Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию " Закрепление звука [йо], буквы Ё. "
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Демченко Ирина Александровна

Консмект по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_9.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по  обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: Закрепление звука [йо], буквы Ё.

Планирование:

Закрепить с детьми звук [йо] и букву Ё, продолжать учить детей выкладывать слова на ковролине из разрезной азбуки, развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова, формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запоминать, строить высказывание.

Развивающая среда: разрезная азбука большого формата, сюжетные картинки.

                                      Действие :

Скороговорка: Проворонила ворона вороненка.

Чистоговорки: Та-та-та – у нас дома чистота.

                          Тё-тё-тё – отложи свое шитьё.

                          То-то-то – стали мы играть в лото.

                          Ать-ать-ать – мы идём гулять.

                          Ат-ат-ат – берём с собой самокат.

Работа на ковролине. Забодал меня КОЗЁЛ, на меня он очень зол.

Сравнение и анализ слов. КОТЁЛ и КОЗЁЛ

                                       Игра «Составим слово»

Воспитатель раздает буквы отгадки на загадку. Дети составляют слово, а затем предложение с ним.

 В золотой клубочек спрятался дубочек.  (Желудь)

Затем дети читают слова, составленные из букв большого формата:

                                   СЛЁЗЫ, ПОЁШЬ, ПЁС, ЗАНЁС.

Сравнить слова: ПОЕШЬ, ПОЁШЬ, составить предложение с ними.

                                         Физкультминутка

        К речке быстро мы опустились,

        Наклонились и умылись.

        Раз, два, три, четыре –

        Вот как славно освежились.

        А теперь поплыли дружно,

        Делать так руками нужно:

        Вместе – раз, это брасс,

        Одной, другой – это кроль.

        Все как один плывем как дельфин.

        Вышли на берег крутой

        И  отравились домой.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что такое ударный слог?

        Ударный слог, ударный слог –

        Он назван так недаром …

        Эй, невидимка-молоток,

        Отметь его ударом!

        И молоток стучит, стучит,

        И четко речь моя звучит.

Составить предложения со словами: ГВОЗДИКИ, ГОЗДИКИ.

                         Игровое упражнение

    «Дополни предложение» или «Продолжай»

                     Лида читает … (сказку).

                     Мама сшила … (платье).

                     Папа привез … (рыбу).

                     Птичка прилетела … (с юга).

                     Мы открыли … (калитку).

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада.

Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ    

Т.Б.Бондаренко ТЦ «Учитель» 2005



По теме: методические разработки, презентации и конспекты