Открытое занятие
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Костенкова Валерия Александровна

Хлеб всему голова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

детский сад №2.  

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Хлеб всему голова».

Автор: Учитель – логопед МБДОУ д/с №2: Костенкова Валерия Александровна.

Цель: Формировать культуру  общения, доброжелательные чувства, положительные эмоции у дошкольников.

Задачи:

- Закреплять знания о многонациональности России;

- Приобщать к традициям народов;

- Воспитывать бережное отношение  к хлебу.

Оборудование: Магнитофон,  песня В. Шаинского, картинный материал, каравай,  картонные колоски, экран для просмотра сказки, Сказка – Колосок.

Ход занятия.

Организационный момент: Дети входят в группу под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать».  Дети становятся в круг.

Педагог: Ребята, мы сегодня собрались здесь, чтобы поговорить о нашей огромной стране, о традициях и обычаях народа. Мы с вами живем в большом красивом городе Ставрополе. У нас в городе существуют разные традиции и обычаи.  Одна из традиций - приветствовать друг друга. Давайте с вами  поздороваемся.

Дети: здороваются и  садятся на стулья.

Основная часть: введение в тему.

Педагог: Ребята, а скажите, зачем мы здороваемся?

Дети: Ответы детей (мы желаем здоровья, приветствуем друг друга).

Педагог: Правильно именно так мы проявляем свое уважение друг к другу.

Мы сегодня на нашем занятии будем говорить об  уважении, культуре, доброте, о традициях. И я вам приготовила один сюрприз.

Сюрпризный момент:

Педагог  вносит в группу каравай.

Педагог: Ребята посмотрите, что это такое?

Дети: Это каравай.

Педагог: правильно это хлеб, это еще одна традиция нашего народа. На Руси всегда гостей встречали хлебом, это означало дружбу и уважение  есть такая поговорка: «Хлеб всему голова». Почему так говорят?

Дети: Рассуждают, дают ответы (он главный, важный продукт).

Педагог: Вспомните, какие пословицы, и поговорки о хлебы вы знаете?

Дети: Хорошо трудиться – хлеб уродится.

 Будет хлеб – будет и песня.

Хлеб – наше богатство.

Много снегу – много хлебу.

Работай до поту – так и поешь  в охоту.

Педагог:  Молодцы ребята послушайте стихотворение, и вы поймете, почему так говорят:

Прожить не трудно без котлет.

Кисель не часто нужен.

Но плохо, если хлеба нет

В обед, на завтрак, в ужин.

Он царь еды, хоть скромен вид.

От древности доныне

Средь блюд различных хлеб стоит

В почете посредине.

Ему десятки тысяч лет.

Веками бились люди,

Пока не стал таким наш хлеб.

И этот дар земли своей

Должны  беречь мы очень.

Хлеб у людей разных национальностей бывает непохожим по форме, цвету, толщине, вкусу. (Дети рассматриваю картинки с изображением различных видов хлеба). Но хлеб у всех народов считается самым важным продуктом. К нему всегда очень относились бережно, с большим уважением, берегли каждую крошку. А давайте мы с вами испечем свой каравай.  А, что нужно сделать, чтобы испечь  каравай?

 Дети: Правильно нужно собирать урожай колосьев, отвести его на мельницу, чтобы намолоть муки, затем на пекарне испечь каравай.

Педагог: А давайте попробуем собрать колоски.

Игра «Собери колоски».

Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок, надо в поле уберечь каждый колосок! С завязанными глазами за определенное время собрать как можно больше колосков, сделанных их картона.

Педагог: А что мы будем делать с этими колосками, нам подскажет украинская народная сказка «Колосок».

Просмотр сказки «Колосок».

Обсуждение просмотренной сказки.

Физ минутка. « Игра Каравай».

Половина детей встают в круг, вторая половина берется за руки и под музыку проходят змейкой  между стоящими в кругу детьми ( выпекают завитки  на каравае). С окончанием музыки дети меняются местами, игра проводится еще раз.

Педагог: Наш каравай получился на славу:

Выходит ребенок с караваем и читает стихотворение:

Вот он хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом,

На каждый стол-

Он пожаловал - пришел.

В нем – здоровье, наша сила,

В нем - чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Дети угощаются караваем!!!

Итог занятия: Итоговая беседа с детьми по теме, педагог задает вопрос: Как  надо относится к хлебу?   Сохранять национальные традиции, быть добрыми и уважительными. Беречь то, что нам дает земля!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...