Открытое занятие
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Хлеб всему голова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №2.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Хлеб всему голова».
Автор: Учитель – логопед МБДОУ д/с №2: Костенкова Валерия Александровна.
Цель: Формировать культуру общения, доброжелательные чувства, положительные эмоции у дошкольников.
Задачи:
- Закреплять знания о многонациональности России;
- Приобщать к традициям народов;
- Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Оборудование: Магнитофон, песня В. Шаинского, картинный материал, каравай, картонные колоски, экран для просмотра сказки, Сказка – Колосок.
Ход занятия.
Организационный момент: Дети входят в группу под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать». Дети становятся в круг.
Педагог: Ребята, мы сегодня собрались здесь, чтобы поговорить о нашей огромной стране, о традициях и обычаях народа. Мы с вами живем в большом красивом городе Ставрополе. У нас в городе существуют разные традиции и обычаи. Одна из традиций - приветствовать друг друга. Давайте с вами поздороваемся.
Дети: здороваются и садятся на стулья.
Основная часть: введение в тему.
Педагог: Ребята, а скажите, зачем мы здороваемся?
Дети: Ответы детей (мы желаем здоровья, приветствуем друг друга).
Педагог: Правильно именно так мы проявляем свое уважение друг к другу.
Мы сегодня на нашем занятии будем говорить об уважении, культуре, доброте, о традициях. И я вам приготовила один сюрприз.
Сюрпризный момент:
Педагог вносит в группу каравай.
Педагог: Ребята посмотрите, что это такое?
Дети: Это каравай.
Педагог: правильно это хлеб, это еще одна традиция нашего народа. На Руси всегда гостей встречали хлебом, это означало дружбу и уважение есть такая поговорка: «Хлеб всему голова». Почему так говорят?
Дети: Рассуждают, дают ответы (он главный, важный продукт).
Педагог: Вспомните, какие пословицы, и поговорки о хлебы вы знаете?
Дети: Хорошо трудиться – хлеб уродится.
Будет хлеб – будет и песня.
Хлеб – наше богатство.
Много снегу – много хлебу.
Работай до поту – так и поешь в охоту.
Педагог: Молодцы ребята послушайте стихотворение, и вы поймете, почему так говорят:
Прожить не трудно без котлет.
Кисель не часто нужен.
Но плохо, если хлеба нет
В обед, на завтрак, в ужин.
Он царь еды, хоть скромен вид.
От древности доныне
Средь блюд различных хлеб стоит
В почете посредине.
Ему десятки тысяч лет.
Веками бились люди,
Пока не стал таким наш хлеб.
И этот дар земли своей
Должны беречь мы очень.
Хлеб у людей разных национальностей бывает непохожим по форме, цвету, толщине, вкусу. (Дети рассматриваю картинки с изображением различных видов хлеба). Но хлеб у всех народов считается самым важным продуктом. К нему всегда очень относились бережно, с большим уважением, берегли каждую крошку. А давайте мы с вами испечем свой каравай. А, что нужно сделать, чтобы испечь каравай?
Дети: Правильно нужно собирать урожай колосьев, отвести его на мельницу, чтобы намолоть муки, затем на пекарне испечь каравай.
Педагог: А давайте попробуем собрать колоски.
Игра «Собери колоски».
Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок, надо в поле уберечь каждый колосок! С завязанными глазами за определенное время собрать как можно больше колосков, сделанных их картона.
Педагог: А что мы будем делать с этими колосками, нам подскажет украинская народная сказка «Колосок».
Просмотр сказки «Колосок».
Обсуждение просмотренной сказки.
Физ минутка. « Игра Каравай».
Половина детей встают в круг, вторая половина берется за руки и под музыку проходят змейкой между стоящими в кругу детьми ( выпекают завитки на каравае). С окончанием музыки дети меняются местами, игра проводится еще раз.
Педагог: Наш каравай получился на славу:
Выходит ребенок с караваем и читает стихотворение:
Вот он хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол-
Он пожаловал - пришел.
В нем – здоровье, наша сила,
В нем - чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Дети угощаются караваем!!!
Итог занятия: Итоговая беседа с детьми по теме, педагог задает вопрос: Как надо относится к хлебу? Сохранять национальные традиции, быть добрыми и уважительными. Беречь то, что нам дает земля!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...