Логопедические сказки
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Истомина Наталия Николаевна

Логопедические сказки – это такие сказки, которые оказывают существенную помощь в работе с детьми, испытывающими те  или иные трудности в речевом развитии. Сказки облегчают решение таких задач, как формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия и связной речи, обогащение словаря, предупреждение появления специфических ошибок при письме, развитие внимания, мышления, памяти, воображения коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie-logopedicheskie_skazki.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедические сказки

Логосказки - целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации всех психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).

    Основная цель логосказки — всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов путем использования элементов сказкотерапии.

Можно выделить следующие виды логопедических сказок и формы работы по ним:

1. Логосказки дидактического плана с включениями различных упражнений, испытаний, выполнения проб и т. д. :

- артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики);

- фонетические (уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков);

- сказки для обучения грамоте (о звуках и буквах).

2. Логосказки, направленные на развитие полисенсорности ребёнка с нарушением речи:

- пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков)

3. Логосказки-тренинги, насыщенные определёнными фонемами, словоформами, лексико-грамматическими категориями:

- лексико-грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий).

4. Логосказки с моделированным содержанием:

- сказки, способствующие формированию связной речи.

Подробно хотела бы остановиться на мини сказках-связках.

Одним из приемов работы по автоматизации звука в предложении, а потом в речи может служить практическое пособие «Мини – сказки – связки», «Сказки – связки».

«Мини – сказки – связки» представляют собой цепочку картинок и схем (схемы – предлоги, действия, эмоции), выстроенных в логической последовательности, обозначающих законченную мысль, т.е. предложение. Каждое такое предложение насыщено корректируемым звуком. Путем сложных «вычислений» ребенок перекодирует графическую информацию в связанное грамматически, лексически и синтаксически правильное речевое высказывание.

С помощью «Мини – сказок – связок» ребенок «читает» предложения, или даже целую историю, рассказ или сказку. По желанию можно придумать и дорисовать продолжение или придумать другой сюжет с предложенными героями и т.д. Но не нужно забывать о том, что данное пособие, прежде всего, предназначено для автоматизации корректируемых звуков, поэтому взрослый контролирует правильное звукопроизношение!

Такая работа является в определенной мере этапом развития монологической речи ребенка, которая характеризуется последовательным, грамматически правильным построением предложений и связным изложением мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические сказки

Материал был опубликован в дошкольном воспитании. Эти сказки замечательны тем, что насыщены определенным звуком, просты для понимания и короткие по содержанию....

Формирование слоговой структуры слова - логопедическая сказка "Ванин сон"

Формирование слоговой структуры слова - логопедическая сказка...

Логопедические сказки

Логопедические сказки на конкурс. Представлены сказки по трем номинациям....

логопедическая сказка. автоматизация звука Ш

Сказка помогает в период автоматизации звука [ш] во фразовой речи, на дальнейших этапах автоматизации сказку можно продолжать и добавлять новые развлечения для гостьи...

Логопедическая сказка "Гусенок Ганя-путешественник"

Заявка на участие в городском конкурсе логопедической сказки подавалась когда я работала в МБДОУ "ЦРР детский сад №52."На данный момент я являюсь учителем-логопедом МБДОУ «детский сад №20»Рубанович Ол...

Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».

Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».Цель: развитие интереса к логопедическим  занятиями воспитание мотивации к учению, развитие  фонема...

Индивидуальное логопедическое занятие по воспитанию звука Ш "Логопедическая сказка о том, как рысёнок Тёма учился шипеть"

Подготовка к постановке звука Ш. Постановка звука Ш. Автоматизация изолированного звука...