Закрепление. Звуки и буквы Аа, Уу.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной к школе группе (по Н.В. Нищевой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_obucheniyu_chteniyu.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по теме: «Закрепление. Звуки и буквы Аа, Уу».
Ход занятия.
- Организационный момент.
Развитие фонематических представлений.
Педагог приветствует детей. Дети занимают места около стульчиков.
Я разрешу сесть тем детям, кто вспомнит слова, ко-ые начинаются со звука [у].
Несколько детей произносят слова и садятся.
Теперь можно будет сесть тем детям, кто вспомнит слова, ко-ые начинаются со звука [а].
Несколько детей произносят слова и садятся.
- Упражнение «Буквы перепутались».
Развитие зрительного восприятия и внимания, профилактика оптической дисграфии.
Педагог ставит на стол корзину с карточками. На карточках наложенные изображения букв.
Посмотрите-ка, что я принесла вам в корзине. (Карточки).
Педагог раздаёт детям карточки.
Что вы видите на карточках? (Буквы)
По сколько букв у каждого из вас? (По 2). Какие это буквы? Обведите их пальчиком и назовите. (У меня большая синяя буква А и маленькая желтая буква у. У меня маленькая красная буква у и большая зеленая буква У. У меня маленькая оранжевая буква а и большая зеленая буква А. У меня большая голубая буква У и маленькая красная буква у.)
Вы правильно назвали и показали буквы. Молодцы! Сложите карточки в корзинку.
Педагог убирает корзинку.
- Упражнение «Веселые рыбки». Развитие координации движений, ловкости, зрительного восприятия, умения находить буквы Аа, Уу среди др. букв алфавита. Совершенствование навыка чтения слияния гласных АУ, УА.
Педагог приглашает детей к бассейну с водой. В нем лежат магнитные буквы. Педагог раздает детям магнитные удочки.
А сейчас нам предстоит веселая рыбалка. Вы должны выловить из бассейна все буквы А, У.
Дети выполняют игровое задание.
А теперь возьмите каждый по одной букве А и по одной букве У. положите перед собой букву А и справа от нее букву У. Прочитайте, что получилось. (АУ). Правильно. Поменяйте буквы местами. Прочитайте, что получилось. (УА). Молодцы! Вы были отличными рыбаками и замечательно читали. А теперь сложите буквы в контейнер. Подумайте, какие кружки вам нужны для того, чтобы выложить схемы слияний звуков АУ, УА. (Красные). Возьмите красные кружки и выложите схему слияния УА.
Дети выполняют задание.
Отлично. Сложите кружки.
Педагог убирает атрибуты.
- Подвижная игра «Дождик». Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Дождик, дождик. Кап-кап-кап! Дети стоят лицом в круг. Ритмично прыгают
Тоненькие ножки. На обеих ногах. Произносят только повторя-
Дождик, дождик. Кап-кап-кап! ющуюся строку.
Намочил дорожки.
Дождик, дождик. Кап-кап-кап!
Намочил осинки.
Дождик, дождик. Кап-кап-кап!
Наклонил травинки.
- Игра «Разноцветные грузовики». Развитие фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания.
Педагог показывает желтый и оранжевый грузовики.
Посмотрите, какие грузовики к нам приехали. Они разные или одинаковые? (Они разные. Один желтый, а другой оранжевый, на желтом написана буква А, на оранжевом написана буква У ). Верно. Сейчас я рассыплю по столу картинки, и девочки быстро соберут в желтый грузовик все картинки, названия ко-рых начинаются со звука [а], а мальчики соберут в оранжевый грузовик все картинки, названия ко-рых начинаются со звука [у].
Дети выполняют игровое задание, а потом все вместе проверяют правильность его выполнения. Педагог убирает все атрибуты.
- Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
Педагог предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им было интересно делать. Обязательно положительно оценивается деятельность каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. НОД «Путешествие на Марс».Закрепление звуков и букв: А, О, У, М, С, Х, Ш
Обобщение изученного. Закрепление звуков и букв: А, О, У, М, С, Х, Ш....
НОД (Подготовка к обучению грамоте) "Закрепление звука т, буквы т" ( подготовительная группа)
НОД (Подготовка к обучению грамоте) "Закрепление звука т, буквы т" ( подготовительная группа)...
Конспект ООД на тему: "Закрепление звука Й, буквы Й.
Учить отличать звук, букву от других звуков и букв-Развивать высшие психические ф-ции-Учить преобразовывать слова- Совершенствовать навык правильного, сознательного чтения...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию " Закрепление звука [йо], буквы Ё. "
Консмект по обучению грамоте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»
1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...
Тема: Закрепление звука[Б]. Буква [Б]
Формирование фонематического анализа и синтеза...
Задания для закрепления по теме «Посуда» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста. Закрепление звука и буквы «И», цифры 3
Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома, они используются для закрепления темы «Посуда», закрепления звука и буквы «И», цифры 3. Может и...