"Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре"
презентация к уроку (старшая группа)
Игра - наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.
К игре детей побуждает стремление знакомиться с окружающим миром, активно действовать в общении со сверстниками, участвовать в жизни взрослых, осуществлять свои мечты.
Задачи:
- способствовать обогащению игрового сюжета на основе знакомства детей социальными явлениями и отношениями людей;
- обучать способам обговаривания сюжета игры, распределяя между собой роли;
- развивать умение передавать воображаемые игровые события согласовывая их со сверстниками;
- упражнять детей взаимодействовать друг с другом на основе социокультурных норм и правил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyueva_prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 695.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Игра - наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. К игре детей побуждает стремление знакомиться с окружающим миром, активно действовать в общении со сверстниками, участвовать в жизни взрослых, осуществлять свои мечты.
Результаты педагогического наблюдения за игровой деятельностью детей (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Проблемы Знают, но не используют правила совместной игры. Не умеют слушать мнения партнеров по игре. Ограничен спектр ролей и внутриролевых взаимоотношений. Не умеют позитивно решать возникающие конфликтные ситуации.
Задачи - способствовать обогащению игрового сюжета на основе знакомства детей социальными явлениями и отношениями людей; - обучать способам обговаривания сюжета игры, распределяя между собой роли; - развивать умение передавать воображаемые игровые события согласовывая их со сверстниками; - упражнять детей взаимодействовать друг с другом на основе социокультурных норм и правил.
1 этап - ознакомительный Задача - обогащение представления детей о современной окружающей действительности и способах взаимоотношения с участниками игры. Методы и приемы: беседы «Придумай способ решения проблемы»; просмотр видео материалов «Как поссорились животные»; словесное рисование партнеров; обсуждение ситуации возникшей в группе «Как помочь ребятам помириться».
Ситуации общения ( предподготовка к сюжетно-ролевой игре) -Ситуация направленная на развитие умений сотрудничать со сверстниками: Это ситуации упражнений по формированию и объяснения своей точки зрения.( Во что я могу поиграть со своим другом) 2-Ситуация упражнения по выяснению точки зрения по игре. (А какая игра нравится моему другу.) 3-Ситуация упражнения по согласованию своей точки зрения с точкой зрения партнера. (В какие игры мы любим играть в месте.)
2 этап - основной Задача - реализация детского опыта в сюжетно ролевых играх. Методы и приемы: -соединение реальных и фантастических персонажей в одном сюжете; - обговаривание взаимоотношений персонажей в ходе сюжета; - Включение ситуаций, направленных на соподчинение мотивов в сюжетно-ролевой игре (умение детей договариваться); направление воспитателем детей на самостоятельное решение возникших трудностей в игровом сюжете; - Ситуации обучения сюжетно-ролевой игре с воображаемыми партнерами.
Способы оказания помощи детям в ходе сюжетно-ролевой игры Включение воспитателя в игру. Внесение предложений по ходу продолжения сюжета игры. Помощь в подборе ролевых атрибутов. Помощь в построении ролевого диалога: С помощью вопросов; Предложений – утверждений; Предложений, требующих продолжения; Введение в сюжет нового игрового персонажа, стимулирующего проявление разных способов игрового взаимоотношения.
3 этап - заключительный Реализация разных способов взаимодействия детей в сюжетно-ролевой игре: сотрудничество; Помощь; Совместные действия% Формулировка общей идеи и согласование способовв ее реализации; Само- и взаимоконтроль по выполнению правил игры.
Изменения в предметно-пространственной среде Создание условий для подгрупповой сюжетно-ролевой игры. Подбор материала для атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Материал для организации режиссерской игры. Разработка правил взаимодействия в ходе сюжетно-ролевых игр.
Результаты педагогического наблюдения за взаимодействием детей в игре
Перспективы Обогащение способов взаимодействия детей друг с другом. Упражнение в разрешении конфликтных ситуаций. Упражнение в выполнении правил взаимодействия на основе социокультурных норм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление.«Формирование у детей старшего дошкольного возраста заботливого отношения к своему здоровью»
Здоровьесберегающие технологии....
Использование коррекционно-развивающих занятий в процессе формирования у детей старшего дошкольного возраста социальных умений и навыков
В дошкольном возрасте закладываются основы социальности – умения гармонично взаимодействовать с собой, с людьми, с окружающим миром. ...
Передовой педагогический опыт " Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ осознанного отношения к своим правам и обязанностям"
В данном опыте представлены конспекты занятий для детей старших и подготовительных групп. Родительские собрания, круглые столы, праздники, сказки, анкеты для родителей.Данный материал может быть полез...
Использование техники изонити для формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок универсальных учебных действий.
Использование техники изонити в работе с детьми дошкольного возраста. (из опыта работы)...
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок универсальных учебных действий»
Круглый стол на тему: «Взаимодействие участников образовательного процесса и реализация принципов преемственности дошкольного и начального школьного образования»....
«Как помочь родителям детей старшего дошкольного возраста развить у них универсальные учебные действия?»
Универсальные учебные действия – это умение учиться, это способность ребенка к саморазвитию, самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоен...
Конспект коррекционного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста умения дифференцировать звуки [б] и [ п].
Автоматизация и дифференциация поставленных речевых звуков является самым трудным и длительным процессом. Все артикуляционные позиции, необходимые для правильного произнесения звука, оказыва...