Проект "Скоро в школу" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет.. Важно знать как подать информацию со стороны детского сада и родителей. В дошкольном возрасте ребенку необходимо знать, что у него всё получится, если он постарается. Реализуя проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, явлениях с которыми встретятся в школе, а также качествах характера, необходимых школьнику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skoro_v_shkolu.docx | 31.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Скоро в школу»
Познавательно – творческий проект в подготовительной к школе группе № 6 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Актуальность
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляю свою будущую школьную жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребенок ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества с взрослыми (умения просить помощи).
Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата.
Мотивационная готовность проявляется в стремлении ребенка к учению, в познавательном интересе к окружающему, в развитии интеллектуального потенциала. Не возникая у детей спонтанно, она формируется постепенно и требует грамотного руководства со стороны взрослых – родителей и воспитателей.
Большую роль в этом играют родители, но не все из них знают, как готовить детей к будущей школьной жизни. Основная причина ошибок родителей при подготовке ребенка к школе – недостаточный уровень образовательной культуры семьи.
Результаты диагностирования мотивационной готовности детей к школе, данные опроса родителей показали необходимость в проведении целенаправленной работы в ДОУ по воспитанию положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста посредством использования проектной деятельности, которая дает возможность:
- детям – становиться инициативными, любознательными, способными к творческому самовыражению и поисковой деятельности;
- родителям – понимать индивидуальный мир детства, проблемы собственного ребенка;
- педагогам ДОУ – эффективно оказывать помощь родителям в вопросах подготовки детей к школе.
Сроки реализации: длительный (3 период обучения: апрель-май)
Вид проекта: познавательно – творческий
Возраст детей: 6-7 лет
Участники проекта: педагоги ДОУ (учитель-логопед, воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель), дети подготовительной группы, родители, учителя начальных классов.
Реализация проекта задумана через интеграцию знаний лексических тем 3 периода обучения: «Транспорт», «Космос», «Россия», «Урал», «Мой город Асбест», «День Победы», «Лес. Цветы», «Насекомые», «Скоро в школу».
Цель: интеграция интересов семьи, педагогов дошкольного учреждения в развитии интеллектуального потенциала, воспитании положительного отношения к школе к школе и осознание необходимости становления правильной речи.
Задачи:
- развивать любознательность, наблюдательность, развивать интерес к произведениям детской литературы, элементарным знаниям из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; формировать представления детей о школе и её значении;
- развивать умение проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
- развивать установку положительного отношения к миру;
-развивать устную речь, умение выражать свои мысли и желания, развитие предпосылок грамотности;
- развивать умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;
-систематизировать знание детей о том, что нужно для того, чтобы быть здоровым школьником ;
- формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования
- совершенствовать психические процессы (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания, формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение).
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
План реализации проекта:
Подготовительный этап:
- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.);
- подготовить домашние задания для родителей, собрать необходимую информацию ;
- помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;
- сотрудничество со школьной библиотекой и учителями начальных классов.
Основной этап. Реализация проекта: (таблица)
Заключительный этап.
Создание альбома с детьми «Загадки из портфеля».
Праздник «Скоро в школу».
Ожидаемый результат:
Формирование у детей мотивационной готовности к школе, положительное отношение детей к школе и желание учиться.
Обогащение представлений детей об обучении в школе.
Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Укрепление связей между детским садом и семьей и школой
Этапы работы над проектом:
Воспитатель | Учитель логопед, | Музыкальный руководитель | Педагог-психолог | Родители | ||
Подготови-тельный этап (1 неделя апреля) | Определение темы проекта | Решение о принятии участия в проекте | ||||
Формулировка цели и разбивка на веер задач. | ||||||
Разработка папки передвижки в помощь родителям «Готовность к школе» | ||||||
Составление плана основного этапа проекта. | ||||||
Беседа ( тест) с детьми «Мотивационная готовность детей к школе» | ||||||
Основной этап (апрель-май) | НОД по лексическим темам: Транспорт, Космос, Россия, Урал, Мой город Асбест, День Победы, Лес. Цветы, Насекомые. Скоро в школу. Развивать любознательность, наблюдательность, развивать интерес к элементарным знаниям, формировать у детей мотивационную готовность к школе. Развивать устную речь, умение выражать свои мысли и желания, развитие предпосылок грамотности. | Создание коллажа «Мои родители учились в школе» | ||||
1н | Беседа с детьми о школе Чтение: И. Токмакова «Мне грустно…» В. Губарев «Королевство кривых зеркал» А. Линдгрен «Пеппи – длинный чулок», «Принцесса не желавшая играть в куклы». Н. Носов «Незнайка учится» Л.Толстой «Филиппок» О. Дриз «Когда человеку шесть» | Игра «Собери портфель» | Пение песен о школе | Игры на развитие произвольного внимания, памяти, воображения, логического мышления. | ||
Учить стихи о школе | ||||||
2н | Сюжетно-ролевая игра «Школьники» | Дидактическое упражнение «Измени по образцу» | Слушание, пение песен о школе | Психологическая готовность детей к школе. (для родителей) | Анкета для родителей «Как помочь учиться» | |
3н | Вечер загадок «Скоро в школу» | Упражнение «Подбери родственное слово» | Готовимся к празднику «Скоро в школу» (песни и танцы, игры) | |||
4н | Беседа «Как построить свой день». Составление режима дня будущего школьника. | «Речевая готовность детей к школе» (презентация для родителей) | Игры на развитие произвольного внимания, памяти, воображения, логического мышления | Беседа «Как построить день школьника». Составление режима дня будущего школьника. | ||
1н | Экскурсия в школу Беседа во время экскурсии в школу «Кто работает в школе» | Дидактические игры «Как хорошо уметь читать» Учить стихи о школе | ||||
2н | Создание выставки предметов и иллюстраций «Школьные принадлежности» (активизация словаря) | Диагностика «Готовность к школе» | Индивидуальные консультации психолога | |||
3н | Игра – путешествие «Я иду из дома в школу» по плану-схеме. Беседа о правилах дорожного движения | Индивидуальные консультации для родителей (речевое развитие ребенка) | «Вечер вопросов и ответов» с учителем начальных классов | |||
4н | Лото «Школьные принадлежности» | НОД Тема «Хочу в школу» | Праздник «Скоро в школу» | Праздник «Скоро в школу» | Праздник «Скоро в школу» | |
Праздник «Скоро в школу» | ||||||
Заключи-тельный этап. (4н мая) | ||||||
Обобщение результатов проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Как хорошо уметь читать" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.
Развлечение явилось итоговым мероприятием по проекту «Мы играем и читаем». Игры по обучению грамоте помогают в раскрытии потенциальных возможностей ребенка с ТНР, повышении самооценки и уверенности в ...
"Что такое доброта?" Занятие в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи.
Занятие "Что такое доброта" проведено в рамках декады "Доброта -глазами детей". Занятие кроме решения коррекционно-образовательных задач по коррекции речевого развития, позволяет обогащать нравственны...
Практико-ориентированный проект: «Мы будем разговаривать, и будем выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно» в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи
Проблема произносительной стороны речи в группе компенсирующей направленности очень актуальна. Причем все чаще эти нарушения носят стойкий полиморфный характер. Для детей с общим недоразвитием речи ха...
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР 2-3 уровня) лексическая тема «Аквариумные и пресноводные рыбы».
В разработке представлен материал по лексической теме"Аквариумные и пресноводные рыбы", который поможет педагогам максимально разнообразить воспитательно-образовательную деятельн...
Рабочая программа учителя-логопеда в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи
Рабочая программа - это локальный нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание и специфику организации образовательного процесса в группе комбинированной направлености для...
План мероприятий по оздоровлению детей в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
План мероприятий по оздоровлению детей в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...