Логопедические сказки
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Логопедические сказки – это такие сказки, которые оказывают существенную помощь в работе с детьми, испытывающими те или иные трудности в речевом развитии. Сказки облегчают решение таких задач, как формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия и связной речи, обогащение словаря, предупреждение появления специфических ошибок при письме, развитие внимания, мышления, памяти, воображения коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie-logopedicheskie_skazki.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедические сказки
Логосказки - целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации всех психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).
Основная цель логосказки — всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов путем использования элементов сказкотерапии.
Можно выделить следующие виды логопедических сказок и формы работы по ним:
1. Логосказки дидактического плана с включениями различных упражнений, испытаний, выполнения проб и т. д. :
- артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики);
- фонетические (уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков);
- сказки для обучения грамоте (о звуках и буквах).
2. Логосказки, направленные на развитие полисенсорности ребёнка с нарушением речи:
- пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков)
3. Логосказки-тренинги, насыщенные определёнными фонемами, словоформами, лексико-грамматическими категориями:
- лексико-грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий).
4. Логосказки с моделированным содержанием:
- сказки, способствующие формированию связной речи.
Подробно хотела бы остановиться на мини сказках-связках.
Одним из приемов работы по автоматизации звука в предложении, а потом в речи может служить практическое пособие «Мини – сказки – связки», «Сказки – связки».
«Мини – сказки – связки» представляют собой цепочку картинок и схем (схемы – предлоги, действия, эмоции), выстроенных в логической последовательности, обозначающих законченную мысль, т.е. предложение. Каждое такое предложение насыщено корректируемым звуком. Путем сложных «вычислений» ребенок перекодирует графическую информацию в связанное грамматически, лексически и синтаксически правильное речевое высказывание.
С помощью «Мини – сказок – связок» ребенок «читает» предложения, или даже целую историю, рассказ или сказку. По желанию можно придумать и дорисовать продолжение или придумать другой сюжет с предложенными героями и т.д. Но не нужно забывать о том, что данное пособие, прежде всего, предназначено для автоматизации корректируемых звуков, поэтому взрослый контролирует правильное звукопроизношение!
Такая работа является в определенной мере этапом развития монологической речи ребенка, которая характеризуется последовательным, грамматически правильным построением предложений и связным изложением мыслей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедические сказки
Материал был опубликован в дошкольном воспитании. Эти сказки замечательны тем, что насыщены определенным звуком, просты для понимания и короткие по содержанию....
Формирование слоговой структуры слова - логопедическая сказка "Ванин сон"
Формирование слоговой структуры слова - логопедическая сказка...
Логопедические сказки
Логопедические сказки на конкурс. Представлены сказки по трем номинациям....
Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».
Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».Цель: развитие интереса к логопедическим занятиями воспитание мотивации к учению, развитие фонема...
Индивидуальное логопедическое занятие по воспитанию звука Ш "Логопедическая сказка о том, как рысёнок Тёма учился шипеть"
Подготовка к постановке звука Ш. Постановка звука Ш. Автоматизация изолированного звука...
Индивидуальное логопедическое занятие по воспитанию звука [ш] «Логопедическая сказка о том, как рысёнок Тёма подружился с зайчонком Сёмой »
Автоматизация звука Ш изолированно, в прямых слогах,в словах с прямыми слогами...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука Р в изолированной позиции, в прямых и обратных слогах "Логопедическая сказка о том, как Мимимишки поздравляли Лисичку с днем рождения и учились говорить звук Р"
Речевое заключение: ФНР: дислалия. Мономорфное нарушение звукопроизношения. Параротацизм....