Презентация работы на тему:"Культурно – образовательная программа «Город на ладошке» - инновационная модель взаимодействия дошкольника с Городом".
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Программа "Город на ладошке" (авторы Е.Н.Коробкова и Н.Г.Шейко) - первая культурно - образовательная программа для дошкольников., адресованная детям старшей и подготовительной к школе группам. "Город на ладошке" - это город, понятный и близкий ребенку, увиденный им и измеренный его шагами, город, "соавтором" которого является он сам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_no4_gorod_na_ladoshke2.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная проблема изучения краеведческого материала с дошкольниками: использование программ, адресованных начальной школе или дублирующих их содержание .
Чем опасен такой подход? Последний зарождает у ребенка эффекты « я это уже проходил», «я это знаю»; Возникает мнение «Город – это где-то далеко, там…» Ребенок теряет интерес к реальной городской среде, утрачивает определенные ценностные ориентиры. А дети видят город таким :
Программа «Город на ладошке» – это Санкт-Петербург …понятный и близкий ребенку … увиденный самим ребенком …измеренный шагами ребенка …«соавтором» которого является ребенок
Основы программы «Город на ладошке »: Санкт-Петербург – не только объект изучения, но и средство развития личности дошкольника; Непосредственное обращение к городскому пространству как главному источнику информации о Санкт-Петербурге; Опора на повседневный опыт ребенка; Освоение культурного и природного наследия в рамках разных видов деятельности.
Программа «Город на ладошке» призвана создать условия для: освоения дошкольниками ближайшего окружения как среды своего существования; овладения разнообразными способами взаимодействия с городом и отдельными объектами городской среды ; приобретения опыта личностного эмоционально-ценностного отношения к городу.
Программа построена в виде двух концентров и предназначена для детей старшей и подготовительной групп . I год: (старшая группа ) Пространство для изучения : культурное наследие микрорайона. Предназначение : обучение способам «диалога» с городом (исследования). Основной герой , помогающий в исследовании – Чижик-Пыжик. II год: (подготовительная группа) Пространство для изучения: акватория Невы. Предназначение: осознание специфики городской среды Петербурга. Основной герой , помогающий в исследовании – река Нева.
Инновационные формы взаимодействия с Городом: (составляющие учебного модуля ) Совместная с детьми деятельность. Городская прогулка. Арт – площадка. Семейное образовательное путешестви е.
Технология построения учебного модуля может меняться в зависимости от темы изучения: С целью приобретения новых знаний исследование темы может начинаться с совместной с детьми деятельности в группе ; далее на городской прогулке проводится практикум по отработке нового опыта, заканчивается проведением арт – площадки в группе для закрепления полученного опыта. Совместная с детьми деятельность может иметь целью выявить опыт детей по данной теме, городская прогулка поможет уточнить личные представления и будет способствовать накоплению личного опыта, при проведении арт – площадки дети отразят полученные знания через художественное творчество. Для накопления опыта впечатления исследование темы может начинаться с городской прогулки, в совместной с детьми деятельности расширяются и обобщаются полученные впечатления, арт-площадка отражает накопленный в ходе исследования детский .опыт
Семейные образовательные путешествия по городу – метод, позволяющий организовать самостоятельную исследовательскую деятельность детей в городском пространстве. В течение года проводится 3 -4 семейных путешествия по городу.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мастерская для родителей" - как инновационная модель взаимодействия специалистов детского сада с семьей.
В статье представлен опыт проведения мастерской для родителей детей с особенностями в познавательном развитии, как возможность получить практическую консультацию у нескольких специалистов детско...
Методическая разработка занятия в рамках культурно-образовательной программы «Город на ладошке» IIIраздел «Городские диалоги» Тема 3. Городские традиции «Адмиралтейство. Александровский сад»
Задачи:· Ориентировать ребёнка на символику города, которая определяет его образ и историю существования;· Формирова...
Обобщение опыта по внедрению инновационной работы по теме: "Культурное наследие мордовского народа "
В презентации представлен собранный материал по культуре мордовского народа: пословицы, поговорки, картины мордовских художников....
Опыт работы по теме:«Совершенствовать образовательной процесс по реализации ООП ДО для формирования математических представлений у дошкольников посредством дифференцированного подхода и использования инновационных технологий"
Опыт работы по формированию математических представлений у дошкольников...
Статья "«Систематизация опыта работы в ДОУ по парциальной культурно-образовательной программе «Кругозор». Диссеминация в ДОУ методов, техник и технологий музейной педагогики. Разработка и апробация части программы, формируемой участниками образовательных
В данной статье систематизируется опыт работы педагога по дополнительным общеразвивающим программам "Наш Кругозор" и "Сказка-календарь"....
Выступление на педсовете по теме: «Реализация культурно-просветительской программы Страна ИЗОбразилия» в рамках сетевого взаимодействия с историко-художественным музейным комплексом города Новочебоксарска»
В данном докладе мы делися опытом сетевого взаимодействия с историко-художественным музейным комплексом города Новочебоксарска, о роли музейной педагогики в развитии всесторонне развитой ли...