Конспект занятия по автоматизации звука Р
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Автоматизация звука Р в словах, предложениях.
Лексическая тема «Животные жарких стран»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoe.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Автоматизация звука Р в словах, предложениях.
Лексическая тема «Животные жарких стран»
Возраст: 6 лет
Структура речевого дефекта: ФФНР
Приоритетная образовательная область:
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Физическое развитие
Цель: Автоматизация звука Р в словах, предложениях.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь; совершенствовать грамматический строй речи; согласование прилагательных с существительными, образование сложных слов, употребление простых и сложных предлогов. Обучать навыку распространения предложений.
коррекционно-развивающие:
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух.
воспитательные:
Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.
Оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, карта «В поисках клада», бутылка с письмом, кинетический песок с игрушками, мячики су-джок, колечки су-джок, картинки-тени животных жарких стран, картинки и части тела животных жарких стран на прищепках, магнитофон, картинка-раскраска с спрятанными животными.
1.Организационный момент.
- Дети, посмотрите, что у меня есть. Эту бутылку я нашла еще летом, на берегу реки. Да все как-то не хватало времени её открыть, может сделаем это сегодня все вместе?
Текст письма:
Приветствую вас, мои незнакомые друзья!
Хочу сообщить вам о том, что вам несказанно повезло. Если вы смелые, отважные и не бросаете друзей в беде, то вас ждет увлекательное приключение и поиски самого настоящего клада! Хотите ли вы отправиться на поиски спрятанного мной сокровища? Я не сомневался в вас! Ну что ж, тогда в путь!
Старый пират Рейд.
Ваш план действий:
Итак, прежде всего вам нужна карта. А вот и карта!
Стрелками указан наш путь.
- Давайте поскорее отправимся в путь!
С собой в путь мы возьмем зверей. Но что-то я их тут не вижу, на первом острове была песчаная буря, и всех животных замело песком, давайте поможем им выбраться.
Носорог, тигр, леопард, носорог, жираф, крокодил. Это какие животные? Правильно, дикие. А где они обитают? В жарких странах.
Чем похожи эти слова? Правильно, во всех словах есть звук Р. А каких животных еще вы знаете в названии которых есть звук р. Правильно кенгуру, верблюд, мартышка. Вот они все. Назовите еще раз их.
2.Анализ артикуляции звука.
Вопросы к детям.
Как правильно произнести звук [Р]? Скажи губы сомкнуты или разомкнуть при произнесении звука [Р]?А зубы разомкнуты или сомкнуты? А где при этом находиться язык – в верху или внизу? Воздушная струя теплая или холодная? А голосовые связки вибрируют или нет? (Используются профиль артикуляции и картинный материал). Губы разомкнуты, зубы тоже разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним зубам, язык вибрирует. Воздушная струя теплая
3.Характеристика звука.
Вопросы к детям.
Скажи звук [Р] гласный или согласный? Есть преграда выдыхаемой струи или нет?
- Согласный глухой или звонкий? Вибрируют голосовые складки или нет?
Согласный твердый или мягкий? (Поднимается ли средняя часть спинки языка к твердому небу)
Согласный, звонкий, твердый
4. Закрепление звука в изолированном виде.
Звукоподражание. Из этих зверей найдите, пожалуйста, тигра. Как рычит тигр: «р-р-р-р-р». Повтори.
Дети выполняют игру звукоподражание: «р-р-р-р-р-р-р»
5. Закрепление звука в слогах и словах.
А теперь пора отправляться на следующий остров и выполнить задания.
-Произнеси чистоговорки
РА-РА-РА- высокая гора
РА-РА-РА – глубокая нора
РУ-РУ-РУ- скачет кенгуру
РЫ-РЫ-РЫ- укрылись от жары
РОГ-РОГ-РОГ-вот носорог
РАФ-РАФ-РАФ- прибежал жираф.
6.Динамическая пауза
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
7. Игра «Чья тень»
Вот мы и пришли на следующий остров. Посмотрите, наши звери оставили на острове только свои тени. Давайте поможем каждому зверю отыскать свою тень. Возьмите карточки с изображением зверей и рядом положите карточку с его тенью. Назовите чья это тень, например, тень жирафа и т.д.
8. Игра «Собери картинку»
А здесь наши звери потеряли свои части тела.
Я называю вам часть тела животного, а вы называете, чья она, и собираете картинку животного.
Хвост тигра (чей?) — …(тигриный).
Горб верблюда (чей?) — … (верблюжий)
Шея жирафа (чья?) — … (жирафья)
Зубы крокодила (чьи?) — … (крокодильи)
Голова рыси (чья?) — … (рысья)
Молодцы!
Логопед: Посмотрите, какие звери все разные.
У жирафа длинная шея, значит он какой?
Дети: длинношеий жираф.
Логопед: У крокодила острые зубы
Дети: Острозубый крокодил
Логопед: У носорога толстые ноги
Дети: Толстоногий носорог
Логопед: У носорога острый рог
Дети: Остророгий носорог
Логопед: У верблюда два горба
Дети: Двугорбый верблюд
Логопед: У кенгуру сильный хвост
Дети: Сильнохвостый кенгуру
Логопед: У кенгуру есть сумка
Дети: Сумчатый кенгуру
Логопед: У леопарда длинный хвост
Дети: Длиннохвостый леопард
Логопед: У зебры есть полоски
Дети: Полосатая зебра
9. Пальчиковая гимнастика с кольцами су-джок.
За мамой слонихой шагает слоненок,
За крокодилихой – крокодиленок,
За львицей шагает маленький львенок,
За верблюдицей бежит верблюжонок,
За зеброй спешит полосатый зебренок,
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
За кем же торопится каждый ребенок .
Дети катают Су – Джок между ладонями.
10. Игра "Что перепутал верблюжонок?" (с мячом)
Логопед: Скажите, что перепутал верблюжонок, когда составлял предложения.
Листочки жуют жирафа.
Ребенок: Жираф жует листочки.
Логопед: Пальма сидит на мартышке.
Ребенок: Мартышка сидит на пальме.
Логопед: Лианы качаются на мартышках.
Ребенок: Мартышки качаются на лианах.
Логопед: Пасть раскрывает крокодила.
Ребенок: Крокодил раскрывает пасть.
11. Найди и раскрась!
Логопед: А на этом острове пират оставил нам картинки-раскраски, на них спрятались животные жарких стран. Найди раскрась только те, в названии которых есть звук р.
Итог занятия.
Вот мы и добрались до острова с сокровищами!!!!Ура!Молодцы!
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Перемышльский детский сад «Радуга»
Конспект
открытого подгруппового занятия
на тему «Автоматизация звука Р в словах и предложениях»
Подготовила и провела: учитель-логопед
Хромова М.В.
Перемышль,2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»
Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...
Конспект занятия по автоматизации звука Рь
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....
Конспект занятия по автоматизации звука Л.
Конспект занятия по автоматизации звука Л в прямом слоге начало слова (слог ла)...
Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"
Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...
Конспект занятий по автоматизации звука Р "Зимняя рыбалка"
Тема: «Зимняя рыбалка» Цель: Автоматизация звука «Р» Задачи:Закрепление правильного произношения звука р изолированно, в слогах, словах, фразах.Развитие длительной направленной с...
Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах.
Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя ре...
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН «В гости к Каркуше-Говоруше»
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН«В гости к Каркуше-Говоруше»Цели:1....