Проект "Скоро в школу" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему

Деева Ольга Алексеевна

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет.. Важно знать как подать информацию со стороны детского сада и родителей. В дошкольном возрасте ребенку необходимо знать, что у него всё получится, если он постарается. Реализуя проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, явлениях с которыми встретятся в школе, а также качествах характера, необходимых школьнику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skoro_v_shkolu.docx31.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Скоро в школу»

Познавательно – творческий проект в подготовительной к школе  группе № 6  компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Актуальность

     Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляю свою будущую школьную жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребенок ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества с взрослыми (умения просить помощи).

Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата. 

Мотивационная готовность проявляется в стремлении ребенка к учению, в познавательном интересе к окружающему, в развитии интеллектуального потенциала. Не возникая у детей спонтанно, она формируется постепенно и требует грамотного руководства со стороны взрослых – родителей и воспитателей.

Большую роль в этом играют родители, но не все из них знают, как готовить детей к будущей школьной жизни. Основная причина ошибок родителей при подготовке ребенка к школе – недостаточный уровень образовательной культуры семьи.

Результаты диагностирования  мотивационной готовности детей к школе, данные опроса родителей показали необходимость в проведении целенаправленной работы в ДОУ по воспитанию положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста посредством использования проектной деятельности, которая дает возможность:

  • детям – становиться инициативными, любознательными, способными к творческому самовыражению и поисковой деятельности;
  • родителям – понимать индивидуальный мир детства, проблемы собственного ребенка;
  • педагогам ДОУ – эффективно оказывать помощь родителям в вопросах подготовки детей к школе.

Сроки реализации: длительный (3 период обучения: апрель-май)

Вид проекта: познавательно – творческий

Возраст детей: 6-7 лет

Участники проекта: педагоги ДОУ (учитель-логопед, воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель), дети подготовительной группы, родители, учителя  начальных классов.

Реализация проекта задумана через интеграцию знаний лексических тем 3 периода обучения: «Транспорт», «Космос», «Россия», «Урал», «Мой город Асбест», «День Победы», «Лес. Цветы», «Насекомые», «Скоро в школу».

Цель: интеграция интересов семьи, педагогов дошкольного учреждения в развитии интеллектуального потенциала,  воспитании положительного отношения к школе к школе и осознание необходимости становления правильной речи. 

Задачи: 

- развивать  любознательность, наблюдательность, развивать интерес к  произведениям детской литературы,  элементарным знаниям  из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; формировать представления детей о школе и её значении;

- развивать умение проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

- развивать установку положительного отношения к миру;

-развивать  устную речь, умение выражать свои мысли и желания, развитие предпосылок грамотности;

- развивать умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;

-систематизировать знание детей о том, что нужно для того, чтобы быть здоровым школьником ;

- формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования

- совершенствовать психические процессы (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания, формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение).

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.);

- подготовить домашние задания для родителей, собрать необходимую информацию ;

- помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;

- сотрудничество со школьной библиотекой и учителями начальных классов.

Основной этап. Реализация проекта: (таблица)

Заключительный этап.

Создание альбома с детьми «Загадки из портфеля».

 Праздник «Скоро в школу».

Ожидаемый результат: 

Формирование у детей мотивационной готовности к школе, положительное отношение детей к школе и желание учиться.

 Обогащение представлений детей об обучении в школе.

 Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

 Укрепление связей между детским садом и семьей и школой

Этапы работы над проектом:

Воспитатель

Учитель логопед,

Музыкальный руководитель

Педагог-психолог

Родители

Подготови-тельный этап

(1 неделя апреля)

Определение темы проекта

Решение о принятии участия в проекте

Формулировка цели и разбивка на веер задач.  

Разработка папки передвижки в помощь родителям «Готовность к школе»

Составление плана основного этапа проекта.

Беседа ( тест) с детьми «Мотивационная готовность детей к школе»

Основной этап

(апрель-май) 

НОД по лексическим темам: Транспорт, Космос, Россия, Урал, Мой город Асбест, День Победы, Лес. Цветы, Насекомые. Скоро в школу.

         Развивать  любознательность, наблюдательность, развивать интерес к элементарным знаниям,  формировать у детей мотивационную готовность к школе.

         Развивать  устную речь, умение выражать свои мысли и желания, развитие предпосылок грамотности.

Создание коллажа «Мои родители учились в школе»

Беседа с детьми о школе

Чтение:  И. Токмакова «Мне грустно…» В. Губарев «Королевство кривых зеркал» А. Линдгрен «Пеппи – длинный чулок», «Принцесса не желавшая играть в куклы». Н. Носов «Незнайка учится» Л.Толстой «Филиппок» О. Дриз «Когда человеку шесть»

Игра «Собери портфель»  

Пение песен о школе

Игры на развитие произвольного внимания, памяти, воображения, логического мышления.

Учить стихи о школе

Сюжетно-ролевая  игра «Школьники»

Дидактическое упражнение «Измени по образцу»

Слушание, пение песен о школе

Психологическая готовность детей к школе. (для родителей)

Анкета для родителей

«Как помочь учиться»

Вечер загадок «Скоро в школу»

Упражнение «Подбери родственное слово»

Готовимся к празднику «Скоро  в школу» (песни и танцы, игры)

Беседа «Как построить свой день». Составление режима дня  будущего школьника.

«Речевая готовность детей к школе» (презентация для родителей)

Игры на развитие произвольного внимания, памяти, воображения, логического мышления

Беседа «Как построить  день школьника». Составление режима дня  будущего школьника.

Экскурсия в школу Беседа во время экскурсии в школу «Кто работает в школе»  

Дидактические игры «Как хорошо уметь читать»

Учить стихи о школе

Создание выставки предметов и иллюстраций «Школьные принадлежности» (активизация словаря)

Диагностика «Готовность к школе»

Индивидуальные консультации психолога

Игра – путешествие «Я иду из дома в школу» по плану-схеме. Беседа о правилах дорожного движения

Индивидуальные консультации для родителей  (речевое развитие ребенка)

«Вечер вопросов и ответов» с учителем начальных классов

Лото «Школьные принадлежности»

НОД Тема «Хочу в школу»

Праздник «Скоро  в школу»

Праздник «Скоро  в школу»

Праздник «Скоро  в школу»

Праздник «Скоро в школу»

Заключи-тельный  этап. (4н мая)

Обобщение  результатов проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Как хорошо уметь читать" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Развлечение явилось итоговым мероприятием по проекту «Мы играем и читаем». Игры по обучению грамоте помогают в раскрытии потенциальных возможностей ребенка с ТНР, повышении самооценки и уверенности в ...

"Что такое доброта?" Занятие в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Занятие "Что такое доброта" проведено в рамках декады "Доброта -глазами детей". Занятие кроме решения коррекционно-образовательных задач по коррекции речевого развития, позволяет обогащать нравственны...

Практико-ориентированный проект: «Мы будем разговаривать, и будем выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно» в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи

Проблема произносительной стороны речи в группе компенсирующей направленности очень актуальна. Причем все чаще эти нарушения носят стойкий полиморфный характер. Для детей с общим недоразвитием речи ха...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР 2-3 уровня) лексическая тема «Аквариумные и пресноводные рыбы».

В разработке представлен материал по лексической теме"Аквариумные и пресноводные рыбы", который поможет   педагогам максимально разнообразить воспитательно-образовательную деятельн...

Рабочая программа учителя-логопеда в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа  - это локальный нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание  и специфику организации образовательного процесса в группе комбинированной направлености для...

План мероприятий по оздоровлению детей в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

План мероприятий по оздоровлению детей в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...