Тема: «Моя страна. Мой город» НОД «Мы очень любим город свой»
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема: «Моя страна. Мой город»
НОД «Мы очень любим город свой»
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukty.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя страна. Мой город»
«Мы очень любим город свой»
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине.
Коррекционно-образовательные задачи:
Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
•продолжать знакомить с достопримечательностями городаПолевского;
•продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества;
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать творческие, композиционные способности, воображение;
• Развивать навыки речевого общения,
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине;
• Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Оборудование: «Сказочный клубок» из ниток, фото и иллюстрации из серии « Мой город»; мягкий строитель для игры « Строители».
Ход конспекта
1.Воспитатель: — Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.
- Постарайтесь отгадать, кто же это –
Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок, с длинным хвостиком …
(клубок)
( В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху…)
Воспитатель: — Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? ( С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию).
Воспитатель: — Ребята. Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашему родному городу. Как называется наш город?
-. А поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать.
Воспитатель:- Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя
- Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители)
- А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились)
(С помощью клубочка, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают на вопрос)
Воспитатель:
- Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.
- Какой же из них самый главный? (День рождения)
- День рождения может быть не только у человека.
Воспитатель: — У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей)
Воспитатель: — Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения.
Вот и у нашего города скоро День рождения.
Воспитатель: — Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)
- Что означают слова Родина и малая Родина? ( Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)
- Назовите вашу малую Родину? (город Армавир)
- Как называются жители нашего города? (Армавирцы).
- Какие вы знаете улицы в нашем городе? (Кирова, Ленина и т.д.)
2.Игра «Улицы города»
— Ребята, у нас в городе много улиц, давайте вспомним их названия. Это улицы ... (Дети по очереди передают друг другу клубочек и называют улицы. Воспитатель уточняет, на какой улице живет каждый из детей.)
— Игра «Доскажи СЛОВЕЧКО»
Дети делятся на две команды и подбирают слова-определения к словам, предложенным воспитателем.
— Улицы какие? ... (Шумные, многолюдные, широкие, узкие, длинные, красивые, сверкающие, праздничные и т. д.)
— Дома какие?.. (Многоэтажные, жилые, деревянные, панель¬ные, кирпичные, высокие, низкие, разноцветные, новые и т. д.)
— Жители города какие?.. (Трудолюбивые, разные, заботливые, внимательные, неугомонные, воспитанные, молодые и т. д.)
3.«Экскурсия» по городу»
— Воспитатель предлагает детям совершить «экскурсию» по городу.
— — Ребята, я буду вашим экскурсоводом, покажу вам разные здания и памятники нашего города и расскажу о них.
— Дети произносят слова, двигаясь по группе, и одновременно показывают движения.
— На экскурсию мы едем, город свой узнать хотим.
— Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим. (3-4 раза)
— Стоп. Смотрите прямо, что же это перед нами?
— Воспитатель показывает фотографии достопримечательнос¬тей города.
4.Игра «Можно — НЕЛЬЗЯ»
Воспитатель предлагает детям слушать внимательно выска¬зывание. Если он говорит правильно, дети должны кивать го¬ловой и говорить «да-да-да», если допускает ошибку — топать и говорить «нет-нет-нет».
Можно переходить улицу на красный свет.
Можно сажать деревья и цветы во дворе
Можно бросать обертки от конфет на тротуар
Можно любоваться цветущей клумбой-
Можно ходить по газону.
Можно кричать на улице.
Можно быть вежливыми друг к другу.
5.Загадочная викторина.
1 . Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…
(вокзал)
2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а…
(музей)
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- …
(почта)
4 . Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую…
(больницу)
5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(детский сад)
6 . Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем…
(магазине)
- Молодцы. Все загадки отгадали.
6.Игра «Мы – строители»
(Дети по сигналу строят здание из конструктора)
Клубочек: — А сейчас пришла пора поиграть скорей. Сейчас мы с вами поработаем строителями.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Какой хороший город вы построили. Молодцы.
Тема: «Овощи. Огород»
Конспект № 3
«Огородная сказка»
Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Развивать познавательные способности, эмоциональную выразительность.
•Учить различать овощи на ощупь, по вкусу.
• Учить использовать обобщающее слово « овощи»
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать зрительное восприятие
• Развивать навыки речевого общения,
• Развивать память, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование: свежие овощи в корзине (картофель, морковь, лук, чеснок, помидор, огурец)
Ход конспекта
1. Организационный момент.
2..Игра «Что я Беру С собой»
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в «огородную сказку»
-Я отправляюсь в путешествие и беру с собой морковь. А ты?
Дети по очереди называют овощи, которые они берут в пу¬тешествие.
-У меня в корзине есть огурец, лук, помидор, картофель, морковь, репа, кабачок, баклажан. Как это все назвать одним словом? (Овощи.)
3.Игра «Волшебная дорожка анализаторов»
[СХЕМАТИЧЕСКОЕ изображение глаза, руки, языка)
Воспитатель предлагает детям «покатать» овощи по волшеб¬ной дорожке.
Дети по очереди рассказывают об одном выбранном овоще: какого он цвета, формы, какой на ощупь, на вкус.
4.Игра «Один — много»
Воспитатель предлагает детям закончить предложения.
У меня в корзинке один кабачок, а на грядке растет мно¬го ...(кабачков). У меня один помидор, а на грядке много ... (помидоров). У меня один огурец, а на грядке много ... (огурцов). У меня одна морковка, а на грядке много ... (морковок). У меня один баклажан, а на грядке много ... (баклажанов). У меня один кочан капусты, а на грядке много ... (кочанов капусты).
5. Физкультминутка « Загадки на грядке»
Огород сажали,
Дружно поливали, Отгадай загадку:
Что растет на грядке? ОТГАДАЙ!
Как на нашей грядке Выросли загадки.
Из земли торчит чубок И оранжевый бочок.
Дети имитируют посадку зерен в землю.
«Берут лейку, поливают». Складывают руки полочкой , подни¬мая правую руку вверх, грозя указа¬тельным пальцем. Разводят руки в стороны. Небольшая остановка для восклица¬ния.
Ритмичные хлопки под музыку. Разводят руки в стороны. Приподнимают плечи вверх.
Складывают руки над головой, ими¬тируя чубок. Потирают бок рукой.
МОРКОВКА!
Как на нашей грядке Выросли загадки. Кто их раздевает, Слезы проливает. ЛУК!
Как на нашей грядке Выросли загадки. Крепкие, зеленые, Хороши соленые ОГУРЦЫ!
Как на нашей грядке Выросли загадки. Хороша печеная,
Хороша вареная КАРТОШКА!
Разводят руки в стороны. Приподнимают плечи вверх. Разводят руки в стороны. Трут кулачками глаза.
Дети имитируют посадку зерен в землю.
«Берут лейку, поливают». Разводят руки в стороны.. Поднимают большой палец правой руки вверх.
Идут по кругу, взявшись за руки.
6. Игра «Загадки и отгадки»
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки (огурцы)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст,
Покопай немножко,
Под кустом …(картошка)
Растут на грядке зеленые ветки,
А на них – красивые детки (помидоры)
Лоскуток на лоскутке –
Зеленые заплатки.
Целый день на животе
Нежится на грядке (Капуста)
Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься (Лук)
Как на нашей грядке
Выросли загадки —
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки. (Морковь)
Вот такие круглые.
Сочные да крупные
Летом зеленеют,
Осенью краснеют. (Помидор)
После загадки об овоще воспитатель дает интересную информацию о каждом из них:
Разные забавные истории приключались с картофелем. Например, в Англию один генерал привез карто¬фель из Америки и стал его выращивать. Он хотел уго¬стить своих друзей картофелем. Велел повару пригото¬вить его. Повар не знал, как нужно готовить картофель, взял да и поджарил стебли и цветы. Гости попробова¬ли, и, конечно, им не понравилось. Ведь стебли и цве¬ты совсем невкусные, даже наоборот: считаются ядови¬тыми. Генерал рассердился и велел сжечь все кусты кар¬тофеля, которые у него росли.
Кусты сожгли, но потом в золе нашли испекшиеся клубни, попробовали их и догадались, что есть нужно не стебли и цветы, а клуб¬ни, которые находятся в земле.
Так, со временем, кар¬тофель полюбился всем людям.
Как ска¬зать правильно: томат или помидор?
Томат — это плод, который в народе называют помидором. Все ученые люди помидор называют томатом. Давным-давно томаты вообще не употребляли в пищу. Из-за их яркой окраски (а томаты бывают красные, желтые, ро¬зовые и даже оранжевые) люди думали, что они ЯДОВИТЫ. Потом их стали выращивать дома как декоративные расте¬ния, точно так, как мы сейчас выращиваем на подокон¬никах фиалки, декабристы, бегонии, И только потом люди догадались, что томаты можно есть.
Взрослый выясняет у детей, где могут расти огурцы. Рассказывает о том, что в Индии огурцы растут прямо в лесу, обвивая деревья, как лианы. Они вырастают огром¬ные, с целый метр длиной.
Это белокочанная капуста. Как вы думаете, почему ее так назвали? (Кочан белого цвета.) Из такой капусты варят... (щи, борщи), делают... (голубцы). Еще ее солят и тушат. Есть краснокочанная капуста. Она похожа на свою сестру — белокочанную капусту, отличается только... (цветом). Краснокочанная капуста хороша в салатах, винегретах.. Капуста кольраби похожа на редьку, а цветная капуста — на... (грибочки). В Древнем Риме считали, что капуста обладает целебными свойствами, а врачи особенно рекомендуют кормить капустой маленьких детей, чтобы они росли крепкими и здоровыми.
Очень давно, в средние века, морковь считали лакомством гномов — сказочных маленьких лесных человечков. Существовало поверье: если вечером отнесешь в лес миску с пареной морковью, утром вместо моркови найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро отблагодарят за любимое кушанье.
Ребята, вы знаете, что морковь бывает не только оранжевого цвета? Корни моркови бывают розовые, белые, желтые и фиолетовые. Люди выращивают очень много раз¬ных сортов моркови: от самой маленькой до самой большой. Есть морковь, которая может вырасти длиной до одного метра.
7. Итог
Воспитатель спрашивает детей, что нового узнали? Как все эти предметы с грядки можно назвать одним словом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы очень любим город свой!
Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;•продолжать знакомить с достопримечательностями города Аши;•продолжать закрепл...
Мы очень любим город свой!
Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;•продолжать знакомить с достопримечательностями города Аши;•продолжать закрепл...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Мы очень любим город свой…».
В занятии описывается как в игровой и доступной для детей средней группы форме,происходит закрепление пройденного материала по ознакомлению с достопримечательностями Санкт-Петербурга....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с родным городом).Тема: "Мы очень любим город свой..."
Материал содержит конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с р...
Конспект "Мы очень любим город свой"
Форма проведения: викторина "Что? Где? Когда?"...
Развлечение ко Дню города "Мы очень любим город свой".
Развлечение содержит много стихов, рассказывающих об образовании и развитии города, песни, танцы....
Тема " Мы очень любим город свой" средняя группа
quot; Мы очень любим город свой"...