Игры для детей с нарушениями речи
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему
подробное описание игр для детей с речевыми нарушениями с переводом на татарский язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_razvitiya_rechi_lektsiya.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развитие фразовой речи, нормализация темпа и ритма речи, автоматизация звуков. Задачи: развивать активный и пассивный словарь; классификация предметов; сопоставление, сравнение слов по их лексическим значением; формирование лексико-грамматических категорий.
Овощи Знает ли Ваш ребенок? Названия овощей? - Яшелчәләр исеме? Какую пользу приносят овощи? -Яшелчәләр нинди файда китерәләр? Какой они формы, цвета, какие они на вкус? -Алар нинди формада, төстә, нинди тәмдә? Где растут? - Кайда усәләр? Что и как готовят из овощей ? –Яшелчәләрдән нәрсә һәм ничек әзерлиләр?
Вместе с Вами учим детей: «Один-много . Бер – куп » Называть овощи в единственном и множественном числе: огурец – огурцы, тыква – тыквы… кыяр – кыярлар, кабак – кабаклар... «Назови ласково . Иркәләп әйт » Образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами: помидор – помидорчик - помидор – помидоркай, лук – лучо к –суган – суганчык...
« Какой? Какая? Какие?» Яшелчә нинди? Использовать в речи прилагательные: Качественные: мягкий, круглая, горький : йомша, тугәрәк, ачы. Относительные: томатный, кабачкова я: помидорсогы, кабачоксогы «Где? Что делают?» Кайда ? Нишли ? Называть место, где растут овощи: в огороде на грядке – яшелчәләр кайда усәләр. Использовать в речи глаголы : овощи растут, созревают, зреют, наливаются, помогают, витаминизируют -яшелчәләр усәләр,өлгерәләр, җитешәләр.
«Расскажи все» О луке : луковица круглая, коричневая, гладка я . В ней много слоев, лук сочный, горький. Когда его чистишь, то плачешь. Лук растет на огороде, в грядке. Осенью его выкапывают. Лук добавляют в суп, салат, котлеты. Он очень полезный. Продается лук в овощном магазине. Суган тугәрәк,корән,шома. Суган катлы – катлы. Суган суйлы, әче. Суганны чистартканда елыйсың. Суган бакчада усә. Суганны ашка, салатка, котлетка салалар. Ул бик файдалы. Суган яшелчәләр кибетендә сатыма.
Эти игры помогут закрепить полученные знания : « Четвертое лишнее слово. Дуртенче кирәкмәгән » Мяч, машина, морковь , кукла; туп, машина , кишер , курчак . Картошка, свекла, огурец ; б әрэнге, чөгендер, кыяр. « Назови сок, пюре, кашу .Әйт сок,пюре,ботка » Сок из помидора – томатный , томатное , томатная ; помидорсогы, помидорсогы, помидорсогы. из огурца – огуречный, огуречное, огуречная ; кыярсогы. Кыярсогы, кыярсогы. « Один – много . Бер – куп » Морковь – много моркови ; кишер – куп кишер ләр , лук – много лука; суган – куп суган нар.
« Счет овощей . Чутла яшелчәләр » Один чеснок , два чеснока , три чесно ка – пять чесно к ов . Бер сарымсак, ике сарымчак, өч сарымчак – биш сарымчак . «Запомни и повтори . Искәал кабатла » Пере ц, петрушка, горох, ред ь ка … Борыч, петрушка, борчак, ачытөрма ... « Подумай и ответь .Уйла-әйт » Длинный, зеленый, сочный. Что это? Озын, яшел, суил. Нәрсә бу ? Круглая, сладкая, желтая. Что это? Тугәрәк, шикәрле, сары.Нәрсә бу?
Литература : Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4—8 лет: Метод, пособие. М., 2007. Ванюхина Г. Речецветик . Смоленск, 1996. Волина В. Занимательное азбуковедение . М., 1991. Илларионова Ю.Г. Учим детей отгадывать загадки. М., 1976.
Спасибо, за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематические игры для детей с нарушение речи среднего возраста.
Вашему вниманию предлагаю тематические игры, которые помогут организовать двигательную деятельность детей в соответствии с лексической темой....
тематические игры для детей с нарушением речи старшего возраста
Сборник игр для руководителей физического воспитания. ...
Консультация "Подвижные игры для детей с нарушением речи"
Развивать речь ребёнка в движении в игровой форме...
Игры для детей с нарушениями речи
Игры для детей с нарушениями речи...
Подвижные игры для детей с нарушениями речи
Дети с нарушениями речи часто соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Многие с трудом выдерживают длительное пребывание в коллективе. Для детей с дизартрическими нарушениями р...
Подвижные игры для детей с нарушениями речи
Дети с нарушениями речи часто соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Многие с трудом выдерживают длительное пребывание в коллективе. Для детей с дизартрическими нарушениями р...
Дидактические игры для детей с нарушением речи.
Закреплять образовывать множественное число существительных (Один-много)...