конспект открытого занятия "Щедрая осень"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Проведение открытого занятия в МБДОУ ДС № 28 в подготовительной группе компенсирующей направленности 10.10.2016года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shchedraya_osen_otkr.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 28 СТАНИЦЫ НОВОДОНЕЦКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН
Конспект коррекционно-развивающего мероприятия
для детей подготовительной
группы компенсирующей направленности с использованием информационно-коммуникационных технологий на тему:
«Щедрая осень».
Подготовила: учитель – логопед
Павлюк Т.В.
ст-ца Новодонецкая, 2016 год
Образовательная область: речевое развитие.
Вид деятельности: Образовательная деятельность
Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности.
Тема: «Щедрая осень»
Используемые технологии: здоровьесберегающие; ИКТ; проблемно-игровые; технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии развивающего обучения.
Цель: Обобщение и уточнение знаний об овощах и фруктах, о способах сбора урожая, заготовке овощей и фруктов на зиму.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Активизация и расширение словаря за счет слов–действий, слов-признаков. Совершенствование грамматического строя речи, формирование словообразования и словоизменения (образование относительных прилагательных, образование приставочных глаголов, согласование количественных числительных с существительными). Работа над развитием речевого дыхания.
Коррекционно-развивающие:
Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления. Развитие речевого слуха. Развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, развитие способности к самооценке. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в коллективе.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Осень», куклы «Бабушка» и «Дедушка», предметные картинки овощи к д/и «Собираем урожай», свежие фрукты на подносе, платок (для игры «Угадай на вкус»)
Предварительная работа:
Изучение лексических тем: «Осень», «Огород - овощи», «Сад - фрукты». Наблюдения в природе, беседы по данным темам. Чтение художественной литературы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит! Должно быть, это
Пролетает наше лето.
- Назовите осенние месяцы. Ответы детей.
- Осень в сентябре и октябре какая? (Ранняя, золотая, разноцветная.)
- Осень в ноябре какая? (Поздняя, холодная, сырая, морозная.)
- Что такое листопад? Ответы детей.
2. Вводная часть.
Логопед:Листьям-время опадать,
Птицам-время улетать,
Грибникам-бродить в тумане,
Ветру- в трубах завывать.
Солнцу-стынуть,
Тучам-литься,
Ну, а нам, друзья....?
Трудиться!
Логопед: Ребята, как вы думаете о каком времени года говориться в этом стихотворении?
Дети: Об осени.
Логопед: А как люди трудятся осенью?
Ответы детей.
Логопед: Сегодня я предлагаю вам отправиться в деревню к бабушке и дедушке и помочь им собирать урожай. Отправляемся? Присядем на стульчики, закроем глазки и представим, как мы едем на поезде к бабушке и дедушке. Открываем глазки. Смотрите, какие уставшие бабушка и дедушка нас встречают. Как вы думаете, почему они устали? (Ответы детей)
3. Основная часть.
Логопед: Как мы можем помочь бабушке и дедушке? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Собираем урожай»
Дети раскладывают овощи и фрукты на своих столах, называя действие.
Дети: Мы выкопаем картофель.
Мы срежем капусту.
Мы сорвем огурцы.
Мы выдернем свеклу.
Мы сорвём грушу.
Мы сорвём сливу.
Мы соберём орехи и т.д.
Логопед: Мы собрали большой урожай, теперь его нужно сохранить до следующего года. Что нужно сделать? (Ответы детей.)
Логопед: Правильно. Посмотрите какие заготовки можно сделать из собранных овощей и фруктов.
Давайте посчитаем, если я положила в банку один большой, красный помидор, а как сказать если я положила два, пять? Давайте посчитаем?
Игра «Посчитай»:
-1- -2- -5-
Апельсин апельсина апельсинов
Вишня
Слива
Груша
Черешня
Лимон
Яблоко
Абрикос
Игра Подобрать глаголы (что делают?):
Яблоки – поспевают, наливаются, падают, гниют, ….
Вишня –
Лимон –
Динамическая пауза: «Овощи » (карточка)
Логопед: Вы чувствуете как вкусно пахнет? Это бабушка собрала урожай в саду и принесла нам.
Давайте поиграем в игру «Угадай на вкус».
Детям по очереди завязываются глаза и они с закрытыми глазами, пробуя каждую дольку должны отгадать на вкус что это – фрукт или овощ.
Игра «Назови ласково»:
Яблоко – яблочко груша –
Слива – вишня -
Черешня – апельсин -
Лимон - мандарин –
Игра Образовать прилагательные:
Груша – грушевый яблоко –
Кизил - слива –
Персик - абрикос –
Лимон - вишня –
Алыча - черешня –
Мандарин - апельсин –
Итог: Молодцы ребята, помогли бабушке и дедушке собрать и сохранить урожай. Чем вам понравилось заниматься? А как вы помогали бабушке и дедушке на самом деле?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия "Осенняя сказка"
Очень интересный сценарий для осеннего досуга, праздника, развлечения...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ОСЕННЕЕ УБРАНСТВО ДЕРЕВЬЕВ» ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
Тема занятия входит в Блок занятий : «На свете нет некрасивых деревьев», где ребята в разных техниках и различным материалом изображают деревья....
Конспект открытого занятия. Осенние деревья.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию», « Художественно – эстетическому развитию», «Социально – коммуникативному развитию». По теме : «Осенние деревья...
Конспект открытого занятия "Осень"
Совместная художественно-эстетическая деятельность с детьми второй младшей группы...
КОНСПЕКТ открытой прогулки осенью на участке детского сада в старшей группе «А» «Путешествие на другую планету»
Цель:-Способствовать двигательной активности детей на прогулке; продолжать учить самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, игры с элементами соревнования;-развивать физические ...
"Конспект открытого занятия"Осень наступила"
Цель: познакомить детей с приметами осени, побуждать детей отвечать на вопросы педагога. Оборудование и атрибутика: зонт, аудиозапись с песнями об осени, листочки, ватман с изображением...
Конспект открытого занятия "Осень в гости к нам пришла"
Конспект открытого занятия "Осень в гости к нам пришла"...