Кружок «Весёлый язычок»
методическая разработка по логопедии на тему

Кружок  «Весёлый язычок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_veselyy_yazychok.docx31.25 КБ

Предварительный просмотр:


Календарно – тематический план

кружка

« Весёлый язычок»

Руководитель:

Зуенко Елена Александровна

2016– 2017 учебный год

Пояснительная записка.

     

Цель: развитие зрительного и слухового восприятия, эмоциональных реакций  детей в процессе работы с бумагой, природными материалами.

Задачи:

    Обучающие

  • Заложить основы правильного речевого дыхания;
  • Формировать умение следовать устным инструкциям;
  • Обучать различным приемам работы с бумагой, создавая атрибуты к речевым играм, играм-драматизациям.
  • Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
  • Создавать композиции с изделиями, обыгрывая их в играх-драматизациях.

Развивающие

  • Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;
  • Развивать сферу чувств, соучастие, сопереживание;
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.

Воспитательные

  • Расширять коммуникативные способности детей;
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Особенности организации НОД: программа кружка «Весёлый язычок» рассчитана на 1 год (старший дошкольный возраст). Обучение детей происходит на специально – организованных занятиях по запросам родителей. Способ организации детей – подгруппа. Занятия проводятся 4 раза в месяц, с октября по май, во вторую половину дня, по 20 – 25 мин.

Методические приёмы:

  • Беседа, рассказ, сказка, физкультминутка;
  • Показ видео и мультимедийных материалов;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Показ образца выполнения последовательности работы.

   Форма работы: тематическая совместная деятельность.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

п/п

Тема (содержание)

Кол–во

часов

Дата

проведения

1.

ОКТЯБРЬ

«Давайте поиграем»

Цельвыявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры; заинтересовать работой с бумагой, познакомить с одним из её свойств – сминаемостью; учить детей слушать звуки; развить мелкую моторику пальцев рук; воспитывать аккуратность.

25 мин.

2.

«В некотором царстве, в бумажном государстве…Домик для язычка»

Цель: заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги , учить правилам речевого этикета.

25 мин.

3.

«Бабочка и лягушка»

Цель: упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры; развивать актёрские способности, работая над выразительностью мимики; обучать приёмам декоративного украшения поделок аппликацией; воспитывать усидчивость, аккуратность.

25 мин.

4.

«Отгадываем загадку»

Цель: учить изготавливать новые поделки для игр. учить детей слушать звуки; развить мелкую моторику пальцев рук.

25 мин.

1.

НОЯБРЬ

«Новый знакомый»

Цель: познакомить детей с различными свойствами и качествами бумаги; научить правильно отбирать материал для изготовления фигурок для обыгрывания сказок. Развивать сопереживание.

25 мин.

2.

«Воздушный змей»

Цель: повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; научить мастерить воздушного змея по пооперационной карте; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки; упражнять в свободном выборе цвета; развивать объяснительную речь. учить детей слушать звуки; развить мелкую моторику пальцев рук.

25 мин.

3.

«Забавные зверушки»

Цель: продолжать учить детей мастерить поделки;  познакомить с одним из способов соединения деталей – склеиванием; заинтересовать детей изготовлением пригласительных билетов на театрализованное представление для родителей; помогать каждому ребёнку добиваться желаемого результата; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

25 мин.

4.

«Теремок»

Цель: закрепить умение детей мастерить поделки,  вызвать у детей настроение в ожидании представления и от совместной деятельности с родителями; заинтересовать изготовлением простейших головных уборов для театрализованной игры; учить брать на себя ту или иную роль; привлечь родителей к детской продуктивной и игровой деятельности.

25 мин.

1.

ДЕКАБРЬ

«Лисичка с чёлочкой»

Цель: повышать интерес к занятиям через игру;; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки; воспитывать аккуратность; развивать глазомер; развивать мелкую моторику пальцев рук, упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки; воспитывать желание помогать слабым; учить детей слушать звуки; развить мелкую моторику пальцев рук

25 мин.

2.

«Волшебные сны язычка»

Цель: продолжать учить использовать поделки для совместных игр поделки; помочь каждому ребёнку добиться желаемого результата в развитии речевого дыхания.

25 мин.

3.

«Ёлочка»

Цель: создать хорошее настроение в предвкушении приближающегося новогоднего праздника; продолжать учить детей делать фигурки  по описанию;развивать мелкую моторику пальцев рук; учить детей слушать звуки; развить мелкую моторику пальцев рук.

25 мин.

4.

«Новогоднее украшение»

Цель: вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику; продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги; развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; воспитывать аккуратность.

25 мин.

1.

ЯНВАРЬ

«Дед мороз»

Цель: закрепить умение детей делать фигурки , используя схему; совершенствовать навыки работы с ножницами; воспитывать самостоятельность, усидчивость; учить детей слушать звуки; развить мелкую моторику пальцев рук.

25 мин.

2.

«Новогоднее панно»

Цель: учить детей создавать композицию из фигурок, выполненных в технике оригами; помогать каждому ребёнку добиться желаемого результата; показать преимущества коллективной работы; воспитывать у детей желание доставлять радость окружающим.

25 мин.

3.

«Коробочка» 

Цель: познакомить детей с новым способом складывания бумаги; закрепить умение следовать инструкциям воспитателя; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать аккуратность; учить детей слушать звуки; развить мелкую моторику пальцев рук

25 мин.

4.

«Ветка рябины»

Цель: учить детей определять тему занятия; закрепить умение мастерить поделки из базовой формы; воспитывать умение работать в коллективе; вызывать чувство радости от проделанной работы, которой смогут любоваться другие люди; упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки; расширять словарный запас, развивать объяснительную речь.

25 мин.

1.

ФЕВРАЛЬ

«Две подружки -болтушки»

Цель:  воспитывать умение работать в коллективе; вызывать чувство радости от проделанной работы, которой смогут любоваться другие люди; упражнять в правильном речевом дыхании; расширять словарный запас, развивать объяснительную речь.

25 мин.

2.

«Гном»

Цель: продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей; учить чётко выполнять инструкции воспитателя; совершенствовать умение детей работать в мини-группе, добиваться достижения цели, согласуя свои действия с действиями товарищей; воспитывать стремление помогать другим.

25 мин.

3.

«Скоро День защитника Отечества»

Цель: воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины – к своим отцам и дедам, старшим братьям, побуждать сделать им приятное; совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами; учить детей слушать звуки; развить мелкую моторику пальцев рук.

25 мин.

4.

«Ожившая сказка»

Цель: создавать у детей хорошее настроение; повышать интерес к занятиям , используя игровые приёмы; учить использовать готовые фигурки в театрализованной деятельности.

25 мин.

1.

МАРТ

«Мамин праздник»

Цель: учить проявлять заботу о мамах, бабушках; познакомить с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в технике оригами; закрепить умение мастерить фигурки оригами, используя пооперационные карты и схемы; воспитывать аккуратность, усидчивость; развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.

25 мин.

2.

«Цветы»

Цель: учить детей изготовлению цветов в технике оригами; помочь каждому ребёнку добиться желаемого результата; развивать творческое воображение, фантазию; учить детей слушать звуки; развить мелкую моторику пальцев рук.

25 мин.

3.

«Свистелочка и Звенелочка собирают друзей»

Цель:  совершенствовать речь детей; продолжать работать в коллективе; закрепить умение пользоваться ножницами.

25 мин.

4.

«Грач»

Цель: продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; воспитывать самостоятельность, аккуратность; совершенствовать объяснительную речь; учить детей слушать звуки; развить мелкую моторику пальцев рук.

25 мин.

1.

АПРЕЛЬ

«Экскурсия в зоопарк»

Цель: учить детей мастерить поделки из прямоугольного листа бумаги путём складывания его пополам и загибания уголков к середине, соединяя четыре готовые детали;развивать воображение, аккуратность; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

25 мин.

2.

«День Космонавтики»

Цель: уточнить знания детей о празднике «День космонавтики»; продолжать учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую, закрепить умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую; учить детей работать в парах; воспитывать аккуратность; развивать творческое воображение, фантазию детей; обогащать словарный запас.

25 мин.

3.

«Волшебные превращения бумажного КВАДРАТИКА»

Цель: закрепить умение следовать инструкции воспитателя;развивать фантазию и конструктивное воображение; формировать речевое дыхание.

25 мин.

4.

«Весёлые человечки»

Цель: совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую; воспитывать самостоятельность, аккуратность; развивать речь детей, вызывать хорошее настроение от участия в театрализованной деятельности.

25 мин.

1.

МАЙ

«Составим картину»

Цель: продолжать учить детей мастерить поделки, повышать интерес к этой деятельности через новую форму работы - составление картинок к небольшим стихотворениям; развивать творческие способности детей, воображение.

25 мин.

2.

«Раз, два, три, лодочка плыви»

Цель: познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; упражнять в свободном выборе цвета; развивать мелкую моторику руки; поощрять использование готовых поделок в играх; совершенствовать речь детей.

25 мин.

3.

«Мы звеним, а мы шипим»

Цель: продолжать знакомить детей  с правилами речевого этикета; воспитывать чувство сострадания, соучастия в происходящем вокруг; учить детей слушать звуки; развить мелкую моторику пальцев рук при создании атрибутов к игре.

25 мин.

4.

«В бумажном царстве – государстве»

Цель: повышать интерес к работе с бумагой через игру, сказку; вызывать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается; закрепить умение пользоваться пооперационными картами и схемами при изготовлении поделок в технике оригами; уточнить знания детей о свойствах бумаги; развивать внимание, воображение, мышление, сообразительность.

25 мин.

Итого: 13 часов 20 минут.

Литература:

  • Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей. – М.: Просвещение, 1992.
  • Жихарева О. М. Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ / О. М. Жихарева. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.-48с.
  • Сержатова Т.Б. «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва-пресс», 2009.
  • Соколова С. В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-64 с., цв.вкл.
  • Соколова С. В. Школа оригами: Аппликация и мозайка. – М. : Издательство Экспо; СПб.; Валерии СПД, 2003. – 176с.
  • Соколова С. В. Сказки оригами: Игрушки  из бумаги. М.: Издательство Экспо; СПб.: Валерии СПД; 2003.-240 с.
  • Ступак Е. А. « Оригами. Игры и конкурсы», М., «Айрис – пресс», 2008.
  • Сухаревская О.Н. «Оригами для самых маленьких», М., «Айрис-пресс», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа. Кружок "Весёлый английский".

Кружковая работа по ознакомлению с английским языком  детей средней группы....

Кружок "Весёлый английский" 2012-2013

Обучение английскому языку детей дошкольного возраста...

кружок " весёлые клеточки"

кружковая работа в подготовительной группе ( нетрадиционное рисование по клеточкам)...

Кружок "Весёлые пальчики"

Кружковая работа «Развитие мелкой моторики у детей  дошкольного возраста через использование  нетрадиционных техник рисования». Воспитатель: Захарова И.В.   Поя...

КРУЖОК «ВЕСЁЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ» «УГАДАЙ, НА ЧЁМ ИГРАЮ».

КРУЖОК «ВЕСЁЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ» «УГАДАЙ, НА ЧЁМ ИГРАЮ»....

Примерная рабочая программа дополнительного образования кружок "Весёлый язычок"

Программа дополнительного образования «Весёлый язычок» направлена на развитие речи и профилактику речевых нарушений у детей от 3-7 лет, не посещающих логопедическую группу или логопункт. В...

Кружок "Весёлый язычок"

Программа кружка «Весёлый язычок» рассчитана на 1 год (старший дошкольный возраст). Обучение детей происходит на специально – организованных занятиях по запросам родителей. Способ ор...