Конспект подгруппового занятия
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с использованием элементов современных образовательных технологий (мнемотехники).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrab.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №101 комбинированного вида Калининского района Санкт – Петербурга

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ

с использованием элементов современных образовательных технологий:

- мнемотехники

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ  РЕЧИ

(3 УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)

«Путешествие по сказке «Цветик – семицветик»»

 

Составила учитель-логопед: Рощупкина О.Ф.

Цели занятия:

Коррекционно-развивающие:

1.Закрепить у детей правильное произношение поставленных звуков.

2. Продолжать работу по развитию языкового анализа, синтеза и представлений:

- упражнять в разгадывании ребусов;

- упражнять в анализе  и синтезе слов и предложений;

- упражнять в чтении предложений.

3. Продолжать работу по развитию лексико-грамматического строя речи:

- упражнять в образовании притяжательных  прилагательных;

- упражнять в образовании относительных прилагательных;

- упражнять в образовании названий детёнышей;

4. Продолжать работу по развитию зрительно-пространственных представлений:

- упражнять в ориентировке во времени;

 - развивать зрительное восприятие.

5. Продолжать работу по развитию общей моторики.

6. Продолжать работу по развитию связной речи:

- упражнять в составлении сложносочиненных  и сложноподчиненных предложений;

- упражнять в пересказе рассказа;

- совершенствовать синтаксическую сторону речи.

Психолого-педагогические:

1.Развивать зрительную и слуховую память, внимание.

2. Продолжать воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей, проявлять самостоятельность при выполнении заданий.

Оборудование: мнемотаблицы для пересказа сказки, 3 «слоговых вазы», предметные картинки по лексической теме, карточки для чтения, карточки с графическим изображением предложений, карточки с ребусами, буквы для составления слов, карточки с неправильно написанными буквами.

Ход занятия:

Логопед

Дети

 Орг.  момент:

- Ребята, нас приглашают в сказку «Цветик - семицветик».

- Расскажите как мы можем попасть в сказку?

- Палочки у меня нет, но я знаю волшебные стихи, повторяйте за мной слова и движения.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем колдовать.

Глазки закрываем,

Глазки открываем,

Повернулись и в сказке проснулись.

Основная часть:

(на доске появляется мнемотаблица к сказке «Цветик - семицветик»)

- Ребята, вы догадались в какую мы попали сказку?

- Кто помнит, с чего начинается эта сказка?

- Ребята, предлагаю вам отгадать ребусы, и  мы узнаем, какие ещё цветы растут на клумбе у бабушки.

-Молодцы. Вспоминайте, а что случилось с Женей дома?

- Ребята, предлагаю вам расставить наши цветы в вазы

-Молодцы. Вспомните, а как называются наши букеты?

- Букет из крокусов

- Букет из ландышей

- Букет из маков

- Букет из пионов

- Букет из ромашек

- Букет из подснежников

- Букет из ландышей

- Букет из одуванчиков

-Молодцы. Вспоминайте, а что произошло с Женей дальше?

(пересказ сказки по мнемотаблице)

- Ребята, смотрите какие льдины и на них что-то написано. Нам нужно сейчас прочитать эти предложения и составить из них рассказ.

- Молодцы, вспомните, как называются детеныши животных севера.

- У тюленя

- У моржа

- У северного оленя

- У белого медведя

- У пингвина

- У полярной совы

- У соболя

- У песца

- Молодцы, давайте с вами поиграем в игру «Чья морда, чей хвост?»

- Морда тюленя

- Морда моржа

- Морда  северного оленя

- Морда  белого медведя

- Хвост пингвина

- Хвост  полярной совы

- Хвост  соболя

- Хвост  песца

-Молодцы. Вспоминайте, а что произошло с Женей на С.П.?

(пересказ сказки по мнемотаблице)

-Молодцы. Предлагаю сделать Ф.М.

«Кто живет на Севере»

По ледяной пустыне

Медведица идет.

За нею медвежата

Торопятся вперед.

 

Трещит мороз жестокий,

Повсюду снег и лед.

По полынь холодной

За нерпой морж плывет.

 

Бегут, спешат олени,

Им виден путь едва.

Над ними тихо кружит

Полярная Сова.

- Как встретили Женю мальчики?

(пересказ сказки по мнемотаблице)

- Ребята, а вы хотите узнать, в какие игры любит играть Женя?

Игра «Зачеркни неправильно написанные буквы и прочитай слово"

-  Молодцы. Расскажите, что происходило с Женей дальше?

(пересказ сказки по мнемотаблице)

-  Молодцы. Давайте поиграем в игру « Составь слово из букв»

- Какие слова получились?

-  Молодцы. Расскажите, а получилось ли у Жени сделать добрый поступок?

- Расскажите, как Женя сделала добрый поступок?

(пересказ сказки по мнемотаблице)

- Молодцы нам пора возвращаться в сад.

 Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем колдовать.

Глазки закрываем,

Глазки открываем,

Повернулись и в саду проснулись.

Итог занятия:

-Мы вернулись в сад. Вспомните, что вы делали, что вам понравилось.

Дети загибают пальцы.

Дети закрывают глаза.

Дети открывают глаза.

Поворачиваются 1 раз.

- Мы попали в  сказку «Цветик - семицветик».

Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок… Я тебе подарю цветик-семицветик, он всё устроит.

- На клумбе растёт мак.

- На клумбе растёт пион.

- На клумбе растёт ирис.

- На клумбе растёт роза.

- На клумбе растёт ландыш.

- На клумбе растёт крокус.

- На клумбе растёт ромашка.

- На клумбе растёт примула.

- Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке… Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

- В слове мак 1 слог я поставлю его в 1 вазу.

- В слове роза 2 слога я поставлю его во 2 вазу.

- В слове ирис 2 слога я поставлю его во 2 вазу.

- В слове пион 2 слога я поставлю его во 2 вазу.

- В слове ландыш 2 слога я поставлю его во 2 вазу.

- В слове крокус 2 слога я поставлю его во 2 вазу.

- В слове ромашка 3 слога я поставлю его во 3 вазу.

- В слове примула 3 слога я поставлю его во 3 вазу.

- крокусовый

- ландышевый

- маковый

- пионовый

- ромашковый

- подснежниковый

- ландышевый

- одуванчиковый.

Мама на всякий случай погрозила Жене пальцем и послала её гулять во двор… Женя отошла в сторонку, под ворота, достала заветный цветик-семицветик, оторвала синий лепесток, кинула и сказала…

-Это предложения.

(дети читают предложения и составляют из них рассказ, 1 ребёнок пересказывает его)

Тюлени

В Ледовитом океане живут тюлени.

Всё у тюленей приспособлено к жизни в воде.

Долгую полярную зиму тюлени живут в воде.

Но как только наступает полярный день, они выползают на льдины.

Ползают тюлени плохо.

Целыми днями они лежат на льдинах.

Летом у тюленей появляются малыши.

- тюленята, бельки

- моржата

- оленята

- медвежата

- пингвинята

- полярные совята

- соболята

- щенки.

- тюленья

- моржовая

- оленья

- медвежья

- пингвиний

- совиный

- соболиный

- песцовый

Не успела она это сказать, как вдруг откуда ни возьмись налетел вихрь, солнце пропало… Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!

(дети выполняют движения за логопедом)

И в тот же миг она очутилась опять во дворе. А мальчики на неё смотрят и смеются…  Даже глаза от зависти стали жёлтые, как у козы.

Женя любит играть в … куклы (игрушки, пазлы, кубики, с юлой, с мячом, с барабаном).

 

И в тот же миг откуда ни возьмись со всех сторон повалили к Жене игрушки… Женя по лестнице — игрушки за ней.

- Добро и дружба.

- Да

Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик и видит, что остался всего один лепесток…  Вели, чтобы Витя был здоров!

Дети перечисляю, чем они занимались на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»

       План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи  детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...

Конспекты подгрупповых занятий

Постановка звука Л Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях...

конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет

Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Звуки А-У-И".

Занятие направлено на практическое закрепление четкого произношения и различения гласных звуков по беззвучной артикуляции, описанию артикуляционного уклада; на закрепление навыков звукового анализа сл...

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".

Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...