Открытое занятие «Путешествие во островам Математики» (ФЭМП) для молодых педагогов МДОАУ № 95
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Задачи:
Образовательные: 1. Уточнить знания порядкового счета. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах. 3. Упражнять в решении простых арифметических задач 4. Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать в малых группах, развивать познавательный интерес. 2. Развивать умение строить доказательства и предположения, формирование навыков учебной деятельности.
Воспитывающие: 1. Воспитывать интерес к занятиям математикой, уверенность в своих возможностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Путешествие во островам Математики» (ФЭМП)
для молодых педагогов МДОАУ № 95
Задачи:
Образовательные: 1. Уточнить знания порядкового счета. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах. 3. Упражнять в решении простых арифметических задач 4. Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать в малых группах, развивать познавательный интерес. 2. Развивать умение строить доказательства и предположения, формирование навыков учебной деятельности.
Воспитывающие: 1. Воспитывать интерес к занятиям математикой, уверенность в своих возможностях.
Материал: мольберт, на которых точками изображен кораблик от 1 до 10; счетные палочки на каждого ребенка; схематические изображения; изображение рисунка из геометрических фигур; наборы цифр; знаки <, >, =, +, - (на каждого ребёнка); листы с лабиринтами; простые карандаши; шоколадные монетки на каждого ребенка.
Предшествующая работа.
Игры детей в интеллектуальные игры по типу «Размышляй-ка», «Головоломки», «Колумбово яйцо», «Четвертый лишний» и т.д.; выполнение заданий на развитие логического мышления.
Ход занятия
Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом острове нам предстоит выполнить задание, чтобы продолжать свое путешествие. Это путешествие будет для вас интересным.
Но на чем мы отправимся в путь?
Дети по очереди соединяют точки линией от 1 до 10.
Что получилось? Кораблик . Значит наше путешествие будет проходить на корабле. Отправляемся в путь!
Имитируем палубу корабля и отправляемся в путь
Пока мы с вами плывем до 1 острова, скажите:
-какой сегодня день недели?
-если сегодня вторник, то вчера какой был день недели?
-какой день недели будет через 2 дня?
-сколько выходных дней в недели? Назовите их.
Мы приплыли на ОСТРОВ «ЗАДАЧ»
Я хочу проверить умеете вы решать задачи?
- На дереве висело 7 яблок. 2 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на дереве?
- Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень. Наф-наф ушел строить дом. Сколько поросят осталось на лужайке?
- На поляне росла береза. На березе 4 больших ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
Молодцы, справились со всеми задачами. Но нам надо отправляться в путь.
Солнце нам слепит в глаза, давайте сделаем для них гимнастику.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражненье выполняют,
А теперь мы их откроем, через речку мост построим,
Нарисуем букву «О», получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз
Вправо-влево повернем
Заниматься вновь начнем.
Вот и доплыли до следующего ОСТРОВА «ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ»
У каждого из вас есть схема изображения. Вам надо из счетных палочек выложить по схеме определенную фигуру.
Дети выполняют задание только по своей схеме.(схемы разные)
- что у вас получилось?
-сколько палочек использовали?
- на какую фигуру палочек использовалось больше?
- какие математические знаки можно сделать из счетных палочек? ( =, +, <, >, - )
- назовите, что обозначают эти математические знаки?
Умницы, отправляемся дальше в наше путешествие. Пока мы плывем, давайте отдохнем.
Физминутка:
Мы по морю плывем
Вместе веслами гребем.
Встанем, видно горизонт,
Скоро лодка доплывет
Вот и остров наш большой
Машем правой мы рукой,
Машем левой мы рукой.
Здравствуй, остров дорогой!
Мы с вами оказались на ОСТРОВЕ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
У вас на листах есть изображение из геометрических фигур. Вам надо посчитать сколько и какие геометрические фигуры использовал художник?
Изображение из геометрических фигур у детей одинаковые.
-какие геометрические фигуры использовал художник?
- сколько прямоугольников?
- сколько треугольников?
- сколько кругов на изображении?
Вот еще с одним заданием справились, но нам надо поторопиться. Отправляемся к следующему острову, а чтобы не скучать во время плавания, отгадайте загадки:
- сколько ушей у 3 мышей?
- сколько лап у 2 медвежат?
-у бабушки2 правых и 2 левых тапочка. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? Почему?
Вот показался ОСТРОВ « ЦИФР»
Посмотрите, на острове праздник. Я хочу жителям этого острова подарить бусы. Ой, бусы порвались. Ребята, вы мне поможете собрать бусы?
Детям надо вставить пропущенные цифры в бусинки.
Спасибо большое, ребята. Вы мне очень помогли. Жители обрадовались подаркам.
Но нам пора плыть дальше.
Пока мы будем плыть дальше, я загадаю вам задачку на внимание и смекалку:
У девочки живут 2 кошки и 1 собака. Сколько лап у одной кошки?
Молодцы, справились. Я рада, что вы очень внимательны.
Приветствую вас на последнем ОСТРОВЕ «ЛАБИРИНТ»
Чтобы нам вернуться из путешествия в детский сад, вам надо пройти лабиринт.
У каждого ребенка свой лабиринт (ориентировка в пространстве).
Наше путешествие закончилось. Мы вернулись с вами в детский сад. Понравилось ли вам наше путешествие? Что было для вас самым интересным? Что было самым трудным? А самым простым?
Я хочу вручить вам подарки от жителей острова цифр (шоколадные монетки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Путешествие по островам математики»
Конспект образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по островам математики»...
Конспект занятия "Путешествие по островам математики"
Цель: воспитывать любовь к математике ; чувство товарищества,желание детей прийти на помощь ; продолжать совершенствовать умениядетей составлять и решать простые арифметические задачи.Образовательные ...
открытое занятие "Путешествие по островам математики" подготовительная группа
закрепление счета от 1-10, геометрических фигур...
Сценарий открытого занятия " Путешествие на острова Математики"
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия...
Открытое занятие: "Путешествие по островам математики" подготовительная группа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 50 «ЖАР-ПТИЦА» Открытое занятие "Путешествие по островам мате...
Конспект открытого занятия «Путешествие по островам знаний» интегрированное занятие по развитию речи
Цель: обобщить и закрепить знания по разделу «Речевое развитие» с использованием наглядного моделирования.Задачи: способствовать формированию диалогической и монологической речи ...