НОД на тему: "Я и мой город".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Легкоступ Ольга Афанасьевна

Данный материал способствует развитию кругозора детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moy_gorod.odt23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Я и мой город».

Цель: Продолжать формировать элементарные представления

                воспитанников о малой Родине-городе Каменске-

                Шахтинском.

Задачи:

Образовательные:

            -систематизировать представления о том, что для каждого

                  человека малая Родина-это место, где родился, где прошло

                  детство;

                  -продолжить знакомить с достопримечательностями города

                  Каменска-Шахтинского;

                  -продолжить закреплять знания своей фамилии и отчества.

Воспитательные:

             -воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

                  -продолжать воспитывать доброжелательные отношения

                   между детьми.

Развивающие:

             -развивать навыки речевого общения, формировать умение

                   выразительно читать стихи.

Оборудование: клубок, картинки с загадками, иллюстрации и

                    открытки о Каменске-Шахтинском.

               

Ход.

  1. Введение в тему.

Логопед: Ребята, я пришла к вам сегодня не одна, а с маленьким другом. Постарайтесь отгадать, кто же это?

Поскорее мне скажите,

         Что за мяч из тонких нитей?

          Он похож на колобок, с длинным хвостиком...  ( клубок).

        Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас.

        Как же это сделать? ( Дети предлагают свои варианты

        приветствия). С подачи педагога дети принимают решение

        передавать клубок друг другу, говоря слова приветствия и

        называя свою фамилию, имя и отчество.

        Логопед: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о вас и о

        Родине. Волшебный клубочек будет задавать вам вопросы и

        давать задания.

        Логопед: Ребята, все вы сейчас называли свою фамилию, имя и

        отчество. Кто же дал вам фамилию, имя и отчество? (родители).

        А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? ( Когда мы

        родились).

        Правильно, каждый человек отмечает свой главный праздник. А

        какой это праздник? ( День рождения).

        День рождения может быть не только у человека. У кого или у

        чего ещё может быть День рождения?

        Свой День рождения есть у книги, игрушки, дома и даже у                      

        целого города. Городам, как и людям, дают имена, горожане

        отмечают их День рождения. Вот и у нашего города был юбилей.

        Сколько лет ему исполнилось? ( 345).

        Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился        

        и вырос (Россия, Родина, малая Родина).

        Что означают слова Родина и малая Родина? ( Родина- это страна,

         в которой мы живём, а малая Родина-это место, где человек      

        родился и вырос).

        Назовите вашу малую Родину. ( город Каменск-Шахтинский).

        Назовите главную улицу нашего города. ( проспект Карла

        Маркса).

        Какие ещё вы знаете улицы нашего города.

  1. Чтение стихотворений о родном городе.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы собрались поиграть.

      К нам сорока прилетела

И играть тебе велела.

         Сейчас надо прочитать стихотворение о родном городе громко и      

         выразительно.

         1-ый ребёнок

          В российской глубинке, вдали от столиц

          Раскинулись улицы крыльями птиц.

          Казачий посёлок обрёл новый вид-

          И вот новый город наДонце стоит.

         2-ой ребёнок

          Мой город любимый, цвети и расти!

          Роднее тебя мне нигде не найти!

          Я славлю тебя, мой Каменск родной!

          И где бы я ни был-ты рядом со мной!

         3-ий ребёнок.

          Есть небольшой, но славный город

          Над нашею рекой,

          Года идут, а он всё молод

          Наш Каменск дорогой!

         4-ый ребёнок.

          Свой город любит каждый житель,

          Народ хороший, трудовой.

          Нефтяник, химик и строитель

          Живут здесь дружною семьёй!

  1. Ответы на вопросы о Каменске.

Около какой реки стоит город Каменск?

Какие достопримечательности есть в нашем городе? (показ

иллюстраций).

Какие профессии есть в нашем городе?

На какой улице находится наш детский сад?

  1. Физкультминутка.

Я шофёр, кручу я руль.    (имитируют движения)

Подметает дворник двор.

Наш охранник на посту,

Смело смотрит в темноту.

Наши лётчики-пилоты

Приготовились к полёту!

  1. Составление слов из слогов.

Нужно составить и прочитать запутанные слова, в которых спрятались названия городов.

 

ква     Мос

менск   Ка

ты       Шах

тов      Рос

  1. Музыкальная пауза.

Наш родной город Каменск славится хуторами и станицами.

Назовите их.

Это Каменский район. Здесь живут люди-труженики. Они прославляют свой город. Как они его прославляют? ( Они много работают, приумножают богатства своего края, берегут его.)

Дети слушают песню «Каменский район»

  1. Отгадывание загадок.

а) Отгадайте-ка, ребятки,

    Вы о городе загадки.

    Я начну стихи читать,

    Вам придётся продолжать.

    Шумят повсюду поезда,

    И едут люди. Кто куда.

    Со всех сторон, со всех концов,

    Кто ждёт прибытий поездов,

    Того мы приглашаем в зал,

    Что называется... ( вокзал)

б) В нём есть картины удивительные,

     Картины редкие и восхитительные,

     Но покупать их не позволят,

     Не потому что много стоят.

     Ведь это клад страны моей

     Не магазин здесь, а … (музей)

в)Здесь можно опустить письмо,

   Отправить телеграмму,

   По телефону позвонить

   В командировку папе,

   Ты можешь здесь купить конверт,

   Послать посылку срочно.

   Всем передать большой привет,

   ведь это здание-... (почта)

г)Люди в белом не скучают,

   Не сидят без дела,

   Курс леченья назначают

   Эти люди в белом.

   Если кто-то заболел,

   То идёт лечиться

   В городскую детскую... ( больницу).

д)Что это за чудный дом?

    Сто детишек в доме том.

    Дом детишкам очень рад.

    Что же это? ( детский сад).

е) Если холодильник пуст,

    Кушать если нечего,

    Нет ни хлеба, ни капусты,

    Масла нет и гречки.

    Ты сюда входи скорей

    И бери корзину,

    Покупай, что повкуснее

    В нашем... (магазине).

  1. Подбор слов-признаков к слову Каменск.

    Каменск Какой? (красивый, любимый, родной и т. д. )

  1. Рассказы детей о Дне города.
  1. Итог.

Дети, вы сегодня очень хорошо говорили о себе, о своём городе, в котором вы живёте. И запомните, что лучше места, где родился и вырос, где живут ваши родные нет.

           

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с родным городом).Тема: "Мы очень любим город свой..."

Материал содержит конспект  непосредственной  образовательной деятельности для  детей    среднего дошкольного возраста по познавательному развитию  (ознакомлению с р...

Презентация работы на тему:"Культурно – образовательная программа «Город на ладошке» - инновационная модель взаимодействия дошкольника с Городом".

Программа "Город на ладошке" (авторы Е.Н.Коробкова и Н.Г.Шейко) - первая культурно - образовательная программа для дошкольников., адресованная детям старшей и подготовительной к школе группам. "...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...

Тема: «Моя страна. Мой город» НОД «Мы очень любим город свой»

Тема: «Моя страна. Мой город»НОД  «Мы очень любим город свой»Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине....

Итоговое занятие по проекту «Мой город» Тема: «Моя страна, мой город»

Цель: формировать у детей представление о России, о родном городе Кирсанове....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет Тема: « Места боевой славы города Новочеркасска» ( к годовщине освобождения города от немецких захват

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад   № 37    Конспект непосредственно -  образовательной деятельностипо  познаватель...