Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Сад-огород"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Подгрупповое коррекционно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sad-ogorod.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе
по теме «Сад - огород»
Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах.
Задачи: 1. Коррекционно-образовательные
- Расширение тематического словаря;
- Образование относительных прилагательных;
- Формирование навыка составления предложения;
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Организация диалога.
2. Коррекционно-развивающие
- Развитие связной речи;
- Координация речи с движением;
- Развитие фонематического слуха и мелкой моторики;
- Развитие зрительного, тактильного и пространственного восприятия, восприятия цвета.
3. Коррекционно-воспитательные
- Расширять знания о природе;
- Формировать интерес к занятию.
Оборудование: Тематическая картина, корзины, муляжи фруктов и овощей, предметные картинки, бархатная бумага, ворсистые нитки.
Ход занятия
- Орг.момент
Садится тот, кто заметит ошибку, дети исправляют ошибки логопеда.
Квадратное яблоко, зеленый огурец, синий банан, сладкий лимон, желтая репа, овальный апельсин, синий помидор, желтый баклажан и т.д.
- На какие две группы можно разделить эти предметы?... (овощи и фрукты)
II. Лексико-грамматические игры и упражнения
- Упражнение «Сад – огород». Беседа по картине:
- Что делают люди осенью в огородах и садах?
- Какие овощи выкапывают лопатой, какие срезают ножом, какие срывают, какие выдергивают из земли?
- Какие фрукты срывают с деревьев?
- Как хранят овощи и фрукты?
2. Игровое упражнение «Урожай». Развитие пространственного восприятия и восприятия цвета. Дети по заданию логопеда раскладывают овощи и фрукты в три корзины по цветам:
В левую корзину – только желтые овощи и фрукты,
В правую корзину – только красные овощи и фрукты,
В корзине посередине – только зеленые овощи и фрукты.
3. Игровое упражнение «Волшебник». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Это лимон. Я превращаю его в лимончик;
- Это перец. Я превращаю его в …………….;
- Это лук. Я превращаю его в ………………..;
- Это слива. Я превращаю ее в …………… и т.д.
4. Упражнение «Лукошко – картошка». Развитие фонематического слуха. Подбор слов, похожих по звучанию. Используются предметные картинки.
Фрукты – продукты;
Кепка – репка;
Лимон – вагон;
Дворец – огурец;
Банан – карман;
Лукошко – картошка и т.д.
5. Игровое упражнение «Поваренок». Образование относительных прилагательных.
- Что можно приготовить из фруктов? А что из овощей?
- Давайте приготовим вкусный обед.
- Сварим суп из картофеля. Как называется суп?......
- Сделаем запеканку из моркови. Как называется запеканка?.......
- Сделаем салат из капусты. Какой получился салат?....
- Приготовим икру из баклажанов. Как называется икра?....
- Испечем пирог из яблок. Какой получится пирог?....
- Выжмем сок из апельсинов. Как называется сок?........
III. Развитие связной речи
Выполнение инструкций логопед:
- Возьми яблоко, понюхай его, положи в вазу и возьми огурец;
- Возьми огурец из корзины, положи его в вазу, а яблоко отдай Кире;
- Возьми яблоко, покатай его по столу и положи рядом с картошкой и т.д.
Ребенок выполняет инструкцию, затем рассказывает, что он делал по порядку.
IV. Физкультминутка
«В огороде». Слова сопровождаются соответствующими движениями.
Дети шли, шли, шли (шаги на месте)
В огород они зашли.
Капусту нашли, огурцы нашли,
Помидоры все собрали, кабачки нашли. (наклонились и «собирают» овощи)
Все в корзину положили («складывают»)
И домой пошли. (маршируют)
V. Сенсорное развитие
Ниткография «Мой любимы фрукт и овощ». Дети с помощью ниток выкладывают изображения фруктов и овощей.
VI. Работа над звуковой культурой речи
- Игра «Спрячь слоги в ладошки». Логопед произносит слова, а дети хлопками делят их на слоги.
Груша, горох, баклажан, лук, перец, персик и т.д.
- Игровое упражнение «Доскажи словечко».
Огу…; ли…; гру…; бакла…; сли… и т.д.
VII. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...