Конспект занятия " Путешествия по островам"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по островам»
Цель: Закрепить знания детей по формированию у детей математических представлений с использованием игр, наглядного материала. Развивать сообразительность, мышление, творческое воображение. Воспитывать внимание.
Материал: Большой легкий куб, на четырех гранях которого кружки от 1 до 4, на пятой грани – нота (музыкальная пауза), поднос с набором больших цифр от 1 до 5, две одинаковые шкатулки, в одной ежик, в другой – крокодил; два конверта с набором геометрических фигур, разрезанных на шесть частей (в одном конверте – квадрат, в другом прямоугольник); картинки, изображающие острова, призы для каждой команды.
Ход праздника
Дети делятся на 2 команды с одинаковым количеством участников. Команды заранее выбирают названия и изготовляют эмблемы для каждого участника.
Первая команда – кузнечики.
Вторая команда – светлячки.
Воспитатель: Вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие! Отправимся на удивительные острова, которые называются: «Рассуждай-ка», «Умейка», «Расставляй-ка», «Отвечай-ка». В путь!
Звучит музыка. Первый остров на нашем пути – «Рассуждай-ка».
Правила игры. Каждый из вас возьмет с подноса одну карточку от 1 до 5. Тот, у кого окажется самое большое число, тот первый начинает игру. Я буду задавать вопросы, отвечают команды по очереди.
- «Один ослик нес 5 кг сахара, а другой – 5 кг ваты. У кого поклажа тяжелее?
Если обе команды ответили верно – обе получают по 3 балла.
- «Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
- Назвать число меньше 8, но больше 6?
- Увеличить число 5 на 1?
- Назвать четные числа до 10?
- Нечетные до 10.
Подводится итог задания на острове «Рассуждай-ка».
2. А теперь отправимся на следующий остров. Как мы будем до него добираться? Смотрите, конверты, в них фигуры, из которых нужно собрать одну большую геометрическую фигуру и рассказать о ней всё, что вы знаете (четырехугольник, ромб, прямоугольник).
Звучит тихая музыка. Дети приступают к выполнению задания.
3 задание В шкатулках спрятаны – надо узнать что?, отгадав загадки.
- По реке плывет бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (крокодил).
- Лесом катится клубок
У него колючий бок
Он охотится ногами
За жуками и мышами. (Ёж)
- Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок.
4.Путешествие продолжается. Нас ждет остров «Расставляй-ка». Как мы доберемся до него? На этих подносах лежат фигуры разного размера. Каждый из вас возьмет по одной фигуре, а затем вы постараетесь так, чтобы на одном конце оказалась самая маленькая фигура, а на другом – самая большая, а все остальные между ними по размеру. Задание оценивается в 5 баллов.
5. Вперед, к новым испытаниям!
Нас ждет последний остров – «Отвечай-ка». Будьте внимательны! Я буду задавать вопросы поочередно каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Отвечать нужно быстро и только одним словом «да» или «нет».
- В пустом стакане есть орехи?
- Снег идет летом?
- Понедельник после вторника?
- Суп едят вилкой?
- Кошка боится мышку?
- Ноябрь – осенний месяц?
- Дерево выше, чем куст?
- Морковь бывает синяя?
- Мама старше бабушки?
- Берлога медведя на ветке?
Подсчитываются заработанные командами баллы.
6. Подведение итога. Наше путешествие подошло к концу. Сейчас мы узнаем, какая команда набрала больше баллов и победила. Награждаются обе команды I и II место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Путешествие по островам математики»
Конспект образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по островам математики»...
Конспект занятия "Путешествие по островам математики"
Цель: воспитывать любовь к математике ; чувство товарищества,желание детей прийти на помощь ; продолжать совершенствовать умениядетей составлять и решать простые арифметические задачи.Образовательные ...
Конспект занятия "Путешествие по островам настроения"
Занятие "Путешествие по островам настроения" предполагает создание эмоционального благополучия в коллективе детей старшего дошкольного возраста. Цель данного занятия - гармонизация эмоционально-личнос...
Конспект занятия «Путешествие по острову Здоровья»
ЦЕЛЬ: Способствовать созданию условий для формирования у учащихся представления о здоровье, как одной из ценностей человеческой жизни, выделив основные компоненты здоровья человека; К...
Конспект занятия "Путешествие по острову математики в поисках золотого ключика".
Открытое занятие по формированию элементарных математических знаний.Тема: Путешествие по острову математики в поисках золотого ключика.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; соц...
Конспект занятия "Путешествие по островам"
Способствовать психологическому сближению детей и родителей, установление атмосферы доверия, обогащение словаря, овладение активной речью, формирование умения взаимодействовать со сверстниками и...
Конспект открытого занятия «Путешествие по островам знаний» интегрированное занятие по развитию речи
Цель: обобщить и закрепить знания по разделу «Речевое развитие» с использованием наглядного моделирования.Задачи: способствовать формированию диалогической и монологической речи ...