Аналитический отчет о работе за 2015 учебный год Первая младшая группа «Заинька»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Аналитический отчет о работе за первое полугодия 2015 года
Первая младшая группа «Заинька»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analeticheskiy_otchet.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о работе за 2015 учебный год
Первая младшая группа «Заинька»
Воспитатели: Барышникова Оксана Николаевна
Гришиной Елена Ивановна
Возраст детей: от 1.5 до 3 лет
Состав группы: Всего детей: 22 человека Мальчиков: 9. Девочек:13.
Посещают I младшую группу 15 детей.
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В течение полгода дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Работа группы « Заиньки» проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ГБОУ СОШ д/с «Огонек» 2015 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Уважение к свободе и достоинству ребенка как маленького, но полноценного человека.
2. Создание условий для развития индивидуальности ребенка.
3. Обеспечение атмосферы психологического комфорта для детей.
4. Учет возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и обучения.
В течение полгода строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОО. С детьми проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с САНиПИН, с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОО, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно- эстетическое, социально-личностное. Для интеграции разных образовательных областей в рамках темы и распределения НОД, совместной деятельности педагогов с детьми, самостоятельной деятельности и совместной деятельности с родителями были составлены новые формы перспективного тематического планирования..
В течение полгода в группе были проведены следующие мероприятия, развлечение с детьми:
1. Праздничные утренники: «Осень в гости к нам пришла» (октябрь),
2. «Весёлый Новый Год» (декабрь),
3. Беседы, тематические занятия с воспитанниками: по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; по изучению правил дорожного движения. (поучительные сюжетные – картинки о правилах безопасности на дорогах)
Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка…», «Зайчики», «Мышки», «Пальчик-мальчик», «Моя семья», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая» и т. д.
Ежедневно проводились игры для рук и пальцев с складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание гороха с одной емкости на другую; настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками, игры с прищепками, счётными палочками.
В ноябре с детьми рассматривали сюжетные картинки на тему «Домашние и дикие животные», по рисованию на тему «Корм для птиц». Для развития моторики рук проводила нетрадиционными методами: рисовать ладошками. А также был проведен семинар – практикум на тему « Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять».Разработали проектную деятельность на тему « В гостим к нам Зайчишка, длинноухий шалунишка».
К началу учебного года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. В составленном перспективном тематическом планировании указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех конкурсах и совместных мероприятиях группы и ДОО. На протяжении первого полугодии детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях: Была выставка поделок из овощей и фруктов. Родители вместе с детьми изготовили поделки из природного материала. Вместе с родителями мы создали экологический уголок природы в группе, где дети ухаживают за растениями. На протяжении половины учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. В октябре была проведена родительское собрание на тему: « Этот удивительный ранний возраст». Родители активно посещают родительские собрания, мероприятия с участием детей.
В декабре месяце принимали участие в районном конкурсе « Символ года»где Барган Диана получила сертификат, а так же в районном конкурсе « Рыбы Самарской области» Мартын Софья получила диплом III место. Систематически повышаем свои профессиональные знания, изучаем новинки литературы, проявляющие в печати и интернете.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были отреставрированы предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, интерес во время работы. На базе детского сада был проведен конкурс «Лучшая группа- 2015» и приняли участие. Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении непосредственно образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа и т.д., так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика).
ПРОБЛЕМЫ:
1. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.
2. В группе необходимо обновить игрушки и закупить настольно-печатные и дидактические игры.
УСПЕХИ:
1. Дети научились самостоятельно одеваться, свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры.
2. Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми (нетрадиционная техника рисования: ладошками, пальчиками).
4. Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о проделанной работе 2012-2013 учебный год. Первая младшая группа.
Первая младшая группа «Б».В группе 22 ребёнка. Возраст детей от 2 до 3 лет. В течение года все дети посещали детский сад. На конец года аттестовано 21....
Аналитический отчет о работе за 2014–2015 учебный год, вторая младшая группа. Воспитатели: Минюк Г.А.
Аналитический отчето работе за 2014–2015 учебный год, вторая младшая группа. Воспитатели: Минюк Г.А.Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьм...
Аналитический отчет воспитателей МБДОУ №6 «Улыбка» ЗМР РТ 2 младшей группы № 6 «Зачарованный лес» за 2014 – 2015 учебный год
В течение года дети развивались в соответствии с возрастом, изучили программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития....
Комплекс утренней гимнастики для детей первой младшей группы «Заинька».
Цели:1. Упражнять детей в ходьбе, сохраняя равновесие. Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки. Бег: переход от ходьбы к бегу, и наоборот...
Аналитический отчет о работе за 2015 – 2016 учебный год. Вторая группа раннего возраста «Пчелки». Воспитатель: Омельченко Наталья Алексеевна
Годовой отчет о проделанной работе за 2015-2016гг....
Конспект занятия по безопасности на дороге и в быту через театральную деятельность в первой младшей группе. «Заинька простудился».
Цель:Способствовать формированию безопасного поведения детей, с помощью игрового персонажа. Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потен...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Заинька походи, серенький походи» Дидактическая игра «Высоко-низко»
Конспект по развитию речи в первой младшей группе...