НОД на тему: "Я и мой город".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Данный материал способствует развитию кругозора детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moy_gorod.odt | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Я и мой город».
Цель: Продолжать формировать элементарные представления
воспитанников о малой Родине-городе Каменске-
Шахтинском.
Задачи:
Образовательные:
-систематизировать представления о том, что для каждого
человека малая Родина-это место, где родился, где прошло
детство;
-продолжить знакомить с достопримечательностями города
Каменска-Шахтинского;
-продолжить закреплять знания своей фамилии и отчества.
Воспитательные:
-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
-продолжать воспитывать доброжелательные отношения
между детьми.
Развивающие:
-развивать навыки речевого общения, формировать умение
выразительно читать стихи.
Оборудование: клубок, картинки с загадками, иллюстрации и
открытки о Каменске-Шахтинском.
Ход.
- Введение в тему.
Логопед: Ребята, я пришла к вам сегодня не одна, а с маленьким другом. Постарайтесь отгадать, кто же это?
Поскорее мне скажите,
Что за мяч из тонких нитей?
Он похож на колобок, с длинным хвостиком... ( клубок).
Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас.
Как же это сделать? ( Дети предлагают свои варианты
приветствия). С подачи педагога дети принимают решение
передавать клубок друг другу, говоря слова приветствия и
называя свою фамилию, имя и отчество.
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о вас и о
Родине. Волшебный клубочек будет задавать вам вопросы и
давать задания.
Логопед: Ребята, все вы сейчас называли свою фамилию, имя и
отчество. Кто же дал вам фамилию, имя и отчество? (родители).
А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? ( Когда мы
родились).
Правильно, каждый человек отмечает свой главный праздник. А
какой это праздник? ( День рождения).
День рождения может быть не только у человека. У кого или у
чего ещё может быть День рождения?
Свой День рождения есть у книги, игрушки, дома и даже у
целого города. Городам, как и людям, дают имена, горожане
отмечают их День рождения. Вот и у нашего города был юбилей.
Сколько лет ему исполнилось? ( 345).
Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился
и вырос (Россия, Родина, малая Родина).
Что означают слова Родина и малая Родина? ( Родина- это страна,
в которой мы живём, а малая Родина-это место, где человек
родился и вырос).
Назовите вашу малую Родину. ( город Каменск-Шахтинский).
Назовите главную улицу нашего города. ( проспект Карла
Маркса).
Какие ещё вы знаете улицы нашего города.
- Чтение стихотворений о родном городе.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И играть тебе велела.
Сейчас надо прочитать стихотворение о родном городе громко и
выразительно.
1-ый ребёнок
В российской глубинке, вдали от столиц
Раскинулись улицы крыльями птиц.
Казачий посёлок обрёл новый вид-
И вот новый город наДонце стоит.
2-ой ребёнок
Мой город любимый, цвети и расти!
Роднее тебя мне нигде не найти!
Я славлю тебя, мой Каменск родной!
И где бы я ни был-ты рядом со мной!
3-ий ребёнок.
Есть небольшой, но славный город
Над нашею рекой,
Года идут, а он всё молод
Наш Каменск дорогой!
4-ый ребёнок.
Свой город любит каждый житель,
Народ хороший, трудовой.
Нефтяник, химик и строитель
Живут здесь дружною семьёй!
- Ответы на вопросы о Каменске.
Около какой реки стоит город Каменск?
Какие достопримечательности есть в нашем городе? (показ
иллюстраций).
Какие профессии есть в нашем городе?
На какой улице находится наш детский сад?
- Физкультминутка.
Я шофёр, кручу я руль. (имитируют движения)
Подметает дворник двор.
Наш охранник на посту,
Смело смотрит в темноту.
Наши лётчики-пилоты
Приготовились к полёту!
- Составление слов из слогов.
Нужно составить и прочитать запутанные слова, в которых спрятались названия городов.
ква Мос
менск Ка
ты Шах
тов Рос
- Музыкальная пауза.
Наш родной город Каменск славится хуторами и станицами.
Назовите их.
Это Каменский район. Здесь живут люди-труженики. Они прославляют свой город. Как они его прославляют? ( Они много работают, приумножают богатства своего края, берегут его.)
Дети слушают песню «Каменский район»
- Отгадывание загадок.
а) Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди. Кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов,
Того мы приглашаем в зал,
Что называется... ( вокзал)
б) В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные,
Но покупать их не позволят,
Не потому что много стоят.
Ведь это клад страны моей
Не магазин здесь, а … (музей)
в)Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму,
По телефону позвонить
В командировку папе,
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет,
ведь это здание-... (почта)
г)Люди в белом не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто-то заболел,
То идёт лечиться
В городскую детскую... ( больницу).
д)Что это за чудный дом?
Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад.
Что же это? ( детский сад).
е) Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем... (магазине).
- Подбор слов-признаков к слову Каменск.
Каменск Какой? (красивый, любимый, родной и т. д. )
- Рассказы детей о Дне города.
- Итог.
Дети, вы сегодня очень хорошо говорили о себе, о своём городе, в котором вы живёте. И запомните, что лучше места, где родился и вырос, где живут ваши родные нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с родным городом).Тема: "Мы очень любим город свой..."
Материал содержит конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с р...
Презентация работы на тему:"Культурно – образовательная программа «Город на ладошке» - инновационная модель взаимодействия дошкольника с Городом".
Программа "Город на ладошке" (авторы Е.Н.Коробкова и Н.Г.Шейко) - первая культурно - образовательная программа для дошкольников., адресованная детям старшей и подготовительной к школе группам. "...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области. Конспект...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы. Тема:"Путешествие в Солнечный город". МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №232» города Саратова 20
Цель:развитие позновательной деятельности детей , их позновательных интересов...
Тема: «Моя страна. Мой город» НОД «Мы очень любим город свой»
Тема: «Моя страна. Мой город»НОД «Мы очень любим город свой»Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине....
Итоговое занятие по проекту «Мой город» Тема: «Моя страна, мой город»
Цель: формировать у детей представление о России, о родном городе Кирсанове....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет Тема: « Места боевой славы города Новочеркасска» ( к годовщине освобождения города от немецких захват
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо познаватель...