"Что такое доброта?" Занятие в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Занятие "Что такое доброта" проведено в рамках декады "Доброта -глазами детей". Занятие кроме решения коррекционно-образовательных задач по коррекции речевого развития, позволяет обогащать нравственные представления, обобщать представления детей о доброте, как ценном качестве человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_dobrota.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие учителя-логопеда в рамках декады «Доброта – глазами детей» в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи.
Тема: «Что такое доброта»
Коррекционно-образовательные задачи: Активизировать, обогащать словарь по теме «Доброта». Развивать практическое усвоение способов словообразования с использованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать практическое овладение существительными дательного падежа единственного числа. Отрабатывать простое распространенное предложение.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать произвольное внимание, логическое мышление. Стимулировать способность активного слушания. Воспитывать культуру устной речи (ясного и грамотного изложения своих мыслей)
Коррекционно-воспитательные задачи:
Обобщать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь, формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств. Развивать речевую активность, интерес к речи. Упражнять в общении.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (становление сознания, формирование представлений о понятии «доброта» о социокультурных ценностях нашего народа), «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие музыки); «Речевое развитие» (обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы), «Социально-коммуникативное развитие» (развитие навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых в организации).
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, сказок о добре, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов.
Материалы и оборудование к занятию: аудиозаписи песен «Если добрый ты», «Дорога добра» музыка Шаинского, слова Танича М. Сердечки-подарки детям.
Содержание образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Учитель-логопед читает стихотворение И. Полюшко
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
- Сообщение темы занятия.
Учитель-логопед: Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы.
А что такое доброта? Что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?
Ответы. ( С добрых слов и добрых дел.)
Учитель-логопед читает пословицу: « Ласковое, доброе слово душу согревает». Игра: «Назовите добрые и вежливые слова»
Ответы. (Добрый день, спасибо, пожалуйста, и т.д.)
Учитель-логопед: Слова вспомнили, вы их говорите все каждый день много раз.
- Учитель-логопед. Игровое упражнение «Ласковое слово».
Солнце – солнышко
Мама – мамочка
Папа-
Сын-
Дочь-
- Учитель-логопед. Послушайте пословицу: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде». Игровое упражнение: «Добрый поступок».
Вспомните, кому вы недавно помогали?
Ответы. (Я помогла сестренке … и т.д.)
Скажите, дарить подарки, это добрый поступок? Кому вы можете подарить подарок?
Ответы.
- Учитель-логопед. Физминутка.
Я иду, и ты идёшь (шаги на месте)
Я пою, и ты поёшь (дирижируем руками)
Мы идём и поём (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём, не тужим, и со всеми дружим (идём в круг и обнимаем друг друга)
- Учитель-логопед. Есть такая пословица «Добрые дела – красят человека». Не зря так говорят. Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела могут выполнить дошкольники? Дети называют дела, и каждый ребенок загибает пальчик (считает свои выполненные дела)
Ответы (Всем помогать, помочь няне накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, поиграть с малышами, поделиться игрушкой, вести себя хорошо, починить книгу и т. д.)
- Учитель-логопед. Я вас приглашаю послушать пословицы о доброте.
Дети называют пословицы (заранее заученные).
«Час в добре побудешь – все горе забудешь»
«Кто живет в добре – тот ходит в серебре»
«Лихо помнится, а добро век не забудется»
«Бедного обижать – себе добра не желать»
«Помогай другу везде, не оставляй его в беде» и т.д.
- Учитель-логопед. (Итог) Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Ребята за ваши добрые слова и дела я хочу сделать вам подарок.
(Каждому ребёнку сердечко) Звучит музыка Шаинского, слова М. Танича «Дорога добра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Как хорошо уметь читать" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.
Развлечение явилось итоговым мероприятием по проекту «Мы играем и читаем». Игры по обучению грамоте помогают в раскрытии потенциальных возможностей ребенка с ТНР, повышении самооценки и уверенности в ...
Проект "Скоро в школу" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет.. Важно знать как подать информацию со стороны детского сада и родителей. В дошкольном возрасте ребенку необходимо знать, что у него ...
Практико-ориентированный проект: «Мы будем разговаривать, и будем выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно» в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи
Проблема произносительной стороны речи в группе компенсирующей направленности очень актуальна. Причем все чаще эти нарушения носят стойкий полиморфный характер. Для детей с общим недоразвитием речи ха...
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР 2-3 уровня) лексическая тема «Аквариумные и пресноводные рыбы».
В разработке представлен материал по лексической теме"Аквариумные и пресноводные рыбы", который поможет педагогам максимально разнообразить воспитательно-образовательную деятельн...
Рабочая программа учителя-логопеда в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи
Рабочая программа - это локальный нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание и специфику организации образовательного процесса в группе комбинированной направлености для...
План мероприятий по оздоровлению детей в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
План мероприятий по оздоровлению детей в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...