Технико-тактические действия в тхэквондо ВТФ – атакующие и контратакующие действия ближней ногой круговым ударом (доллео чхаги) в средний и верхний уровень.
материал на тему

Кадочников Вячеслав Сергеевич

Задачи мастер-класса:

ü Образовательные: Совершенствование базовой техники: атакующих и контратакующих ударов.

ü Оздоровительные: Развитие физических качеств – гибкости, быстроты, силы и выносливости.

ü Воспитательные: Воспитывать способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять задания тренера по специальной подготовке к соревнованиям.

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Метод обучения двигательным действиям: общепедагогические  -  словесный, наглядный, специфические: метод целостного - конструктивного упражнения, переменно - непрерывного упражнения.

Используемые технологии: проблемного обучения, здоровьезберегающая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_kadochnikov_v.s.docx32.35 КБ

Предварительный просмотр:

МАУ ДО ДЮСШ «Юность»

Мастер-класс по тхэквондо

Тренер-преподаватель: Кадочников В.С.                                                                                   СОК «Снежный»

Тема мастер класса: Технико-тактические действия в тхэквондо ВТФ – атакующие  и контратакующие действия ближней ногой круговым ударом (доллео чхаги) в средний и верхний уровень.

Задачи мастер-класса:

  • Образовательные: Совершенствование базовой техники: атакующих и контратакующих ударов.
  • Оздоровительные: Развитие физических качеств – гибкости, быстроты, силы и выносливости.
  • Воспитательные: Воспитывать способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять задания тренера по специальной подготовке к соревнованиям.

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Метод обучения двигательным действиям: общепедагогические  -  словесный, наглядный, специфические: метод целостного - конструктивного упражнения, переменно - непрерывного упражнения.

Используемые технологии: проблемного обучения, здоровьезберегающая.

Подготовительная часть:        

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Организационный момент:

  • Построение
  • Приветствие (это организует, дисциплинирует, повышает эмоциональный настрой ребят)
  • Сообщение темы и задач мастер-класса (от содержательности, увлекательности задач зависят дисциплинированность занимающихся, проявляемое ими трудолюбия)
  • Объяснение тренером-преподавателем, обучающимся и присутствующим   основных принципов подготовки к соревнованиям.

II.  Различные  виды  ходьбы:

  • на носках, руки вверх;
  • на пятках, руки на пояс;
  • на внешней стороне стопы;
  • на внутренней стороне стопы;
  • с перекатом с пятки на носок;
  • поочередно.

 III. Различные виды бега:

  • обычный бег;
  • спиной вперед;
  • с высоким поднимание бедра;
  • с закидыванием голени назад;
  • скрестным шагом левым боком;
  • то же правым боком;
  • приставным шагом левым боком;
  • то же правым боком;
  • бег с ускорением.

 IV. Упражнения во время ходьбы для восстановления дыхания.

до 3 мин

до 5 минут

до 5 минут

до 2 минут

Упражнение направлено, не только на разминку стоп, голеностопного сустава, но и укрепление осанки.

Следить за правильным выполнением беговых упражнений, за правильным дыханием.

Задача разминки – активизировать (разогреть) мышцы опорно-двигательного аппарата и функции основных частей организма, тесно связанных с физической нагрузкой, особенно сердечно - сосудистой и дыхательной систем.

Основная часть:

Выполнение специальных упражнений для подготовки к соревнованиям.

На протяжении всего тренировочного  занятия добиваться полного осознания и понимания занимающимися необходимости правильного и точного выполнения всех заданий для их спортивного роста и успешного выступления на соревнованиях. Необходим в тренировке начинающих тхэквондистов  взаимоконтроль и взаимооценка.

  Это помогает не только лучше овладевать спортивными умениями и навыками, но и воспитывает внимание, повышает ответственность, приучает к самостоятельности и инициативе, формирует черты коллективизма, повышает дисциплину.

  • Растяжка основных групп мышц
  • Специальная разминка - маховые упражнения прямыми ногами
  • Сочетание маховых упражнений с подниманием бедра к плечу на скорость чередуя.

Совершенствование технико-тактического мастерства в парах.

  1. Работа по ракеткам в парах в движении. а) Атакующий удар доле чхаги (круговой удар) ближней в средний и верхний уровень. б) серия ударов доле чхаги с дальней ноги. в) одиночный атакующий нере чхаги. г) одиночный атакующий твит чхаги.

  1. Работа по ракеткам в парах в движении на защиту: а) Контратакующий удар доле чхаги (круговой удар) ближней в средний и верхний уровень. б) серия (перевод) ударов доле чхаги с ближней ноги. в) одиночный атакующий нере чхаги. г) одиночный атакующий твит чхаги. д) Контратакующий удар доле чхаги (круговой удар) и одиночный атакующий нере чхаги (сверху вниз) ближней в средний и верхний уровень.
  2. Различные серии ударов в ракетку из вышеперечисленного.

  1. Набивка с партнером в жилет. Варианты: «фихтовка», ближней, двойные, двойки и толчки.
  2. Отработка возможных комбинаций ударов в паре в жилет с партнером.
  3. Условные поединки по заданию тренера:

- Ведение боя круговыми ударами долле чхаги)  в жилет и голову одиночными и двойными ударами («раз-два»), с комбинированными защитами и подставками.

- Проведение разведки боем.

- Ведение боя на ближней дистанции с использованием способов вхождения в ближний бой.

  1. В конце условных поединков максимальное растяжение в шпагатах

Совершенствование технико-тактического мастерства  на боксерском мешке

Обучение ударам по пневматической груше

Упражнения на макиваре

15 мин

15 мин

15 мин

10 мин

30 мин

10 мин.

15 мин.

При наклонах следить за осанкой, смотреть вперед на носок и ногу при наклоне не сгибать.

При махе ноги не сгибать, смотреть на стопы перед собой. Стараться выполнить мах на уровень не ниже головы.

1. При нанесении удара ногой необходимо попасть ракетку и достичь определенной силы удара с тем, чтобы в будущем отрицательно влиять на боеспособность партнера. Объяснять, что чем выше скорость, тем сложнее управлять движением, чем короче ударное движение, тем сложнее оказывать воздействие на него. Поэтому эффективность ударов ногами сильно зависит от возможности управлять движением на высоких скоростях его выполнения. При ударе сохранять малое движение туловища за ударом и ставить ногу после удара сразу в стойку находясь в степе до и после удара.

2. Уход осуществляем от ракетки представляя действия соперника. Скорость нанесения ударов запоминать и стараться улучшить результат. Партнер сбивает ритм выноса ракетки и следит за спокойной мимикой партнера, а случаю напоминает. При отработке ближней исключаем под шаг дальней ноги.

3. Следить за техникой, скоростью и силы удара ногой при выполнении комбинаций. В комбинациях сочетать такие удары ногами, которые получаются лучше, чем другие.

4. Следим за ударом, не ставим блоки, открываем жилет для удара. Принимаем на выдохе. Следим за защитой головы.

5. Передвижения в парах приближены к реальной обстановке в поединке.

6.Каждому техническому действию придавать тактическую цель,  перед тхэквондистом ставится задача какие действия и технические приемы применить.

Учить тхэквондиста различными способами прерывать атаку противника, в том числе останавливать ее резкими ударами, утомлять противника, сохраняя свои собственные силы, выводить его из равновесия, сковывать его действия, мешать ему проводить свои планы.

Каждый удар необходимо наносить мощно с обязательным включением в удар вращательного и вращательно-поступательного движения туловища. На ближней дистанции в редких случаях следует наносить серии из двух и более ударов. Необходимо в основном наносить сильные одиночные удары и комбинации из двух ударов, притом наносить их необходимо выборочно, чередуя с активной защитой, с различных направлений и в открытые места. Доля круговых  ударов (твит чхаги, твит хурио чхаги) в бою значительно больше, чем ударов с вращением, но такие удары, особенно в голову, являются мощным оружием в технике сильнейших тхэквондистов. 

7. Следим за дыханием и расслаблением мышц ног, выполняем плавные покачивания верх и вниз, вперед и назад. По возможности руки держать на поясе или за головой. Объяснять, что развивая гибкость, одновременно укрепляются суставы, связки и мышцы, повышается их эластичность (способность к растягиванию), что является действенным средством предупреждения мышечных травм. Гибкость способствует и быстроте сокращения мышц, а это необходимо для своевременного выполнения ударов, поворотов туловища и т. д. Чем лучше растягиваются мышцы, тем большая подвижность в суставе.

Следить, чтобы были быстрые движения, четкий ритм ударов о платформу заставляют тренирующегося, чтобы поддержать темп упражнения, наносить удары с определенной силой и частотой, чтобы поддержать темп упражнения, наносить удары с определенной силой и частотой.

Не надо злоупотреблять использование макивары в качестве дополнительного тренировочного снаряда, так как это  неизбежно приводит к снижению у спортсмена самостоятельного бойцовского мышления.

Двигаясь по додянгу, тренер должен давать обучающемуся новые задания, лишь на короткий промежуток времени приоткрывать ему макивару. Чем разнообразнее задания тренера и короче время на их исполнение, тем больше рост мастерства.

Заключительная часть:

СФП

Упражнения для кисти

  • -упор лежа на первых и вторых, вторых и третьих пястных суставах кулаков;
  • -отжимание на кулаках;
  • -отжимание на пальцах; 
  • Разнообразить отжиманиями, прогибами, попеременными стойками на одной руке.

Упражнения для ног

- выпрыгивание вверх  с хлопком;

- высокое поднимание бедра на месте;

Упражнения на гибкость

10 мин.

Объяснять, что при выполнении отжиманий следует контролировать положение тела и головы, т.е. исключить прогибы в поясничном отделе позвоночника, а взгляд должен быть направлен вперёд.  

Напоминать, что не смотря на усталость – упражнение следует выполнять на взрыв выпрыгивая как можно выше вверх.

Растяжение  в поперечном и продольном шпагатах. Следим за дыханием и расслаблением мышц ног, выполняем плавные покачивания верх и вниз, вперед и назад. Также выполняем переходы в продольном шпагате влево и вправо. Следим за полным поворотом таза в каждую сторону.

В заключении   необходимо дать оценку деятельности занимающихся. Если результаты положительные – поощрять, отрицательные (т.е. неуспехи, неудачи, ошибки) – проговаривать, заострять внимание. Оценить – значит, установить уровень успехов занимающегося в выполнении  тренировочных заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной досуговой деятельности педагога с детьми среднего/старшего дошкольного возраста Тема: «Гордо ходит в сапогах. Носит шпоры на ногах!»

Продолжать знакомить детей с предметной аппликаций. Развивать умение составлять изображение предмета из отдельных частей, наклеивая их на фон. Формировать чувство формы, пропорций, композиции.Расширит...

Конспект занятия в средней группе " В ногу с мамой"

Понемногу подрастаем, в ногу с мамой мы шагаем......

Алгоритм действий при внезапном проявлении землетрясения .Алгоритм действий при поступлении сообщения о наводнении и начале эвакуации Алгоритм действий людей в помещении при внезапном возникновении урагана. Если возник пожар Захват заложников

Чрезвычайная ситуация — это обстановка, сложившаяся на определенной территории или акватории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая ...

Психокоррекционные мероприятия для детей, имеющих средний и низкий уровень развития готовности к школе.

Развитие памяти. Различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти в зависимости от характера запоминания материала: моторную, зрительную, вербальную и логическую. Однако выделить...

Конспект занятия по тхэквондо "Изучение прямого маха ногой" для детей 6-8 лет

Конспект занятия раскрывает методику обучения детей прямому маху ногой на 1 году обучения....

Утренний круговой сбор "Живая природа" в средней группе

Развивать навыки культурного общения, воспитывать бережное отношение к природе...