Логопедическое развлечение "Что нам осень подарила?"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Логопедическое развлечение для воспитанников старших групп в условиях логопункта ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.95 КБ |
![]() | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое развлечение для детей старшей группы
«Что нам осень подарила»
Цели: Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.
Учить детей обобщать и классифицировать предметы.
Закрепить знания детей об осени.
Упражнять в образовании относительных прилагательных, в умении отгадывать загадки.
Развивать у детей выразительность речи, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
Развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, воображение. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: мультимедийное оборудование, ноутбук, бумажные листья, поднос, корзинки, набор овощей и фруктов, мяч
ХОД:
Логопед: - Ребята, подскажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?(СЛАЙД 1)
(осень)
Л.: Много даров приносит осень людям. А какие у осени подарки, кто знает? (ответы детей)
Л.: Принесла вам Осень овощей,(СЛАЙД 2)
И для супа и для щей,
А уж яблоки, что мёд, (СЛАЙД 3)
На варенье и компот.
(подаёт поднос с овощами и фруктами)
Логопед: Ой, да здесь всё перемешалось: и овощи и фрукты!
Давайте, ребята, разложим их в разные корзинки.(СЛАЙД 4)
Игра – эстафета «Разложи овощи и фрукты»
Дети строятся в две шеренги. У каждой команды своя корзинка. Одна команда собирает фрукты, а другая овощи.
Логопед: Вот какие у нас внимательные дети! А теперь давайте расскажем, какой сок можно приготовить из этих фруктов и овощей. Выбирайте себе фрукт или овощ, из которого будите готовить сок.
Д/Игра: “Соковыжималка” (СЛАЙД 5)
Поиграем в игру: Буду мячик я бросать,
Овощ, фрукт ли называть
Мяч поймаешь - выжимай
Сок погромче называй
Дети встают в круг, выбранный фрукт или овощ кладут перед собой на пол.
Ребенок, получивший мяч, сжимает его и говорит, какой он сок готовит. Например, « я готовлю апельсиновый сок». Затем передает мяч следующему ребенку.
Молодцы!
А я хочу узнать, умеете ли вы отгадывать загадки?
Тогда слушайте внимательно:
«Загадки Осени» (СЛАЙД 6)
Осенью в огород Собирается народ. Зрел всё лето урожай! Что собрали? Отгадай! Здесь весною было пусто. Летом выросла… (капуста) Собираем мы в лукошко Очень крупную … (картошку) От дождя земля намокла – Вылезай, толстушка …(свёкла) Из земли – за чуб плутовку Тянем сочную … (морковку) | Надо наклониться низко, Чтобы вытащить …(редиску). Помогает деду внук – Собирает с грядок …(лук). Вот и всё! Хоть и устали, Урожай мы весь собрали. И все загадки отгадали! |
Логопед: Осень раскрасила деревья в разные цвета, (СЛАЙД 7,8)
Посмотрите-ка вокруг, какая красота.
Осень хотела подарить вам разноцветные листочки, (СЛАЙД 9)
Только ветер шаловливый их с деревьев все сорвал
И повсюду разбросал.(СЛАЙД 10)
(на ковре разбрасывают листья)
Ребята, кто заметил, ветер листочки принес все одинаковые или разные? (ответы детей) Да, листочки не только цветом отличаются, но они еще и с разных деревьев. Как же называются эти листочки? (логопед показывает листок, а дети говорят его название: кленовый, дубовый, березовый)
А сейчас давайте соберем эти листочки.
Игра: «Кто вперед соберёт листочки»
(дети делятся на три команды по 3 человека и под музыку каждая команда собирают листья определённой формы)
Молодцы!
Логопед: А сейчас, ребята, давайте с вами вспомним русскую народную сказку, главным персонажем которой является овощ (ответы детей). (СЛАЙД 11)
Сейчас мы с вами поиграем в эту сказку.
Игра: «РЕПКА» (СЛАЙД 12)
Участвуют две команды по 6 человек. Это – дед, бабка, внучка. Жучка, кошка и мышка. У противоположной стены стоят 2 стула. На каждом стульчике сидит «репка» - ребенок. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет за талию) бабка, и они продолжают вдвоем, вновь обегают «репку» и бегут назад. Затем к ним присоединяется внучка и т.д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».
(СЛАЙД 14)
На сегодня наша с вами встреча подошла к концу.
До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в младшей логопедической группе. Тема: "Осень".
Данное занятие направлено на закрепление у детей понятия цвета и формы овощей и фруктов, развитие речи детей....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-124783-1350233952.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической старшей группе «Осень в Летнем саду»
Программные задачи:Познавательные:Систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе осенью.Обобщать знания детей о жизнедеятельности растений (листья желтеют и опадают)Коррекционно...
Осенний утренник для подготовительной логопедической группы: "Нам осень краски подарила"
Осенний утренник для подготовительной логопедической группы.Название "Нам осень краски подарила"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/10/picture-705879-1447180275.jpg)
Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в старшей логопедической группе Тема: «Осенний лес. Лесные ягоды»
Занятие может быть использовано для проведения открытого тематического мероприятия с детьми, в качестве развлечения или праздника для детей 5-7 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-191232-1365449414.jpg)
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»
Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/18/picture-1362490-1684382819.jpg)
Конспект логопедического занятия. Тема: "Осень. Признаки осени. Деревья осенью"
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью».Коррекционно-образовательные цели:-Обобщение и систематизация пред...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/27/picture-696833-1445925106.jpg)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: логопедическая (разновозрастная). Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»
Группа: логопедическая (разновозрастная). Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»Цель: расширить представления детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дожд...