Логопедическое занятие Путешествие по островам
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_puteshestvie_po_ostrovam.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект выпускного логопедического занятия
в подготовительной группе
Составила и провела
учитель-логопед ГБДОУ № 93 Шибалова Т.А.
«Путешествие по островам»
Цели:
1.Развивать фонематический слух; умение выполнять звуковой анализ слов, давать полную характеристику звукам.
2.Закреплять умение делить слова на слоги, выделять нужный слог.
3.Развивать диалогическую и монологическую речь, умение рассуждать, делать умозаключения.
4.Совершенствовать навыки разговорной речи: отвечать точно (кратко или развернуто), в зависимости от вопроса.
5.Развивать у детей мыслительно-логические способности, учить разгадывать загадки, кроссворды.
Оборудование: интерактивная доска на которую выводятся все острова, модели корабликов, кроссворд, предметные картинки, карточки со слогами, сундучок, ключи.
Ход занятия.
I. Организационный момент:
-Ребята, сегодня у нас последнее занятие. Вы будете приходить ко мне в кабинет, но всей группой на занятие мы собрались в последний раз. Для меня этот день грустный и радостный. А какое настроение у вас? ( Грустное, потому что мы расстаемся с детским садом, с уютной группой, с воспитателями и логопедом, с друзьями, с игрушками и т. д.)
-Да, мы к вам очень привыкли, полюбили и грустно расставаться с такими хорошими ребятами. Придут другие, но не будет среди них ни Саши, ни Оли…Но в тоже время радостно на душе. Как вы думаете, почему? (научились правильно произносить все звуки, научились читать, писать, нашли новых друзей, осенью пойдем в школу)
-Мне приятно, что вы выросли, научились правильно произносить все звуки, умеете читать, считать. И сегодня я предлагаю совершить вам увлекательное путешествие за сокровищами. Какие сокровища мы можем найти? (Золото, бриллианты)
-Но путь наш будет не простым. Вам надо будет вспомнить все, чему вы научились в детском саду.
II. Работа по теме:
1.-Эта волшебная страна расположена на островах. И только побывав на каждом из них, мы сможем найти сокровища.
- На чем мы можем добраться до острова? ( на лодке, на кораблике)
- Выберете каждый себе кораблик со своим именем (по звуковому анализу имени)
2. Физминутка: «Кораблик»
Оттолкнулся наш кораблик от зеленого причала,
Он назад шагнул сначала, а потом шагнул вперед.
И поплыл, поплыл по морю, набирая полный ход.
Мы плывем к далеким странам, к неизвестным островам.
Много разных приключений ждет в пути нас тут и там.
3. Впереди остров «Сказочный»
-Ребята, вы любите сказки?
-Какие сказки вы знаете?
-Каких сказочных героев вы видите на этом острове?
А) -Они для нас приготовили интересное задание- «сказочный кроссворд». Давайте его разгадаем.
Сказочник - Как называют человека, который сочиняет сказки.
ПушКин -Поэт-сказочник, который написал «Сказку о золотой рыбке»
Айболит - Добрый доктор, который лечил зверей.
Золушка - Имя девочки, которое произошло от слова зола.
ЩуКа - Кто помогал Емеле исполнять желания?
ЛИса - Кто съел Колобка?
Б) На панно «заколдованная» Жар-птица.
- Ребята, надо ее расколдовать. Может Жар-птица нам скажет, где спрятаны сокровища на острове. Для этого надо выделить на картинке первый слог предмета и добавить к нему слово «точка» (се, шу, ве, кос, лас, лен, кис, кур, кар, у.)
Голос Жар-птицы, записанный на магнитофоне:
-Спасибо вам, друзья. Теперь я смогу вам помогать. Вот вам золотое перо. Оно поможет вам в путешествии.
4.- Впереди нас ждет новый остров.
« Мы плывем к далеким странам к неизвестным островам.
Много разных приключений ждет в пути нас тут и там».
- Как же называется этот остров? (Дети из разбросанных слогов собирают слово «Таинственный»)
Появляется Бармалей
Б - Кто здесь шумит? Зачем пожаловали на мой остров? (Дети объясняют цель путешествия)
Б - Я сам ищу сокровища. А вас я сейчас «пах-пах»!
- Ой, Бармалей, подожди. Ребята, мне кажется, что Бармалей на самом деле не такой уж злой, как хочет казаться.
Б.- Я злой, я жадный, я кровожадный!
- Ребята, может он просто невоспитанный. Может у него мамы не было?
Б.(рыдая) –У меня мамы не было!
-Может он бабушку не слушал?
Б.- Я ба-ба-бабушку не слушал!
-Ребята, может возьмем его с собой? Бармалей смелый, бесстрашный, правда он невоспитанный. Вот если он выучит волшебные слова и попросит нас правильно, как говорят воспитанные люди.
Б.- Про какую еще воспитанность вы говорите. Не знаю я никаких «вежливых слов».
- А ты послушай стихотворение «Вежливые слова» :
Слова «до свиданья», «спасибо», «простите»,
«Пожалуйста», «здравствуйте», - щедро дарите!
Дарите прохожим, друзьям и знакомым
В троллейбусе, в парке, в дедсадике, дома!
Слова эти очень и очень важны,
Они человеку как воздух нужны!
Без них невозможно на свете прожить,
Слова эти надо с улыбкой дарить!
-А ты знаешь, как надо поступить в той или иной ситуации? (нет)
Игра «Как надо поступить в той или иной ситуации» (рассуждения детей)
Б.- Ну, теперь я тоже буду только так и поступать и буду воспитанным. Возьмите меня с собой за сокровищами.
5. Речь с движением:
« Мы плывем к далеким странам к неизвестным островам.
Много разных приключений ждет в пути нас тут и там».
- Впереди остров «Загадочный». Его охраняет Багира.
Б-а.- Зачем пожаловали на мой остров? Он очень опасный. Здесь живет много диких зверей. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте догадаться, какие звери живут на моем острове.
Загадки о тигре, льве, обезьяне.
- А в наших лесах живут другие звери.
Б-а.- Доставьте мне удовольствие и загадайте загадки об этих животных. (дети говорят загадки).
Б-а.-Вы такие любознательные, много интересного рассказали о животных, за это я вас награжу. Вот вам ключ от «волшебного сундучка».
- Спасибо, Багира. А наше путешествие продолжается. Впереди нас ждет еще один остров. Это остров «Знаний».
- Вход на этот остров охраняют Звуки-стражники. Они откроют ворота, если мы скажем, какие звуки бывают? (гласные и согласные).
-Правильно. Итак , ворота открываются и нас встречают всегда твердые согласные звуки. Какие? ([ш], [ж], [ц])
-И вас встречают всегда мягкие согласные звуки. Какие? ([ч], [щ], [й]).
- Вот мы и добрались до сундука! У нас есть ключ, который нам дала Багира. Попробуем открыть его.
Бармалей:- Ура! Мы нашли сокровища! Это золото! (достаем из сундука книгу)
Б. – А где же золото? Что это? Меня опять обманули?
-Разве в том богатство наше, чтобы золото иметь?
Вы хотите строить зданья, или в космос… до Луны?
Ваше - все, но только знанья вам для этого нужны!
-Вы многому научились в детском саду, а дальше продолжите учебу в школе. Вас повсюду будут сопровождать книги. И тот, кто будет дружить с ней, много нового узнает и интересного, будет умным и сможет исполнить все свои мечты.
III.Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие «Путешествие во островам Математики» (ФЭМП) для молодых педагогов МДОАУ № 95
Задачи:Образовательные: 1. Уточнить знания порядкового счета. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах. 3. Упражнять в решении простых арифметических задач 4. Закреплять умение детей ориенти...
Конспект занятия " Путешествия по островам"
Конспект занятия " Путешествия по островам"...
Конспект открытого занятия «Путешествие по островам математики»
Конспект образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по островам математики»...
Конспект занятия "Путешествие по островам математики"
Цель: воспитывать любовь к математике ; чувство товарищества,желание детей прийти на помощь ; продолжать совершенствовать умениядетей составлять и решать простые арифметические задачи.Образовательные ...
Интегрированное занятие "Путешествие по островам"
Закреплять понятие "буква" , "звук", умение дифференцировать гласные и согласные буквы, звуки; вырабатывать четкость координированных движений во взаимодействии с речью...
Конспект открытого занятия «Путешествие по островам знаний» интегрированное занятие по развитию речи
Цель: обобщить и закрепить знания по разделу «Речевое развитие» с использованием наглядного моделирования.Задачи: способствовать формированию диалогической и монологической речи ...