Конспект НОД "Понятие действие".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Джилбаева Айна Галимовна

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности "Понятие действие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponyatie_deystvie.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» г. Тарко-Сале Пуровского района

Конспект НОД

в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «Понятие действие».

учитель-логопед: А.Г. Джилбаева

Конспект НОД на тему: "Понятие действие".

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- познакомить со словами-действиями;

- усвоение глаголов прошедшего времени;

Коррекционно-развивающие:

- развив. зрит. восприятие, мелкую и общую моторику; силу голоса, возд. струю;

- развивать фонематический слух;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение самост-но выполнять задания и доводить их до конца.

Оборудование: презентация, зеркала, игрушки животных, кукла, зеркала, игрушки для формирования воздушной струи.

  1.    Организационный момент.

Давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Раз, два, три, четыре, пять,

Становитесь в круг играть.

Вот маленький мячик. Давайте будем передавать его друг другу из рук в руки и желать доброго утра. (Доброе утро, Артур. И т.д.) Доброе утро, дети! Садитесь, пожалуйста, на свои места.

  1. Развитие общей моторики.

Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем.

Маршируют.

В шапочке нарядной,

Светло-шоколадной.

Изображают шапочку.

Ты не прячь, грибок,

Закрывают лицо руками.

Под листок свой бок! (О. Высотская)

Руки на поясе.

  1. Развитие мелкой моторики:

Мы шли-шли-шли,

Шагают пальчиками по столу.

Землянику нашли.

Изображают землянику.

Раз, два, три, четыре, пять,

«Пальчики здороваются».

Мы идем искать опять.

Шагают пальчиками по столу.

  1. Массаж лица:

Солнышко проснулось,

Поглаживание от середины лба к вискам.

Лобика коснулось,

Вокруг круговых мышц глаз от перенос. к вискам

Лучиками провело,

По мышцам щёк от крыльев носа к вискам.

И погладило, и погладило.

От середины подбородка к ушам.

  1. Развитие мимических мышц:

Кукла сломалась. Вам очень жалко игрушку. Покажите, как вы огорчены. Папа починил куклу. И вы очень рады. Покажите, как вы радуетесь.

  1. Развитие артикуляционной моторики.

«Заборчик», «Лопаточка», «иголочка», «часики», «качели», «чашечка», «вкусное варенье».

  1. Развитие дыхания.

Игра «Подуй, как ветерок». Вдохнуть, губы вытянуть «трубочкой»  и подуть на  игрушки для формирования воздушной струи.

  1. Развитие речевого слуха и фонематического восприятия.

Хлопните в ладоши, если услышите правильно сказанное слово:

Зайка, дайка, зуйка; куколка, туколка, муколка.

  1. Ознакомление с понятием «слова-действия».

Подбор глаголов к словам: котёнок, корова, заяц.

        Игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем».

(Логопед имитирует действие, дети повторяют и называют).

        Преобразование глаголов единственного числа в глаголы множественного числа:

Машина стоит, едет, сигналит, тормозит.

Машины стоят, едут, сигналят, тормозят.

Выполнение поручений из 2-3 действий. Усвоение глаголов прошедшего времени.

- Встаньте, сделайте шаг вперёд, поднимите левую руку, наклонитесь вправо.

-  Что вы сделали? (Шагнули, подняли руку, наклонились).

Закрепление понятий «слова-действия»:

Логопед предлагает детям «положить» в сундучок слова, обозначающие действия предметов.

  1.  Итог НОД.

— О каких словах вы сегодня узнали?

— Какие игры вам понравились?

  1. Оценка работы детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР (в контексте формирования универсальных учебных действий)

Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического процесса, его гуманизацию и индивидуализацию в подхода...

ИГРЫ НА ДЕЙСТВИЯ С ВООБРАЖАЕМЫМИ ПРЕДМЕТАМИ ИЛИ НА ПАМЯТЬ ФИЗИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ

Создание спектакля с детьми — очень увлекательное и полезное занятие....

Формирование универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников

Формирование  универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения как предпосылка к формированию  универсальных учебных действий  у первоклассников...

Технико-тактические действия в тхэквондо ВТФ – атакующие и контратакующие действия ближней ногой круговым ударом (доллео чхаги) в средний и верхний уровень.

Задачи мастер-класса:ü Образовательные: Совершенствование базовой техники: атакующих и контратакующих ударов.ü Оздоровительные: Развитие физических качеств – гибкости, быстроты, силы и выносливости.ü ...

"Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре"

Игра - наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.К игре детей побуждает стремление знакомиться с окружающим миром, активно действовать в общен...

Алгоритм действий при внезапном проявлении землетрясения .Алгоритм действий при поступлении сообщения о наводнении и начале эвакуации Алгоритм действий людей в помещении при внезапном возникновении урагана. Если возник пожар Захват заложников

Чрезвычайная ситуация — это обстановка, сложившаяся на определенной территории или акватории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая ...