Конспект НОД "Понятие действие".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности "Понятие действие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponyatie_deystvie.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» г. Тарко-Сале Пуровского района
Конспект НОД
в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «Понятие действие».
учитель-логопед: А.Г. Джилбаева
Конспект НОД на тему: "Понятие действие".
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить со словами-действиями;
- усвоение глаголов прошедшего времени;
Коррекционно-развивающие:
- развив. зрит. восприятие, мелкую и общую моторику; силу голоса, возд. струю;
- развивать фонематический слух;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение самост-но выполнять задания и доводить их до конца.
Оборудование: презентация, зеркала, игрушки животных, кукла, зеркала, игрушки для формирования воздушной струи.
- Организационный момент.
Давайте пожелаем друг другу доброго утра.
Раз, два, три, четыре, пять,
Становитесь в круг играть.
Вот маленький мячик. Давайте будем передавать его друг другу из рук в руки и желать доброго утра. (Доброе утро, Артур. И т.д.) Доброе утро, дети! Садитесь, пожалуйста, на свои места.
- Развитие общей моторики.
Мы в лесок пойдем, Мы грибок найдем. | Маршируют. |
В шапочке нарядной, Светло-шоколадной. | Изображают шапочку. |
Ты не прячь, грибок, | Закрывают лицо руками. |
Под листок свой бок! (О. Высотская) | Руки на поясе. |
- Развитие мелкой моторики:
Мы шли-шли-шли, | Шагают пальчиками по столу. |
Землянику нашли. | Изображают землянику. |
Раз, два, три, четыре, пять, | «Пальчики здороваются». |
Мы идем искать опять. | Шагают пальчиками по столу. |
- Массаж лица:
Солнышко проснулось, | Поглаживание от середины лба к вискам. |
Лобика коснулось, | Вокруг круговых мышц глаз от перенос. к вискам |
Лучиками провело, | По мышцам щёк от крыльев носа к вискам. |
И погладило, и погладило. | От середины подбородка к ушам. |
- Развитие мимических мышц:
Кукла сломалась. Вам очень жалко игрушку. Покажите, как вы огорчены. Папа починил куклу. И вы очень рады. Покажите, как вы радуетесь.
- Развитие артикуляционной моторики.
«Заборчик», «Лопаточка», «иголочка», «часики», «качели», «чашечка», «вкусное варенье».
- Развитие дыхания.
Игра «Подуй, как ветерок». Вдохнуть, губы вытянуть «трубочкой» и подуть на игрушки для формирования воздушной струи.
- Развитие речевого слуха и фонематического восприятия.
Хлопните в ладоши, если услышите правильно сказанное слово:
Зайка, дайка, зуйка; куколка, туколка, муколка.
- Ознакомление с понятием «слова-действия».
Подбор глаголов к словам: котёнок, корова, заяц.
Игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем».
(Логопед имитирует действие, дети повторяют и называют).
Преобразование глаголов единственного числа в глаголы множественного числа:
Машина стоит, едет, сигналит, тормозит.
Машины стоят, едут, сигналят, тормозят.
Выполнение поручений из 2-3 действий. Усвоение глаголов прошедшего времени.
- Встаньте, сделайте шаг вперёд, поднимите левую руку, наклонитесь вправо.
- Что вы сделали? (Шагнули, подняли руку, наклонились).
Закрепление понятий «слова-действия»:
Логопед предлагает детям «положить» в сундучок слова, обозначающие действия предметов.
- Итог НОД.
— О каких словах вы сегодня узнали?
— Какие игры вам понравились?
- Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР (в контексте формирования универсальных учебных действий)
Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического процесса, его гуманизацию и индивидуализацию в подхода...
ИГРЫ НА ДЕЙСТВИЯ С ВООБРАЖАЕМЫМИ ПРЕДМЕТАМИ ИЛИ НА ПАМЯТЬ ФИЗИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ
Создание спектакля с детьми — очень увлекательное и полезное занятие....
Формирование универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников
Формирование универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников...
Технико-тактические действия в тхэквондо ВТФ – атакующие и контратакующие действия ближней ногой круговым ударом (доллео чхаги) в средний и верхний уровень.
Задачи мастер-класса:ü Образовательные: Совершенствование базовой техники: атакующих и контратакующих ударов.ü Оздоровительные: Развитие физических качеств – гибкости, быстроты, силы и выносливости.ü ...
"Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре"
Игра - наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.К игре детей побуждает стремление знакомиться с окружающим миром, активно действовать в общен...
Алгоритм действий при внезапном проявлении землетрясения .Алгоритм действий при поступлении сообщения о наводнении и начале эвакуации Алгоритм действий людей в помещении при внезапном возникновении урагана. Если возник пожар Захват заложников
Чрезвычайная ситуация — это обстановка, сложившаяся на определенной территории или акватории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая ...