Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Развитие графомоторных навыков у ребёнка с синдромом Дауна»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с синдромом Дауна. Ребёнку 4 года, не говорит.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Развитие графомоторных навыков у ребёнка с синдромом Дауна»».

Дата: 

Ф.И.,  (4 года, не говорит)

Тема: «Развитие графомоторных навыков у ребёнка с синдромом Дауна».

Цель: Подготовить руку ребёнка к письму.

Задачи:

  • Развитие мелкой моторики;
  • Снятие мышечного напряжения;
  • Обучение элементарным навыкам владения письменными принадлежностями.

Оборудование: мягкая игрушка зайчик тренажёр для развития графомоторных навыков, комплекс «Престиж» кейсы «Навыки письма», «Схожее и различное», фломастеры.

Ход занятия

Вводная часть.

- Здравствуй! Очень рада тебя видеть. Сегодня мы вместе с зайчиком будем много играть.

Основная часть.

1. Упражнение «ходьба по массажному коврику»

По тропинке мы гулять вышли спозаранку

Эта узкая тропа вела нас на полянку.

Мы по узенькой тропинке погулять пошли с тобой,

Чтобы в яму не свалиться не крути ты головой.

2. Дыхательная гимнастика.

Посмотри, какой красивый цветочек растёт на нашей полянке, давай вместе с зайчиком понюхаем его. (вдох глубокий через нос, выдох через открытый рот. Повторить 5 раз).

3. Пальчиковая гимнастика.

«Сорока – белобока».

Ребёнок сидит перед взрослым. Взрослый читает стихотворение и проводит игру.

Мы в ладоши хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.

(хлопаем ладошками малыша друг о друга)

По коленкам шлепаем: шлеп-шлеп-шлеп.

(несколько раз шлепаем ладошками ребёнка по его бёдрам и коленям)

Ладошки покажем,

Сказку расскажем.

(Берём в свои руки ладошки ребёнка и неторопливо поглаживаем середину ладошки малыша, постепенно увеличивая круги к внешней стороне ладони).

Сорока-белобока

кашу варила

Деток кормила.

(далее поглаживаем пальчики начиная от мизинца, легко их сжимая)

Этому дала, (мизинчик)

Этому дала, (безымянный)
         Этому дала, (средний)

Этому дала, (указательный)

А этому не дала –

Он дрова не рубил,

Он воду не носил,

Он печку не топил,

Он (называем имя ребёнка) не кормил. (большой пальчик)

4. Работа с комплексом «Приоритет», кейс «Навыки письма».

 Посмотри, какие интересные дощечки у нас есть. На каждой дощечке проложена дорожка. Вот дощечка с прямой дорожкой, вот дощечка с волнистой дорожкой. Проведи пальчиком по каждой дорожке. (Ребёнок проводит пальчиком по ложбинкам).

А теперь попробуй проехать по этим дорожкам на машинке (ребёнок несколько раз провозит машинку по ложбинкам).

5. Работа с бумагой и фломастером.

Посмотри на этот лист. Здесь нарисован путь, по которому проехали машинки. Обведи фломастером эти дорожки.

6. Упражнение «Собираем бусы».

Упражнение проводится с комплексом «Приоритет», кейс «Схожее и различное».

Ребёнку предлагается собрать бусы из разных деталей по образцу и словесной инструкции. При этом повторяются цвета и геометрические формы.

7. Релаксация.

Ребёнок сидит на стуле спиной к взрослому. Взрослый поглаживает зоны шеи и плеч ребёнка, легко постукивает для снятия мышечного напряжения.

Солнца яркие лучи

Летом очень горячи. (Руки взрослого слегка поглаживают шею и спину ребёнка)

И в тенёчек воробей

Прыгает быстрей, быстрей! (Взрослый указательным и средним пальцами «прыгает» по спине ребёнка).

Лягушонок к пруду скачет,

Нужен и ему тенёк. (Ритмичные шлепки ладонями)

А на травку приземлился

Маленький смешной жучок. (Поглаживание ладонями спины ребёнка)

Он жужжал, жужжал, жужжал,

Сильно крыльями махал. (Подуть на шею и спину ребёнка).

Но очень маленький жучок

Не может сделать ветерок. (Лёгкие поглаживания шеи и спины)

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

- Ну вот и окончилось наше занятие. Давай попрощаемся с зайчиком, скажем ему: «До свидания» и помашем ручкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня

Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "

Индивидуальное  логопедическое занятие  "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.

Тема:Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.Лексическая: «Транспорт».Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце сло...