Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Сад-огород"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Корж Лариса Александровна

Подгрупповое коррекционно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sad-ogorod.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе

по теме «Сад - огород»

   Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах.

   Задачи: 1. Коррекционно-образовательные

   - Расширение тематического словаря;

   - Образование относительных прилагательных;

   - Формирование навыка составления предложения;

   - Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

   - Организация диалога.

                  2. Коррекционно-развивающие

   - Развитие связной речи;

   - Координация речи с движением;

   - Развитие фонематического слуха и мелкой моторики;

   - Развитие зрительного, тактильного и пространственного восприятия, восприятия цвета.

                  3. Коррекционно-воспитательные

   - Расширять знания о природе;

   - Формировать интерес к занятию.

   Оборудование: Тематическая картина, корзины, муляжи фруктов и овощей, предметные картинки, бархатная бумага, ворсистые нитки.

Ход занятия

  1. Орг.момент

   Садится тот, кто заметит ошибку, дети исправляют ошибки логопеда.

   Квадратное яблоко, зеленый огурец, синий банан, сладкий лимон, желтая репа, овальный апельсин, синий помидор, желтый баклажан и т.д.

   - На какие две группы можно разделить эти предметы?... (овощи и фрукты)

   II. Лексико-грамматические игры и упражнения

  1. Упражнение «Сад – огород». Беседа по картине:

   - Что делают люди осенью в огородах и садах?

   - Какие овощи выкапывают лопатой, какие срезают ножом, какие срывают, какие выдергивают из земли?

   - Какие фрукты срывают с деревьев?

   - Как хранят овощи и фрукты?

   2. Игровое упражнение «Урожай». Развитие пространственного восприятия и восприятия цвета. Дети по заданию логопеда раскладывают овощи и фрукты в три корзины по цветам:

   В левую корзину – только желтые овощи и фрукты,

   В правую корзину – только красные овощи и фрукты,

   В корзине посередине – только зеленые овощи и фрукты.

   3. Игровое упражнение «Волшебник». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

    - Это лимон. Я превращаю его в лимончик;

   - Это перец. Я превращаю его в …………….;

   - Это лук. Я превращаю его в ………………..;

   - Это слива. Я превращаю ее в …………… и т.д.

   4. Упражнение «Лукошко – картошка». Развитие фонематического слуха. Подбор слов, похожих по звучанию. Используются предметные картинки.

   Фрукты – продукты;

   Кепка – репка;

   Лимон – вагон;

   Дворец – огурец;

   Банан – карман;

   Лукошко – картошка и т.д.

   5. Игровое упражнение «Поваренок». Образование относительных прилагательных.

   - Что можно приготовить из фруктов? А что из овощей?

   - Давайте приготовим вкусный обед.

   - Сварим суп из картофеля. Как называется суп?......

   - Сделаем запеканку из моркови. Как называется запеканка?.......

   - Сделаем салат из капусты. Какой получился салат?....

   - Приготовим икру из баклажанов. Как называется икра?....

   - Испечем пирог из яблок. Какой получится пирог?....

   - Выжмем сок из апельсинов. Как называется сок?........

   III. Развитие связной речи

   Выполнение инструкций логопед:

   - Возьми яблоко, понюхай его, положи в вазу и возьми огурец;

   - Возьми огурец из корзины, положи его в вазу, а яблоко отдай Кире;

   - Возьми яблоко, покатай его по столу и положи рядом с картошкой и т.д.

   Ребенок выполняет инструкцию, затем рассказывает, что он делал по порядку.

   IV. Физкультминутка

   «В огороде». Слова сопровождаются соответствующими движениями.

   Дети шли, шли, шли (шаги на месте)

   В огород они зашли.

   Капусту нашли, огурцы нашли,

   Помидоры все собрали, кабачки нашли. (наклонились и «собирают» овощи)

   Все в корзину положили («складывают»)

   И домой пошли. (маршируют)

   V. Сенсорное развитие

   Ниткография «Мой любимы фрукт и овощ». Дети с помощью ниток выкладывают изображения фруктов и овощей.

   VI. Работа над звуковой культурой речи

  1. Игра «Спрячь слоги в ладошки». Логопед произносит слова, а дети хлопками делят их на слоги.

   Груша, горох, баклажан, лук, перец, персик и т.д.

  1. Игровое упражнение «Доскажи словечко».

   Огу…; ли…; гру…; бакла…; сли… и т.д.

   VII. Итог занятия

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...