Тема: Закрепление звука[Б]. Буква [Б]
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Андреева Надежда Ивановна

Формирование фонематического анализа и синтеза

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukvab.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление звука[Б]. Буква [Б]

Цели: Формирование фонематического анализа и синтеза

Коррекционно-образовательная: 

- Познакомить со зрительным образом  буквы «Б»;

- Учить печатать букву «Б» в тетради, соблюдая правила письма;

- Закрепить навык подбора слов с заданным звуком среди других звуков;

- Развитие навыка составлять предложения, используя модели;

-Закрепление навыка анализа структуры предложения;

- Развитие зрительного внимания и памяти.

Коррекционно-развивающая: 

- Развитие координации речи и движений;

 - Развитие графо-моторных навыков

Коррекционно-воспитательная: 

 - воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки;

 - формирование положительной установки на участие в занятии.

Оборудование: схемы  предложений, паровозики ,веревочки,  предметные картинки, тетради, простые карандаши, домики – слоговые, мяч.

Ход НОД

этапы работы

деятельность логопеда

деятельность детей

I.

1.

Организацион-

ный момент

Развивать навык подбора слов с заданным звуком.

Посмотрите, к нам

сегодня в гости опять пришла БУКОВКА(кукла)!  

-Здравствуйте, ребята !

Здравствуй Буковка !

Я опять к вам в гости пришла.

Мне интересно узнать с каким

звуком вы познакомились на этой неделе?

- Со  звуком [Б]   (Буковка предлагает поиграть в игру  с мячом)

Игра «Придумай слово на звук [Б]» - молодцы вы постарались придумать разные слова со  звуком Б.

 

Стоят  на ковре в кругу.

Здороваются.

называют слово на звук [Б] и передают мяч

II.

Сообщение темы и целей: 1.Характеристика  артикуляционного уклада и акустических признаков

2. Закрепление навыков анализа

3. «Развитие внимания и памяти. Упражнять в употреблении слов в родительном падеже.

4Упражнять детей в определении позиции звука в слове.

5.Упражнять детей в выкладывании схемы предложения

Сегодня мы познакомимся еще с одной буквой, но позже.

А сейчас, дайте характеристику звука Б: Какой это звук ?

Почему ?

Где находится язычок?

в каком положении находятся губы?

замечательно, посмотрите на доску, здесь размещены картинки.

игра «Домики»

(слова со звуком б)

Буковка: «Все правильно определили количество слогов в словах»

Тарелочки поставили в верхний левый угол стола.

 

Перечисляет называние картинок.  Посмотрите еще раз на картинки внимательно и запомните их. «Чего не стало?»

()

игра « Чего не стало?»

В слове звук Бесть?

На каком месте находится звук Б,в начале слова, в конце или в середине слова?

В слове……  звук Б есть?

На каком месте находится звук Б, в начале слова, в конце или в середине слова?

 В слове ……звук Б есть?

На каком месте находится звук Б,в начале слова, в конце или в середине слова?

 

Как назвать одним словом картинки ,которые остались на доске .На каком месте звук  Б в этом слове.

посмотрите на модели и составьте  по одному предложению, старайтесь не повторяться.

Выберем предложение и составим схему

какое первое слово в предложении ит д , сколько слов в предложении

игра «Паровозики»

паровозики убираем в верхний левый угол стола.

Сидят за столами  слушают

звук Б – согласный,  при произнесении воздушная струя встречает преграды- разрывает смычку между губами

Язычок упирается в нижние зубы,ЗВОНКИЙ  на схеме мы его обозначаем, синим цветом.

дети определяют количество слогов в словах и показывают домик с таким количеством окошек, сколько слогов в слове.

 выполняют задание

слушают

Закрывают глаза

Открывают глаза, и один говорит: «не стало …»

сока, бревна, обруча.

звук Б находится середине слова.

звук Б находится в конце слова.

звук Бнаходится в начале слова.

придумывают предложения

выкладывают схему предложения.

называют слова и считают количество  их в предложении

проговаривают: 1слово в предложении….2 слово в предложении…

считают слова в предлдожении

III.

 Развитие координации речи и движений.

помощники корр круг

Выполняют движения по тексту

IV

Знакомство со зрительным образом  буквы.

1.Анализ  буквы.

2. Сравнение

буквы с предметами

3. развитие мелкой моторики рук

4.Конструирование буквы.

5.Рисование  буквы в воздухе.

 

Я познакомлю с новой буквой  

Какой формы буква?

Указательный с большим

Мы в кольцо соединим

. Остальные под углом

Над кольцом объединим

И прочтём старательно

«б»  мы обязательно

На что похожа буква? Показывает .

Почему две буквы?

Чем они отличаются?

Маленькая п.

 Для чего нужны заглавные – большие буквы ?

Выкладывание буквы из палочек .

слушают

ЭтоБ                                                                                                                                                                                                                                   

Б-ПОХОЖА

одна заглавная, вторая прописная,

с помощью заглавных букв мы начинаем предложение. Имена ,название городов тоже пишем с заглавной буквы

изображают

Выкладывают  букву из веревочек .

рисуют букву в воздухе пальчиком

V.

Работа в тетради.

1.Пальчиковая гимнастика

2.развитие мелкой моторики рук.

А теперь перед работой в тетради мы немного разомнем наши руки.

Карандаш в руке катаю…….

Я тетрадочку открою.

Уголочком положу…….

Печатание буквы в тетради (обратить внимание , что  большая буква занимает две клеточки в высоту и одну в ширину, а маленькая  занимает одну клеточку, начинаем печатать сверху вниз между буквами расстояние одна клеточка)

Закрыли тетрадочки и убрали в верхний правый угол стола, а карандаш на тетрадку положили.

Из корр круга

дети катают ребристый карандаш между ладонями

печатают букву

убирают

согласно текста

VI.

Развитие зрительного внимания и памяти, логики

ребусы

VII

VIII

Итог

Поощрение

С какой буквой познакомились?

В какие игры играли?

Чем отличаются буквы и звуки?

Буковка: – Вы все были внимательны, хорошо работали кружочки заработали

рассказывают.

отвечают на вопросы полным предложением.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД на тему: "Закрепление звука Й, буквы Й.

Учить отличать звук, букву от других звуков и букв-Развивать высшие психические ф-ции-Учить преобразовывать слова- Совершенствовать навык правильного, сознательного чтения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»

1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»

1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...

Задания для закрепления по теме «Посуда» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста. Закрепление звука и буквы «И», цифры 3

Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома, они используются для закрепления темы «Посуда», закрепления звука и буквы «И», цифры 3. Может и...

Совместная деятельность логопеда с детьми с ТНР-ОНР в подготовительной группе на тему: «Образование существительных множественного числа по лексической теме: «Зимняя одежда». Закрепление звука «Р», буквы «Р». (с использованием игровой технологии)

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ТНР-ОНР на тему: «Образование существительных множественного числа по лексической теме: «Зимняя одежда». Закреплен...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»

Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...