Речевая карта для обследования детей 4 - 7 лет
материал по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
За основу взята карта, Серебрякова Н. В. Схема обследования ребенка с общим недоразвитием речи // Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения / Н. В. Серебрякова, Л. С. Соломаха. - СПб., 2000. Карту была переделана для сокращения времени на заполнения и упрощение этого процесса. Так же к ней прилагается картинный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_nov.doc | 426.5 КБ |
rechevaya_karta_kartinki1.doc | 1.76 МБ |
rechevaya_karta_kartinki2.doc | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта
Фамилия, имя…..............................................................…………………………………………….........….
Дата рождения .……………………………..возраст (на момент поступления в группу) ………….
Национальность...............................................................................................................................................
Из какого ДОУ...........................................................………. …….
Домашний адрес………………………………....................…..Домашний телефон….........................
Моб. телефон мамы…………………………………Моб. телефон папы………………………………
Решение РМПК от ……………….. протокол № …………………Принят на срок…........................
Диагноз РМПК ......................................................................................................................…….………….
Дата заполнения речевой карты…………..………..…
Логопед: Намекунг Фометио Мария Анатольевна
Решением РМПК от………………………….……продлено пребывание в логопедической группе с диагнозом …………………………..………………………………………………………...……….....……
На срок………………………………….…………...……….протокол №………………….…………..…...
Председатель РМПК……………………………………………….……………………………………..….
Члены РМПК……………………………………………………………………………………………..…..
Решением РМПК от………………………..……протокол №…………………………………………. выпускается из логопедической группы с чистой речью /со значительным улучшением речи/с улучшением речи/без улучшения речи
В…………………………………… ………………………………..………………..…(тип образ. учр-я)
Ответственный за выпуск………….……………………………………………………..…………….…..
Члены РМПК…………………………………………………………………………………………………
Сведения о родителях
Мать................................................................................................................................................................….
(ф.и.о., возраст при рождении ребенка, образование)
Отец ..............................................................................................................................................................….
(ф.и.о., возраст при рождении ребенка, образование)
Наличие других детей в семье………………………………………………………………..……………
Анамнез
Наследственные и хронические заболевания родителей
Мать………………………………………………..….........................................................................………..
Отец…..…………………………………………………………………………………………………………
Родственники………………………………………………………………………………………………….
от какой по счету беременности .................
угроза выкидыша (да, нет) на каком сроке ………………………………………………………..
токсикоз (1 половина, 2 половина)………………………………………………………………………...
обострение хронических заболеваний……………………….………………………………………......
инфекционные заболевания (краснуха, грипп)……………………………………………………..….
травмы, падения, психические травмы …………..................................................……………………...
прием лекарств во время беременности…............................................................................…………....
резус-фактор (совместимость, резус-конфликт)………………………………………………………..
от каких по счету родов……………………..
роды (преждевременные, срочные, быстрые, стремительные, затяжные, обезвоженные)
стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)……………………………………..
когда закричал (сразу, через несколько минут), обвитие пуповиной……………………………..
асфиксия (синяя, белая)
родовые травмы (переломы, кровоизлияния)……………………………………………………….…..
вес при рождении ............................... рост ........................................... АПГАР………………..баллов
первое кормление на .................сутки, как взял грудь (активно, не взял, с помощью),
как сосал (активно, вяло, отказ от груди) были ли срыгивания, поперхивания (да, нет),
вскармливание грудью до ..............месяцев\лет
выписка из роддома на …............................. день, доп. пребывание в роддоме, причина …..................................………………………………………………………………………………………....
Перенесенные заболевания
До года | |
После года |
Инфекционные……………………………………….…………………………………………..…………..
Как часто болеет простудными заболеваниями……………………………………….………………..
Судороги при высокой температуре…………………………………………….………………………..
Травмы, переломы……………………………………………………...………………….…………………
Тяжелые соматические заболевания……………………………………………………………..………..
Аллергоанамнез………………………………………………………………………………………………
Режимные ограничения…………………………………………………………………………………….
Состоит ли на учете у врачей, диагноз…………………………………………………………………...
………………………………………………………………………………………………...……………
Раннее психомоторное развитие
держит голову | ползает | сидит | стоит | ходит | первые зубы |
1,5 мес | 5 мес | 6 мес | 8 мес | 11-12 мес | 6-8 мес |
Раннее речевое развитие
гуление | лепет | первые слова | первые фразы |
2 – 3 мес | 4 - 8 мес | около года | 1.5 - 2 года |
наличие грубых искажений звуко-слоговой структуры слова, аграмматизмов после 3-х лет …………...………………………….…...............................................................................................................Какие звуки долго произносились неправильно ………………….…………….….………………….
Использование жестов…………………………………………………………...…………………………..
Занимались ли с логопедом, с какого возраста, результаты логопедической работы) …..…...……...……………………………………………………………………..…………………………..
Речевая среда ( наличие речевых патологий у членов семьи: нарушение звукопроизношения, аграмматизмы, нарушение темпа речи и т.п.; двуязычие, какой язык преобладает в общении, дефицит речевого общения, норма) .....………..........................................................……..
ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
Состояние слухового внимания
Дифференциация звучащих игрушек (дифференцирует, выполняет с ошибками, не дифференцирует)
Определить направление звучания игрушки (определяет, выполняет с ошибками, не может определить направление звучания)
Восприятие и воспроизведение ритма
4 года | 5 лет | 6 лет | ||||||||
IIi | iiI | i I i I | I I i i | I i i I | i i I I | I I i i | I I i i I | I i i I I | I I i i i | i i i I I |
Воспроизводит Воспроизводит с ошибками Не воспроизводит | Воспроизводит Воспроизводит с ошибками Не воспроизводит | Воспроизводит Воспроизводит с ошибками Не воспроизводит |
Исследование зрительного восприятия
Цвет | Умение соотносить цвета (подбор картинок к данному цветовому фону) | Показ цветов | |
4 года | красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный | Соотносит, не соотносит, выполняет с ошибками | Показывает, не показывает, допускает ошибки |
5 лет | красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, черный | Соотносит, не соотносит, выполняет с ошибками | Показывает, не показывает, допускает ошибки |
6 лет | красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный | Соотносит, не соотносит, выполняет с ошибками | Показывает, не показывает, допускает ошибки |
Восприятие формы
4 года | Круг, квадрат, овал, треугольник | Воспринимает, не воспринимает, допускает ошибки |
5 лет | Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник | Воспринимает, не воспринимает, допускает ошибки |
6 лет | Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник | Воспринимает, не воспринимает, допускает ошибки |
Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса
4 года | 5 лет | 6 лет | |||
П и Л руку | П и Л ногу | П и Л глаз | П и Л ухо | П рукой Л глаз | Л рукой П ухо |
Показывает, не показывает, допускает ошибки | Показывает, не показывает, допускает ошибки | Показывает, не показывает, допускает ошибки |
Ориентировка в пространстве
4 года | 5 лет | 6 лет |
Вверху, внизу, впереди, сзади | Вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа | Вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу |
Ориентируется, не ориентируется, допускает ошибки, отказывается от выполнения | Ориентируется, не ориентируется, допускает ошибки, отказывается от выполнения | Ориентируется, не ориентируется, допускает ошибки, отказывается от выполнения |
4 года | 5 лет | 6 лет | |
Складывание разрезных картинок | 2-4 части | 3 – 5 частей | 4 - 8 частей |
складывает, не складывает, допускает ошибки | складывает, не складывает, допускает ошибки | складывает, не складывает, допускает ошибки | |
Складывание фигур из палочек по образцу | Стульчик, кроватка из 4 палочек, лесенка из 5 палочек | Домик, елочка из 6 палочек, лесенка из 7 палочек | Елочка, дерево из 6 палочек Лодочка, лесенка из 7 палочек |
складывает, не складывает, допускает ошибки | складывает, не складывает, допускает ошибки | складывает, не складывает, допускает ошибки | |
Характер выполнения | Самостоятельно, по образцу, использует подсказку, метод проб и ошибок | Самостоятельно, по образцу, использует подсказку, метод проб и ошибок | Самостоятельно, по образцу, использует подсказку, метод проб и ошибок |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МОТОРНОЙ СФЕРЫ
Состояние общей моторики
4 года | 5 лет | 6 лет |
Объем выполнения движений (полный, неполный), темп (нормальный, быстрый, замедленный), координация движений (достаточная, не достаточная) | Объем выполнения движений (полный, неполный), темп (нормальный, быстрый, замедленный), координация движений (достаточная, не достаточная) | Объем выполнения движений (полный, неполный), темп (нормальный, быстрый, замедленный), координация движений (достаточная, не достаточная) |
Состояние ручной моторики
4 года | 5 лет | 6 лет | |
Навыки работы с карандашом | Умение держать карандаш, рисовать горизонтальные линии, вертикальные линии, круги | Умение рисовать прямые, ломанные, замкнутые линии, человека | Умение рисовать прямые, ломанные, замкнутые, волнистые линии, человека |
Умеет, не умеет, допускает ошибки | Умеет, не умеет, допускает ошибки | Умеет, не умеет, допускает ошибки | |
Манипуляции с предметами | Умение застегивать/расстегивать пуговицы, перекладывать мелкие предметы из одной руки в другую | Умение застегивать/расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки | Умение застегивать/расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, работать ножницами |
Умеет, не умеет, допускает ошибки | Умеет, не умеет, допускает ошибки | Умеет, не умеет, допускает ошибки | |
Кинестетическая основа движений | сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала | одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук | одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой |
Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | |
Кинетическая основа движений | Поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой, изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот | игра на рояле, кулак – ребро – ладонь (ведущей рукой) | игра на рояле, кулак – ребро – ладонь (правой и левой рукой) |
Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | |
Объем движений | Полный, неполный | Полный, неполный | Полный, неполный |
Переключаемость движений | Своевременная, замедленная, отсутствует | Своевременная, замедленная, отсутствует | Своевременная, замедленная, отсутствует |
Сопутствующие движения | Имеют место, нет | Имеют место, нет | Имеют место, нет |
Ведущая рука
4 - 5 лет отдает предпочтение П, Л руке, обеим
5 -7 лет доминирует П, Л рука, одинаково развиты обе руки
Строение и подвижность артикуляторного аппарата
Параметры изучения | Возраст ребенка | |||
4 года | 5 лет | 6 лет | ||
Мимические движения (под счет 3 раза в 4 года и 5 раз в 5 – 6 лет) | Нахмурить брови (рассердиться) | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки |
Поднять брови вверх (удивиться) | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | |
Прищурить глаза | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | |
Надуть щеки (толстячок) | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | |
втянуть щеки (худышка) | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | |
Сглаженность носогубных складок | Сглажены, четко выражены | |||
Губы Толстые, тонкие, неполное смыкание, короткая верхняя губа, толстая отвислая нижняя губа, наличие рубцов, расщелин | Улыбка-трубочка | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки |
Оскал | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | |
Вибрация – «тпру» | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | |
Движения выполняются под счет 3 раза в 4 года и 5 раз в 5 – 6 лет | ||||
Зубы | отсутствие, мелкие, редкие, неровные, неправильной формы, расположены вне челюстной дуги, двойной ряд, диастема | |||
Язык макроглоссия, микроглоссия, короткая подъязычная складка, географический, девиация кончика влево/вправо тонус повышен, понижен справа, слева, полностью | широкий язык удержание | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки |
узкий язык удержание | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | |
Узкий: вправо - влево | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | |
широкий язык наверх и вниз | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | |
Кончиком языка обвести губы | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | |
Лошадка | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки | Выполняет, не выполняет, допускает ошибки |
Объем движений | Полный, неполный | Полный, неполный | Полный, неполный | |
Точность движений | Сохранна, нарушена | Сохранна, нарушена | Сохранна, нарушена | |
Темп движений | Нормальный, быстрый, медленный | Нормальный, быстрый, медленный | Нормальный, быстрый, медленный | |
Переключаемость движений | Нормальная, замедление темпа, персеверации, замены движений | Нормальная, замедление темпа, персеверации, замены движений | Нормальная, замедление темпа, персеверации, замены движений | |
Тремор | Усиление при повторных движениях и удержании позы, синкинезии, саливация | Усиление при повторных движениях и удержании позы, синкинезии, саливация | Усиление при повторных движениях и удержании позы, синкинезии, саливация | |
Прикус | передний открытый, боковой открытый, перекрестный, прямой, глубокий, прогения (нижняя челюсть), прогнатия (верхняя челюсть) | |||
Твердого неба | готическое, низкое, уплощенное, наличие расщелин | |||
Мягкого неба | укороченное, наличие раздвоения, расщепление маленького язычка или его отсутствие, девиации вправо/влево |
Общее звучание речи
4 года | 5 лет | 6 лет | |
Дыхание | диафрагмальное, верхне-ключичное, брюшное, смешанное | диафрагмальное, верхне-ключичное, брюшное, смешанное | диафрагмальное, верхне-ключичное, брюшное, смешанное |
Речевой выдох | Достаточный, укороченный, речь на вдох | Достаточный, укороченный, речь на вдох | Достаточный, укороченный, речь на вдох |
Голос | сила (тихий, громкий, глухой, затухающий) высота (высокий, низкий, соответствует возрасту) тембр (хриплый, сиплый, резкий, наличие/ отсутствие носового оттенка) выразительность (N, маловыразительный, монотонный) | сила (тихий, громкий, глухой, затухающий) высота (высокий, низкий, соответствует возрасту) тембр (хриплый, сиплый, резкий, наличие/ отсутствие носового оттенка) выразительность (N, маловыразительный, монотонный) | сила (тихий, громкий, глухой, затухающий) высота (высокий, низкий, соответствует возрасту) тембр (хриплый, сиплый, резкий, наличие/ отсутствие носового оттенка) выразительность (N, маловыразительный, монотонный) |
Просодика | Норма, замедленный темп, ускоренный темп, дисритмия | Норма, замедленный темп, ускоренный темп, дисритмия | Норма, замедленный темп, ускоренный темп, дисритмия |
ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
состояние биологического слуха (из мед. карты) (норма, нарушение)
состояние восприятия речи (в процессе беседы) (воспринимает адекватно, не воспринимает, воспринимает частично)
Состояние звукопроизношения
Звуки | Возраст ребенка | ||
4 года | 5 лет | 6 лет | |
а, о, у, ы, и, э | |||
б-п-м | |||
в-ф | |||
д-т-н | |||
г-к-х | |||
й | |||
с | |||
с' | |||
з | |||
з' | |||
ц | |||
ш | |||
ж | |||
щ | |||
ч | |||
л | |||
л' | |||
р | |||
р' |
Исследование звуко-слоговой структуры слов
4 года | 5 лет | 6 лет | |
Дом, мяч, лук | Снег, хлеб, текст | Столб, трап | |
Рога, весна, гнездо | Крыша, мостик, кошка | Сквозняк, свисток | |
Капуста, молоко, лошадка | Сенокос, картофель, звездочки | Тротуар, градусник, лекарство | |
помидоры | Пирамидка, сковородка | Простокваша, экскаватор, аквариум | |
Милиционер, велосипедист, температура | Фотоаппарат, виолончелист, регулировщик, экскаваторщик | ||
Воспроизводит Воспроизводит с ошибками Не воспроизводит | Воспроизводит Воспроизводит с ошибками Не воспроизводит | Воспроизводит Воспроизводит с ошибками Не воспроизводит |
4 года | Мальчики слепили снеговика | |
Мама жарит котлеты на сковороде. | ||
5 лет | Милиционер едет на мотоцикле. | |
Волосы подстригают в парикмахерской | ||
6 лет | Водопроводчик чинит водопровод. | |
Регулировщик регулирует движение на перекрестке. |
Звуко-слоговая структура не нарушена;
нарушена в ……….сложных словах, предложениях, в речи;
грубо нарушена в …………сложных словах, предложениях, в речи.
ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
Повторить серию слогов
4 года | па – ба | ба - на | ва - та | та – да | мя - ма | на - га | та – на |
5 лет | ка – га | га – да | ба–па-ба | та-да-та | га-ка-га | ба-бя-ба | за-са-за |
6 лет | са-за-са | са-ша-са | жа-за-жа | ча-ща-ча | ща-ся-ща | ла-ля-ла | ча-тя-ча |
Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении
4 года | Кот - кит | Дом - дым | Мышка - мишка | Уточка - удочка |
5 лет | Трава - дрова | Почка - бочка | Корка – горка | Сова - софа |
6 лет | Пашня - башня | Катушка - кадушка | Мышка - мошка | Крот - грот |
Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении
4 года | Коса - коза | Миска – мишка | Крыса - крыша | Усы - уши |
5 лет | Суп - зуб | Челка – щелка | Сайка - чайка | Галка - галька |
6 лет | Собор - забор | Касса - каша | Сук - жук | Вечер – ветер |
Фонематический анализ и синтез
с 4 лет | есть ли в словах /м/ /р/ | мышь | комар | доска | окно | рама | дом | рыба | дрова | шар | |||||||||||
с 5 лет | выделение ударного гласного в начале слова | Аня | аист | осы | утка | Ира | Оля | улица | Инна | ||||||||||||
с 6 лет | определение первого согласного звука в слове | мак | дым | трава | кошка | ворона | булка | чашка | щука | ||||||||||||
определение последнего звука в слове | дом | мак | ключ | муха | камыш | танк | труба | баран | |||||||||||||
определение последовательности звуков в слове | мак | суп | лук | каша | Рама | ||||||||||||||||
определение и количества звуков в слове | дом | рак | луна | совы | банан | ||||||||||||||||
Начальные навыки чтения и письма |
ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
Пассивный словарь
Объем словаря (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы)
4 года | 5 лет | 6 лет | |
Покажи где кукла, стол, шар. Посади куклу, поставь пирамидку | Понимает, понимает не точно, не понимает | Понимает, понимает не точно, не понимает | Понимает, понимает не точно, не понимает |
Понимание различных грамматических форм словоизменения
4 года | Дифференциация ед. и мн. числа существительных | стол-столы, дом – дома, шкаф-шкафы, стакан-стаканы, тетрадь-тетради | Понимает, понимает не точно, не понимает |
Различие предложно-падежных конструкций | игрушка на столе, под столом, в столе, над столом, перед тобой, за столом, около стола | Понимает, понимает не точно, не понимает | |
5 лет | Различие предложно-падежных конструкций | в стол - из стола, на стол - со стола под стол - из-под стола | Понимает, понимает не точно, не понимает |
Понимание различных грамматических форм словообразования
5 лет | Дифференциация уменьшительно-ласкательных суффиксов | Стол-столик, флаг-флажок, вишня-вишенка, книжка-книжечка, ключ-ключик, подушка-подушечка | Понимает, понимает не точно, не понимает |
Дифференциация существительных с суффиксом ИНК | Виноград-виноградинка, бусы-бусинка, роса-росинка | Понимает, понимает не точно, не понимает | |
Дифференциация глаголов с различными приставками | Ходит, переходит, уходит, входит, выходит | Понимает, понимает не точно, не понимает | |
Понимание словосочетаний | Покажи ручкой карандаш. Покажи карандашом ручку. Дочка мамы. Мама дочки. Хозяин собаки. Собака хозяина. | Понимает, понимает не точно, не понимает | |
Понимание простых предложений | Мальчик делает зарядку. Девочка поливает цветы. Девочка ловит бабочку. | Понимает, понимает не точно, не понимает | |
Понимание вопросительных предложений | Кого ловит девочка? Чем девочка ловит бабочку? Кто ловит бабочку? | Понимает, понимает не точно, не понимает | |
С 6 лет | Понимание связной речи | Понимает, понимает не точно, не понимает |
ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
Общая характеристика речи - отсутствует, лепетная речь, отдельными словами, фразовая речь
Исследование активного словаря
Номинативный словарь (назвать слова по темам)
4 года | игрушки | посуда | одежда | обувь |
+ более 5 существ - менее 3 существ |
5 лет | Фрукты | овощи | мебель | птицы |
+ более 5 существ - менее 3 существ | ||||
6 лет | ягоды | Дикие животные | Домашние животные | Профессии |
+ более 5 существ - менее 3 существ |
Назвать одним словом (обобщить)
4 года | Мяч, кукла, машинка | Чашка, тарелка, ложка | Рубашка, платье, шорты | Тапки, туфли, ботинки |
5 лет | Стул, стол, шкаф | Огурец, помидор, морковь | Яблоко, банан, апельсин | Автобус, самолет, теплоход |
6 лет | Клубника, смородина, черника | Волк, лиса, заяц | Кошка, собака, свинья | Повар, учитель, врач |
Показ частей тела, предметов
части | 5 лет | 6 лет | |||||||||||||
тела | Голова, шея | Руки, ноги | Нос, рот | живот | локоть | грудь | колено | пальцы, ноготь | |||||||
одежды | Рукав | воротник | пуговица | манжета | петля | ||||||||||
мебели | Спинка | ножка | сиденье | ||||||||||||
машины | Дверца | колесо | руль | кабина | кузов | кабина | фары | мотор | |||||||
окна | рама | подоконник | стекло | ||||||||||||
Глагольный словарь
4 года | Что ты делаешь в течение дня? | ||||||||||
5 лет | кто какие звуки издает? | кошка | собака | ворона | свинья | корова | овечка | ||||
кто как передвигается | кошка | заяц | ворона | Змея | рыба | ||||||
6 лет | Что делает? | повар | учитель | врач | водитель | пекарь | Летчик |
Прилагательные
4 года | красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный |
Называет, не называет, называет с ошибками | |
5 лет | красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, черный |
Называет, не называет, называет с ошибками | |
6 лет | красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный |
Называет, не называет, называет с ошибками |
4 года | Круглый, квадратный, овальный , треугольный |
Называет, не называет, называет с ошибками | |
5 лет | Круглый, квадратный, овальный , треугольный, прямоугольный |
Называет, не называет, называет с ошибками | |
6 лет | Круглый, квадратный, овальный , треугольный, прямоугольный, многоугольный |
Называет, не называет, называет с ошибками |
Подбор антонимов (с 6 лет)
добро | большой | давать | |||
горе | высокий | покупать | |||
друг | легкий | поднимать | |||
хороший | широкий | горячий |
Словоизменение
С 4 лет
употребление существительных в Им. падеже ед. и мн. числа (образовывать по аналогии)
стол | слон | рот | окно | Воробей |
| ||||
кукла | рукав | лист | стул | Лев | |||||
ухо | пень | Дерево | Глаз | Сон |
употребление существительных в косвенных падежах без предлога
У меня есть | Чем ты рисуешь? | ||
У меня нет | О ком думает мышка? | ||
Кому ты дашь игрушку? | Что ты видишь на картинке? |
С 5 лет
употребление форм Р.п. мн.ч. Много чего?
Дом | Мяч | Шар | Стол |
| |||
Береза | ключ | Чашка | Книга | ||||
Дерево | Карандаш | Лист | Стул |
употребление предложно-падежных конструкций
в | на | под | над | за | перед | около |
Употребляет, не употребляет, употребляет с ошибками |
согласование прилагательных с существительными в единственном числе
мячик | ведро | платье | машина | ботинок | бабочка |
употребление словосочетаний с числительными 2 и 5 с существительными
5 лет | 6 лет | ||||
1 | 2 | 5 | 1 | 2 | 5 |
Дом | Ключ | ||||
Кукла | Лев | ||||
Шар | Озеро | ||||
Жук | Дверь |
Словообразование
употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
5 лет | Стол | Нос | Ложка | |||
Мяч | Машина | Забор | ||||
Дом | Кровать | Береза | ||||
Шкаф | Миска | Кукла | ||||
6 лет | Гриб | Лист | Одеяло | |||
Лиса | Воробей | кресло |
образование названий детенышей животных
4 лет | 5 лет | 6 лет | |||
Кошка | Заяц | Корова | |||
Слон | Белка | Лошадь | |||
Утка | Медведь | Собака | |||
Лиса | Волк | Свинья | |||
коза | еж | овца |
С 6 лет
образование относительных прилагательных от существительных (из чего сделано?)
Дерево | Пух | Снег | |||
Бумага | Кирпич | Брусника | |||
Солома | Резина | Черника | |||
Мех | Металл | Шерсть |
образование притяжательных прилагательных (чей? Чья? Чье?)
Сумка мамы | Кофта бабушки | Газета папы | |||
Нора лисы | Хвост зайца | Лапа медведя |
образование приставочных глаголов
Мальчик (вышел) из дома. | Мальчик (обходит) лужу |
Мальчик (подходит) к магазину | Мальчик (входит) в дом |
Мальчик (переходит) улицу |
образование глаголов совершенного вида
Девочка рисовала цветы. | Мальчик делал уроки. | Папа пишет письмо |
СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Пересказ
4 года
У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.
…………………………………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
5 лет
Все меньше стало теплых дней. В садах и парках цветут последние цветы. Красив сейчас наряд леса. Березы стоят в золотом уборе. Птицы тронулись в дальний путь.
……………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………………
Рассказ
6 лет
…………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4 года
...................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................…………………………………………………………………………………………………………………...……………………………………………………………………………………………………………………………..…………
ДАТА..................................................... ЛОГОПЕД............................................
Заведующая / /
5 лет
...................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................…………………………………………………………………………………………………………………...……………………………………………………………………………………………………………………………..…………
ДАТА..................................................... ЛОГОПЕД............................................
Заведующая / /
6 лет
...................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................…………………………………………………………………………………………………………………...……………………………………………………………………………………………………………………………..…………
ДАТА..................................................... ЛОГОПЕД............................................
Заведующая / /
Сопутствующие нарушения
лор, невропатолог, психоневролог, терапевт, …………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………………………
Индивидуальный план коррекционной работы
на 2016 – 2017 учебный год
Подготовительный этап
- Вызвать интерес к логопедическим занятиям.
- Создать положительный эмоциональный фон на логопедических занятиях.
- Вызвать желание общаться со сверстниками и взрослыми.
- Развитие общей моторики, игры на развитие координации движений и чувства ритма.
- Развитие мелких движений кистей рук, пальцев, упражнения на внимание.
- Игры, направленные на развитие психических функций: памяти, зрительного и слухового внимания.
Направления коррекционной работы
- Формирование произносительных умений и навыков
- Развитие артикуляторной моторики
- Устранение дефектного произношения:
- постановка неправильно произносимых и отсутствующих в речи звуков.
- Автоматизация каждого исправленного звука в слогах, словах, предложениях.
- Дифференциация смешиваемых в речи звуков.
- Автоматизация звуков в спонтанной речи.
- Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.
- Систематические упражнения на развитие внимания памяти, мышления.
- Развитие связной выразительной речи.
- Нормализация просодической стороны речи;
- Лексические и грамматические упражнения;
- Обучение рассказыванию.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..………………………………………………………………………………………………
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта для обследования детей с заиканием
Образец речевой карты включает в себя материал по обследованию детей с заиканием.Материал полезен для начинающих логопедов....
Речевая карта логопедического обследования детей в ГБДОУ №86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Для определения уровня развития речи ребёнка и постановки логопедического диагноза необходимо проведение логопедического обследования с помощью речевой карты....
Речевая карта для обследования детей с ОНР( 5-6 лет).
Не один год для обследования детей с 5-6 лет с ОНР пользовалась речевой картой Н. В. Нищевой. Она показалась мне несколько громоздкой и неудобной, много времени уходило на её заполнение и анализ...
Речевая карта (логопедическое обследование детей 5-6 лет)
Речевая карта Фамилия, имя ___________________________________________________________________Возраст...
Речевая карта для обследования детей старшего дошкольного возраста
В данной речевой карте представлены пункты для обследования разных сторон речи, чтобы в результате обследования ребенка иметь полную картину о состоянии его речи и дать грамотное заключение....
Речевая карта для обследования детей с задержкой психического развития
Речевая карта разработана на основе "Речевой карты ребенка с общим недоразвитием речи от 4 лет до 7" Н.В. Нищевой...
Речевая карта для обследования детей с задержкой психического развития
Речевая карта разработана на основе "Речевой карты ребенка с общим недоразвитием речи от 4 лет до 7" Н.В. Нищевой...