Тема: Закрепление звука[Б]. Буква [Б]
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление звука[Б]. Буква [Б]
Цели: Формирование фонематического анализа и синтеза
Коррекционно-образовательная:
- Познакомить со зрительным образом буквы «Б»;
- Учить печатать букву «Б» в тетради, соблюдая правила письма;
- Закрепить навык подбора слов с заданным звуком среди других звуков;
- Развитие навыка составлять предложения, используя модели;
-Закрепление навыка анализа структуры предложения;
- Развитие зрительного внимания и памяти.
Коррекционно-развивающая:
- Развитие координации речи и движений;
- Развитие графо-моторных навыков
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки;
- формирование положительной установки на участие в занятии.
Оборудование: схемы предложений, паровозики ,веревочки, предметные картинки, тетради, простые карандаши, домики – слоговые, мяч.
Ход НОД
этапы работы | деятельность логопеда | деятельность детей | |
I. 1. | Организацион- ный момент Развивать навык подбора слов с заданным звуком. | Посмотрите, к нам сегодня в гости опять пришла БУКОВКА(кукла)! -Здравствуйте, ребята ! Здравствуй Буковка ! Я опять к вам в гости пришла. Мне интересно узнать с каким звуком вы познакомились на этой неделе? - Со звуком [Б] (Буковка предлагает поиграть в игру с мячом) Игра «Придумай слово на звук [Б]» - молодцы вы постарались придумать разные слова со звуком Б. |
Стоят на ковре в кругу. Здороваются. называют слово на звук [Б] и передают мяч |
II. | Сообщение темы и целей: 1.Характеристика артикуляционного уклада и акустических признаков 2. Закрепление навыков анализа 3. «Развитие внимания и памяти. Упражнять в употреблении слов в родительном падеже. 4Упражнять детей в определении позиции звука в слове. 5.Упражнять детей в выкладывании схемы предложения | Сегодня мы познакомимся еще с одной буквой, но позже. А сейчас, дайте характеристику звука Б: Какой это звук ? Почему ? Где находится язычок? в каком положении находятся губы? замечательно, посмотрите на доску, здесь размещены картинки. игра «Домики» (слова со звуком б) Буковка: «Все правильно определили количество слогов в словах» Тарелочки поставили в верхний левый угол стола.
Перечисляет называние картинок. Посмотрите еще раз на картинки внимательно и запомните их. «Чего не стало?» () игра « Чего не стало?» В слове …звук Бесть? На каком месте находится звук Б,в начале слова, в конце или в середине слова? В слове…… звук Б есть? На каком месте находится звук Б, в начале слова, в конце или в середине слова? В слове ……звук Б есть? На каком месте находится звук Б,в начале слова, в конце или в середине слова?
Как назвать одним словом картинки ,которые остались на доске .На каком месте звук Б в этом слове. посмотрите на модели и составьте по одному предложению, старайтесь не повторяться. Выберем предложение и составим схему какое первое слово в предложении ит д , сколько слов в предложении игра «Паровозики» паровозики убираем в верхний левый угол стола. | Сидят за столами слушают звук Б – согласный, при произнесении воздушная струя встречает преграды- разрывает смычку между губами Язычок упирается в нижние зубы,ЗВОНКИЙ на схеме мы его обозначаем, синим цветом. дети определяют количество слогов в словах и показывают домик с таким количеством окошек, сколько слогов в слове. выполняют задание слушают Закрывают глаза Открывают глаза, и один говорит: «не стало …» сока, бревна, обруча. звук Б находится середине слова. звук Б находится в конце слова. звук Бнаходится в начале слова. придумывают предложения выкладывают схему предложения. называют слова и считают количество их в предложении проговаривают: 1слово в предложении….2 слово в предложении… считают слова в предлдожении |
III. | Развитие координации речи и движений. | помощники корр круг | Выполняют движения по тексту |
IV | Знакомство со зрительным образом буквы. 1.Анализ буквы. 2. Сравнение буквы с предметами 3. развитие мелкой моторики рук 4.Конструирование буквы. 5.Рисование буквы в воздухе.
| Я познакомлю с новой буквой Какой формы буква? Указательный с большим Мы в кольцо соединим . Остальные под углом Над кольцом объединим И прочтём старательно «б» мы обязательно На что похожа буква? Показывает . Почему две буквы? Чем они отличаются? Маленькая п. Для чего нужны заглавные – большие буквы ? Выкладывание буквы из палочек . | слушают ЭтоБ Б-ПОХОЖА одна заглавная, вторая прописная, с помощью заглавных букв мы начинаем предложение. Имена ,название городов тоже пишем с заглавной буквы изображают Выкладывают букву из веревочек . рисуют букву в воздухе пальчиком |
V. | Работа в тетради. 1.Пальчиковая гимнастика 2.развитие мелкой моторики рук. | А теперь перед работой в тетради мы немного разомнем наши руки. Карандаш в руке катаю……. Я тетрадочку открою. Уголочком положу……. Печатание буквы в тетради (обратить внимание , что большая буква занимает две клеточки в высоту и одну в ширину, а маленькая занимает одну клеточку, начинаем печатать сверху вниз между буквами расстояние одна клеточка) Закрыли тетрадочки и убрали в верхний правый угол стола, а карандаш на тетрадку положили. Из корр круга | дети катают ребристый карандаш между ладонями печатают букву убирают согласно текста |
VI. | Развитие зрительного внимания и памяти, логики | ребусы | |
VII VIII | Итог Поощрение | С какой буквой познакомились? В какие игры играли? Чем отличаются буквы и звуки? Буковка: – Вы все были внимательны, хорошо работали кружочки заработали | рассказывают. отвечают на вопросы полным предложением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД на тему: "Закрепление звука Й, буквы Й.
Учить отличать звук, букву от других звуков и букв-Развивать высшие психические ф-ции-Учить преобразовывать слова- Совершенствовать навык правильного, сознательного чтения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»
1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»
1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...
Задания для закрепления по теме «Посуда» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста. Закрепление звука и буквы «И», цифры 3
Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома, они используются для закрепления темы «Посуда», закрепления звука и буквы «И», цифры 3. Может и...
Совместная деятельность логопеда с детьми с ТНР-ОНР в подготовительной группе на тему: «Образование существительных множественного числа по лексической теме: «Зимняя одежда». Закрепление звука «Р», буквы «Р». (с использованием игровой технологии)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ТНР-ОНР на тему: «Образование существительных множественного числа по лексической теме: «Зимняя одежда». Закреплен...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...