Годовой отчет воспитателей за 2014-2015 гг
материал на тему
Годовой отчет воспитателей старшей группы компенсирующей направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речи за 2014-2015гг. МБДОУ ЦРР детский сад №6 МОЩР ст. Старощербиновская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой отчет старшей группы компенсирующей направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речи за 2014–2015 учебный год.
Наша группа набрала воспитанников с 1 февраля 2015 года. В группе 13 детей. Из них 11 мальчиков, 2 девочки. Адаптация детей прошла успешно. В течение года дети развивались согласно возрасту. Работа группы осуществлялась в соответствии с годовым планом работы МБДОУ ЦРР детский сад № 6 МОЩР на 2014-2015 учебный год. В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ (программа «Развитие» Л.А.Венгер). Поставленные цели мы достигали в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественно-эстетической. Все эти виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие (в соответствии с ФГОС).
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия. Воспитанники группы, их родители принимали активное участие в различных утренниках: «День защитника отечества», «8 марта», «День смеха», «Широкая масленица», «Пасхальная акция», «День Победы», открытый показ по здоровье -сберегающим технологиям на тему «Путешествие в весенний лес».
В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями, в частности родительское собрание на тему «Нравственное воспитание в семье», наглядно-стендовая информация «Режим дня в детском саду», «Вот как мы живем», «Советы специалиста», «Меню», индивидуальные советы и консультации педагогов, учителя-логопеда.
В свою очередь, родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ (рисование портретов детей для родительского собрания, приобретение индивидуальных лексических тетрадей, помощь в печатании и копировании материалов, помощь в косметическом ремонте группы детского сада и павильона, облагораживание участка в летний период). Таким образом, на протяжении всего учебного года детям и родителям была предоставлена возможность участвовать в жизни группы.
Нами была проведена работа по преобразованию предметно - пространственной среды. Так как приоритетными направлениями в коррекционной группе являются развитие познавательной сферы и всестороннее развитие речи детей, мы приобрели много пособий (энциклопедии, папки-передвижки, плакаты, предметные картинки, кассы букв и цифр, звуковые ленты, прописи, лексические тетради, таблицы по мнемотехнике, дидактические игры, шары для Су – Джок терапии, пособия для развития мелкой моторики рук, дыхательных упражнений; организовали патриотический, кубанский, театрализованный уголки.
В дальнейшем мы планируем пополнить уголок для чтения художественной литературой в соответствии с возрастом детей, сектор физического развития. Также в планах изготовление картотеки по опытнической деятельности, двигательной активности (подвижные игры, пальчиковые игры), изготовление пособий «Виды тканей», «Виды бумаги», пополнение различных коллекций в опытнической деятельности, организация предметно – пространственной среды для реализации проектов «Азбука пешехода», «Скоро в школу».
В течение года детям были показаны презентации на темы «Наша армия», «День космонавтики», «Масленица», «От кареты до ракеты», «Правила пешеходов», «Соблюдайте ПДД», «Лес», «Лесные обитатели», которые позволили интегрировать полученную информацию в различных видах деятельности (образовательную, игровую, продуктивную, изобразительную). Планируется подборка презентаций по познавательному проекту «Скоро в школу» («Школьные принадлежности» и т. д.)
При проведении непосредственно - образовательной деятельности мы использовали как традиционные методы: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы: психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, техника Су-Джок, кинезиологические упражнения.
В группе в период с 5 по 27 мая 2015 года воспитателями был проведен мониторинг освоения детьми образовательных областей (в количестве 13 человек). Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности.
Результаты освоения образовательных областей:
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Здоровье (кгн) 62% (4 балла) – 8 чел., 38% (3 балла) - 5 чел.
Физическая культура 69% (4 балла) -9 чел, 31% (3 балла) - 4 чел.
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ:
Труд 62% (4 балла) - 8 чел., 38% (3балла) – 5 чел.
Социализация 32% (4 балла) - 5 чел., 54% (3 балла) - 7 чел., 8% (2 балла) – 1 чел.
Безопасность 38 (4 балла) - 5 чел, 54% (3 балла) - 7 чел., 8% (2 балла) - 1 чел.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ:
Художественное творчество 62% (4 балла) – 8 чел., 38% (3 балла) – 5 чел.
Музыка 69% (4 балла) - 9 чел., 31% (3 балла) - 4 чел.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Логика 62% (4 балла) -8 чел., 38% (3 балла) -5 чел.
РЕМП 38% (4 балла) – 5 чел., 54% (3 балла) – 7 чел., 8 % (2 балла) – 1 чел.
Конструирование 54% (4 балла) -7 чел., 48% (3 балла) -6 чел.
Ознакомление с окружающим 62% (4 балла) - 8 чел., 38% (3 балла) – 5 чел.
Развитие экологических представлений 62% (4 балла) – 8 чел., 30% (3 балла) – 4 чел., 8% (2 балла) – 1 чел.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Ознакомление с художественной литературой 38% (4 балла) – 5 чел., 34% (3 балла) – 7 чел., 8% (2 балла) – 1 чел.
Введение в грамоту 54% (4 балла) – 7 чел., 46% (3 балла) – 6 чел.
Оценивая динамику достижений воспитанников по истечению прошедшего учебного года, мы пришли к следующему выводу:
- разработать индивидуальные маршруты для достижения детьми планируемых результатов в повседневной деятельности по образовательным областям (работа в лексических тетрадях, кассах, прописях, работа над звуковым анализом слов, в тетрадях по РЕМП, работа над количественным и порядковым счетом, над приемами наложения и приложения, составление задач, чертеже схем по образцу);
- подобрать дидактические и словесные игры на развитие у детей логического мышления, воображения, наблюдения, внимания, развития связной речи (по всем образовательным областям);
- продолжать воспитывать у детей такие нравственные качества, как доброта, отзывчивость, внимательность, чуткость в играх «Шкатулка добрых дел», «Правильно – неправильно», «Оцени ситуацию», «Ковер добра», «Мы вместе» и т.д., индивидуальных беседах, чтении художественной литературы по возрасту детей (произведения Л. Толстого, Е.Благининой, );
- продолжать развитие у детей физических качеств, как смелость, выносливость, ловкость в подвижных играх, физических упражнениях, утренней зарядке;
- готовить детей психологически, физически, социально к предстоящему обучению в школе посредством игровой деятельности, в участии познавательного проекта «Скоро в школу» (экскурсии в школу, в библиотеку, викторины, кроссворды, дидактические, подвижные игры и так далее);
- продолжать развитие детей в дополнительных факультативах (по желанию родителей и детей) в двигательной активности, в изобразительном искусстве.
В минувшем учебном году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
- Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад (3 человека);
- Не полностью укомплектована предметно - пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.
Успехи:
- Посещаемость детьми ДОУ возросла;
- Возрос авторитет педагогов, учителя – логопеда, администрации ДОУ среди родителей группы, воспитанников.
Наши дальнейшие планы:
- Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- Формирование основ базовой культуры личности;
- Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- Подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
- Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;
- Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
-Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС;
- Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
- Участие детей, родителей, педагогов, администрации ДОУ в летнем проекте «Азбука пешехода», в текущем годовом проекте «Скоро в школу».
- Активное участие в мероприятиях ДОУ.
Воспитатели: Шмалько Л.Г.
Кононенко Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы на 2014-2015 учебный год
Планирвоание работы старшего воспитателя...
Годовой план работы на 2014-2015 учебный год
Задачи дошкольного учреждения поставленные на учебный год. Разработанные в соответствии с задачами мероприятия, с целью реализации годовых задач....
Годовой план работы на 2014–2015 учебный год
МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10»...
ГОДОВОЙ ПЛАН МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 2014- 2015 УЧ. ГОД
___________________План работыМузыкального руководителя на 2014-2015 учебный годI.Организационная работа№СодержаниеСроки проведения1.Оформлять музыкальный зал в соответствии с тематикой запланированны...
Отчет воспитателя за 2014-2015 учебный год в средней группе
Творческий отчёт педагогической деятельности за 2014-2015 год Я работаю воспитателем в группе воспитанников 4-5 лет. Педагогический стаж 4 года. Учусь на 3 курсе Тульского педагогического колледжа №1...
Аналитический отчет о работе воспитателя на 2014-2015 год в старшей группе.
Аналитический отчет на 2014-2015 год в старшей группе.Общая характеристика группы.В старшей группе всего на конец года было 15 человек, из них 7 девочек и 8 мальчиков. 4 детей уходят в школу. Возраст ...
Аналитический отчет о работе воспитателя за 2014 - 2015 учебныйгод
В этом материале представлен аналитический отчет о работе воспитателя за 2014 - 2015 учебный год....