В гостях у бабушки с дедушкой
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Вахмистрова Светлана Михайловна

Образовательные задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Овощи». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксом -чик-). Совершенствование навыка чтения слогов с пройденными буквами. Совершенствование фонематического восприятия.

Развивающие задачи: Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, речевого дыхания, артикуляционной, тонкой и обшей моторики.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vahmistrova_s.m.docx26.44 КБ
Файл logochas_vahmistrova_s.m.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:

Логопедический час.

Тема: «В гостях у бабушки с дедушкой».

/подготовительная группа, работающая по адаптированной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих ТНР /

Вахмистрова С.М. – воспитатель МАДОУ ЦРР – д/с №24 «Сказка» Ступинского муниципального района.

Образовательные задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Овощи». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксом -чик-). Совершенствование навыка чтения слогов с пройденными буквами. Совершенствование фонематического восприятия.

Развивающие задачи: Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, речевого дыхания, артикуляционной, тонкой и обшей моторики.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: Предметные картинки по теме «Овощи», зеркала, пробки от пластиковых бутылок, плоскостные изображения домиков, горошины со слогами, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: Чтение рассказа «Огород». Разучивание упражнения «Ходилочка».

Ход занятия:

1. Организационный момент. [Создание эмоционально положительного фона. Отгадывание загадки. Развитие мышления.]

Воспитатель приветствует детей в музыкальном зале.

Воспитатель. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый...
 (дом)

2. Дыхательная гимнастика «Подуем в окошко». [Развитие речевого дыхания.]

Воспитатель раздает детям домики и предлагает подуть в окошко.

3. Упражнение «Ходилочка». [Развитие тонкой моторики.]

Воспитатель. Хотите, мы сегодня отправимся с вами в гости к бабушке и дедушке? Тогда собираемся. Оденем на «ножки» ботинки.

Дети и воспитатель одевают на пальцы рук пробки и шагают пальчиками по столу.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперед шагнули.

И пошли по переулку

На веселую прогулку.

Смена рук.

Пальцы – словно балеринки,

Но, одетые в ботинки.

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.

4. Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой». [Развитие артикуляционной моторики.]

Воспитатель. Шли, шли. И пришли в гости к бабушке и дедушке.

        Воспитатель с детьми выполняет артикуляционную гимнастику.

  • Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы).
  • Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).
  • Дедушка сделал для внуков качели (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы).

Все мы на них покачаться успели.

  • Дедушка скачет на лошади ловко (щёлкаем языком).

Звонкие вязнут на глине подковки.

  • Вот на опушке мы видим грибочки (присасываем язык к нёбу и открываем рот).
  • И на гармошке играем мы ловко (присасываем язык к нёбу, открываем и закрываем рот).

5. Упражнение «Заведи мотор». [Произнесение звука [р] изолированно.]

Звукоподражательные упражнения: самолет летит (пропеллер крутится: р – р – р – р…); мотоцикл едет (мотор работает: р – р – р – р ….)

Дети по очереди произносят изолированно звук Р.

6. Упражнение «Зеленые горошины». [Чтение прямых и обратных слогов со звуком [р].]

        Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Сорвала я стручок,

Надавила на бочок.

Он раскрылся. Ах! Ох!

Покатился...        (горох)

Воспитатель. Давайте соберем горошины и прочитаем слоги, которые на них написаны.

Дети собирают горошины и читают слоги: ра, ро, ру, ры; ар, ор, ур, ыр.

7. Игра «Подскажи словечко». [Развитие мышления, воображения. Обучение согласованию членов предложения.]

Воспитатель. Бабушка с дедушкой подарили нам необычную книгу. Давайте ее откроем. На этих страницах живые картинки.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Подскажи словечко».

Здесь весною было пусто. Летом выросла... (капуста).

Солнышко светило, чтоб ярче зеленел... (укроп).

Любят дети с давних пор: вкусный, сладкий… (помидор).

Собираем мы в лукошко очень крупную... (картошку).

От дождя земля намокла - вылезай, толстушка... (свекла).

Из земли - за чуб плутовку! Тянем сочную... (морковку).

Надо поклониться низко, чтобы вытащить... (редиску).

Помогает деду внук - собирает с грядок... (лук).

Просит дедушка Андрюшку: «Собери еще... (петрушку)».

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох).

Вот зеленый толстячок - крупный, гладкий... (кабачок).

И красавец-великан темно-синий... (баклажан).

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

Воспитатель. Как можно назвать эти предметы, одним словом? Где растут овощи?

8. Игра «Овощной суп». [Совершенствование фонематического восприятия.]

На мольберте прикреплена картинка кастрюли, на столах лежат карточки с изображениями овощей.

Воспитатель. А сейчас из овощей мы приготовим овощной суп. Для овощного супа надо брать овощи только со звуком [р].

Дети выбирают нужные овощи со звуком [р], прикрепляют рядом с кастрюлей и называют.

Пример: Я сварю суп из укропа, картошки, морковки, петрушки, помидора, гороха.

9. Пересказ рассказа «Огород». [Развитие связной речи. Автоматизация произношения звука [р].]

Воспитатель. Я вам напомню рассказ про Раю и Юру, а вы, опираясь на картинки, попробуйте пересказать его.

Воспитатель рассказывает детям  рассказ.

Огород.

У Раи в руках корзинка. А у Юры игрушечный грузовик. Они пришли в огород. Огурцы, помидоры, картошка и морковка растут в огороде. В корзинке много огурцов, помидоров и морковки. А в игрушечном грузовике много картошки. Большой урожай овощей собрали Рая и Юра!

Дети по очереди пересказывают рассказ.

10. Игра «Назови по-другому». [Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксом -чик-).]

Воспитатель  берет в руки мяч и предлагает детям образовать круг.

Логопед. Я хочу поиграть с вами в мяч. Я называю овощ и бросаю мяч. Вы ловите мяч и образуете слово от названия этого овоща с частицей –чик-.

Например, помидор –  помидорчик; баклажан – баклажанчик; укроп – укропчик; патиссон – патиссончик; перец – перчик.

Воспитатель. Очень хорошо. Это было трудное задание.

Воспитатель убирает мяч.

11. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, чем они занимались, и оценить работу друг друга.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логочас « В гостях у бабушки с дедушкой»

Слайд 3

Звукоподражательные упражнения. Самолет летит. Пропеллер крутится: р – р – р – р …

Слайд 4

Звукоподражательные упражнения. Мотоцикл едет. Мотор работает: р – р – р – р …

Слайд 5

Подскажи словечко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...

В гости к бабушке и дедушке

Итoгoвый сoвместный с рoдителями дoсуг вo 2-й ясельнoй группе (пo мoтивам сказки "Кoлoбoк")...

Артикуляционная гимнастика "В гостях у бабушки с дедушкой"

В статье даны рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики и комплекс упражнений в виде сказки....

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «В гостях у бабушки и дедушки». Рабочая тема: «Звуки А, О, У, И».

Цель: формировать понятие «гласный звук».Задачи:коррекционно-образовательные:-  дифференцировать на слух и в произношении гласные звуки А, О, У, И;- упражнять в определении первого и последнего г...

Развлечение "В гости к бабушке и дедушке"

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать  полученные знания детей.Задачи:закрепить обобщающие понятия (фрукты, насекомые, дикие животные и т.п.)закрепить умение детей узнавать предметы с пом...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ1.Совместное рассказывание сказки2.Пальчиковая гимнастика3.Игры с горохом4.Драматизация сказки5.Игры на звукоподражание...

В гости к бабушке и дедушке

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие.Программное содержание:1.Закрепить представление детей о домашних животных.2. Осваивать монологическую речь: составлять ...