвместный с рoдителями дoсуг вo 2-й ясельнoй группе (пo мoтивам сказки "Кoлoбoк")...
Артикуляционная гимнастика "В гостях у бабушки с дедушкой"
В статье даны рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики и комплекс упражнений в виде сказки....
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «В гостях у бабушки и дедушки». Рабочая тема: «Звуки А, О, У, И».
Цель: формировать понятие «гласный звук».Задачи:коррекционно-образовательные:- дифференцировать на слух и в произношении гласные звуки А, О, У, И;- упражнять в определении первого и последнего г...
Развлечение "В гости к бабушке и дедушке"
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать полученные знания детей.Задачи:закрепить обобщающие понятия (фрукты, насекомые, дикие животные и т.п.)закрепить умение детей узнавать предметы с пом...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ1.Совместное рассказывание сказки2.Пальчиковая гимнастика3.Игры с горохом4.Драматизация сказки5.Игры на звукоподражание...
В гости к бабушке и дедушке
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие.Программное содержание:1.Закрепить представление детей о домашних животных.2. Осваивать монологическую речь: составлять ...