Тематические игры для детей с нарушение речи среднего возраста.
картотека по физкультуре (средняя группа) по теме
Вашему вниманию предлагаю тематические игры, которые помогут организовать двигательную деятельность детей в соответствии с лексической темой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskie_igy.docx | 72.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематические игры для детей с
нарушением речи среднего возраста.
Тема «Детский сад ребятам рад»
П/и «Догони мяч».
Дети с мячами стоят свободно. воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Мой веселый…», а дети прыгают на двух ногах. После окончания слов воспитатель толкает мяч от себя и предлагает то же самое сделать детям, а потом догнать свои мячи.
П/и «Не боюсь!»
На площадке чертится круг диаметром 3-4м. Дети стоят за кругом, в центре круга – водящий. Дети впрыгивают и выпрыгивают из круга со словами «не боюсь». Водящий старается дотронуться до ребенка в тот момент, когда он находится в кругу.
П/и «Найди себе пару»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
Описание: Играющие стоят в кругу. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».
Правила:
Игроки стоят парами и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя. Каждый раз играющие должны иметь пару.
Варианты: Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.
П/и «Солнышко и дождик»
На слово «солнышко» дети бегают, прыгают, выполняют танцевальные движения. На слово «дождик» - прячутся под зонтом.
Дождь пошел! Вот это да! Снова дождик: «Кап да кап»
Разбегаться нам пора! Ой, намочит он ребят!
Дождик кончился! Опять Дождик кончился, а солнце
Можно детям погулять. Приглашает танцевать.
М/и «Я бегу, бегу, бегу…»
Дети стоят в кругу. За кругом, с колокольчиком в руках, бежит ребенок и произносит слова. По окончании слов останавливается и передает колокольчик следующему игроку, рядом с которым стоит.
Я бегу, бегу, бегу,
Колокольчик я несу.
Колокольчик в руки дам
И на место встану сам.
П/и «Карусели»
Дети образуют круг, держась одной рукой за веревку, идут по кругу сначала медленно, потом быстрее. Движения выполняются в соответствии с текстом: «Еле-еле, еле-еле…»
М/и «Куда бежать»
Задачи: формировать навыки ориентировки в пространстве. Развивать умение реагировать на словесные сигналы.
Воспитатель просит детей собраться в разных частях зала, ориентиром служит расположенное в зале спортивное оборудование. «Раз, два, три, к (ориентиру) беги»
П/и «Ловишки с лентой»
Задачи: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.
Описание: Игроки строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Тот, кто лишается ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.
Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.
Варианты: Выбрать двух ловишек. У присевшего играющего нельзя брать ленту. Играющие пробегают по «дорожке», «мостику», перепрыгивая через «кочки».
П/и «Соберитесь у мячей»
Дети стоят в 3 звена по 4-5 человек в разных местах площадки. Перед каждым звеном лежит мяч (мячи разных цветов). По сигналу педагога (хлопок) дети разбегаются врассыпную по площадке, на второй сигнал педагога и слова:
«Соберитесь у мячей!
Раз, два, три – скорей, скорей!» -
Каждое звено должно построится за мячом определенного цвета в первоначальном порядке.
М/и «Игрушки»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Есть игрушки у меня притопы
Паровоз показывают рукой гудок
И два коня, два подскока
Серебристый самолет руки в стороны
Три ракеты, руки вверх
Вездеход, круговые движения, согнутыми в локтях руками
Самосвал, рулят
Подъемный кран руки – вперед, вверх, вниз
И железный барабан, пальцами эмитируют игру
Очень мягкий медвежонок хлопают по животу
И пластмассовый утенок руки назад, хлопки
Сколько вместе, как узнать? удивляются в право, влево
Помогите сосчитать. грозят пальчиком
Тема «Такая разная осень»
Массаж пальцев «Малина».
С ветки ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
(Левая рука согнута в локте и поднята на уровне лица, кисть опущена. Правой рукой «снимаем ягоды»)
Ягод - полное лукошко!
(Сложить ладоши корзинкой).
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть –
(Собираем щепотью пальцы правой руки и прикасаемся к левой ладони, подносим ко рту).
Легче будет к дому путь.
Я поем еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
1, 2, 3, 4, 5…
(Поочередно массируем каждый палец на руке.)
Снова буду собирать.
( Хлопки в ладоши.)
М/и «Дождик: кап!»
Цель: развитие у детей чувства ритма.
Дети проговаривают конец фразы, выполняют ритмичные хлопки и притопы. Упражнение выполняется сидя.
Птица: кар, кар, кар!
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! хлопки в ладоши
Дождик: кап, кап, кап! хлопки по коленям
Дети: ха, ха, ха! вытянуть руки вперед, ладонями вверх
Мама: ох, ох, ох! качать головой, держась за нее руками
Дождик: кап, кап, кап! хлопки по коленям
Туча: бах, бах, бах! топают ногами
П/и «Огуречик, огуречик»
На одной стороне зала - «ловишка», на другой – дети. Дети приближаются к «ловишке» прыжками на двух ногах. Произносят слова «Огуречик, огуречик…» затем убегают в дом, за шнур. «Ловишка» ловит.
М/и «Урожай»
Действия выполняются действия в соответствии со словами.
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
М/и «Овощи» (жмурки на местах)
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
1, 2, 3, 4, 5.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а я иду искать.
После слов участники расходятся по площадке, жмурка идет их искать. Дети, пока жмурка их ищет, не сходят со своих мест, но могут присесть, встать на четвереньки или колени. Найденный игрок становится жмуркой только в том случае, если водящий его узнает и назовет по имени.
П/и «У медведя во бору»
Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.
Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения, и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.
Правила: Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!». Медведь не может ловить детей за линией дома.
Варианты: Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.
Русская народная игра «Волк»
Все играющие — овцы, они просят волка пустить их в лес погулять: «Разреши нам, волк, погулять в твоем лесу!»
Волк отвечает: «Гуляйте, гуляйте, да только траву не щиплите, а то мне спать будет не на чем».
Овцы сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют: Щиплем, щиплем травку, Зеленую муравку, Бабушке на рукавички, Дедушке на кафтанчик, Серому волку Грязи на лопату!
Волк бежит по поляне и ловит овец, пойманный становится волком, игра возобновляется.
Правила игры. Гуляя по лесу, овцы должны расходиться по всей площадке.
Муз/и «Кто как ходит»
До слова «идут» (первые 4 такта) дети стоят в кругу и смотрят по сторонам, сложив из пальцев «бинокль». Со слова «идут» и до конца куплета – изображают людей и зверей в соответствии с текстом.
М/и «На водопой»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. Дети идут по кругу друг за другом
За мамой лосихой топал лосенок, Идут, громко топая
За мамой лисицей крался лисенок, Крадутся на носках
За мамой ежихой катился ежонок, Приседают, медленно идут вперед
За мамой медведицей шел медвежонок, Идут вперевалку
За мамой белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку
За мамой зайчихой – косые зайчата, Скачут на прямых ногах
Волчица вела за собою волчат, Идут на четвереньках
Все мамы и дети напиться хотят.
П/и «Перелет птиц»
Птицы (дети), расправив крылья, летают по всей площадке. По сигналу «Буря!» они скрываются на деревьях (влезают на гимнастическую стенку или скамейки). По команде «Буря прекратилась»,- птицы слезают с ветвей и продолжают летать
М/и «Мы корзиночки возьмем»
Мы корзиночки возьмем, шагают по кругу друг за другом
В лес по ягоды пойдем.
1, 2, 3, 4, 5, останавливаются, выполняют «пружинку»,
Будем ягоды искать. хлопают в ладоши
Пробежимся по дорожке, Бегут по кругу.
Перепрыгнем через лужи. Прыгают на 2х ногах.
Под листочки мы заглянем – Приседают.
Ягод соберем на ужин: Имитируют сбор ягод.
Ежевики и малины, Шагают на месте.
Голубики и калины.
Гроздья спелые брусники выполняют «пружинку»,
И немного земляники. хлопают в ладоши.
Тема «Моя родина Россия»
П/и «Веселые ребята»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.
Описание: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка (воспитатель). Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три - лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2 - 3х перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка.
Правила: Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя.
М/и «Наш город»
1, 2, 3, 4, 5, Хлопки – кулачки,
Вышли детки погулять: соединить ладони.
Гриша с Мишей, Начиная с мизинчика, сводить и
Таня с Ваней, разводить пальчики.
Оля с Колей,
Наташа с Пашей,
Ирина с Мариной.
Ноябрьским осенним днем Маршируют по кругу
Мы по улице идем,
В стороне от тротуара
Справа – дом и слева – дом. Отвести руку вправо, влево.
Дома такие важные руки в стороны – вверх
И многоэтажные.
Вот театр, вот аптека, Показ. руками, чередуя их.
Цирк, музей, библиотека.
Вот большой вокзал - туда Поступательные движения руками,
Прибывают поезда. согнутыми в локтях.
Кто узнает – молодец Говорит воспитатель.
Это город Новокузнецк.
Считалка:
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышел зайчик погулять,
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф! Паф! Не попал,
Серый зайчик убежал!
Эстафета «Строим дом»
Задачи: развитие быстроты и ловкости, умения максимально быстро и правильно в соответствии с ситуацией выполнять задание.
Атрибуты и инвентарь: два обруча и по одному кубику на каждого ребенка.
Описание эстафеты: команды строятся друг за другом на линии старта. У каждого ребенка в руках кубик. Первый участник по сигналу бежит к обручу и ставит в него свой кубик, бежит обратно, передает эстафету следующему участнику хлопком по ладони.
Все участники должны поставить свои кубики друг на друга так, чтобы дом не разрушился. Если дом падает, его восстанавливает любой участник. Побеждает команда, построившая дом, за меньшее время.
М/п «Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки над головой «домиком»)
Чтоб окошко было в нем,
(Руки перед глазами, концы пальцев сомкнуты в «окошко»)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладони повернуты к себе, повернуты боковыми сторонами)
Рядом чтоб сосна росла,
(Пальцы растопырены, руки тянутся вверх)
Чтоб вокруг забор стоял,
(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены)
Пёс ворота охранял,
(Отсоединяют мизинцы)
Солнце было,
(Скрещивают кисти рук, пальцы растопырены)
Дождик шел
(Встряхивают руками)
И тюльпан в саду расцвел.
(Предплечья прижаты к туловищу, пальцы-
лепестки смотрят вверх)
П/и «Где сидите?»
На игровой площадке ставятся три кегли разного цвета. Педагог делит детей на три команды, которые строятся за кеглей определённого цвета. Педагог читает текст, а дети отвечают на поставленные вопросы.
Где сидите?
- За столом!
Что едите?
-Чай с тортом!
Из чего вы пьёте чай?
Ну-ка дружно отвечай!
- Чай из чашек дружно пьём,
Чай горячий с молоком!
Вы попили?
-Да!
Вы поели?
- Да!
Разбегайтесь кто куда!
После слов педагога «разбегайтесь кто куда» дети врассыпную разбегаются по залу. По команде «по домам» дети возвращаются в свои команды и строятся за кеглей определённого цвета. Педагог подводит итог, чья команда построилась быстрее.
М/и «Дружная семья»
Вот как бабушка прядет
Перебирающие движения пальцами в воздухе сверху-вниз и снизу-вверх
Мама так пирог печет.
Ладонь лодочкой вытянута вперед; другая ладонь ее накрывает
Так цыплят зовет сестра.
Движения, имитирующие кормление птиц
Я на липу влез с утра.
Имитация подъема на дерево
Колет дед вот так дрова.
Взмахи соединенными руками перед собой
Я несу их вглубь двора.
Так отец рубанком струг.
Выполняют движения в соответствии с текстом
Все умею я, мой друг.
Тема «Здравствуй, Зимушка-зима»
П/и «Мороз»
На площадке обозначаются 2 черты, расстояние между ними4-4,5м. Ведущий «Мороз» располагается в своем доме, в центре площадки. Педагог вместе с детьми произносит следующий текст:
Ох, Мороз, Мороз, Мороз,
Мерзнут руки,
Мерзнет нос.
Нас, Мороз, не обижай!
Не пугай! Не угрожай!
Хватит по лесу трещать!
Тебе, Мороз, нас не догнать!
После последних слов дети убегают за вторую черту.
Правила: когда «Мороз» коснется кого-либо из детей, этот ребенок должен остановиться, поднять руки в стороны – он «замороженный». «Мороз» может ловить не одного, а нескольких игроков. «Морозу» нельзя забегать за вторую черту, пятнать убежавших за нее детей.
Упражнение на расслабление всего организма:
"Снежная баба"
Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.
«Снег, снежок»
Снег, снежок идет с утра, начинается игра.
Мы идем ловить снежинки, мы идем ловить пушинки!
Как услышишь слово «ТРИ» скорей снежиночку лови!
( ходьба обычная в ритме прочтения рифмовки)
Раз, два, три, раз, два, три…
П/и «Снежки»
Мы похлопаем в ладошки, 4 хлопка
Мы потопаем немножко. «топатушки»
Мы подпрыгнем восемь раз прыжки
И наклонимся сейчас. берут листок с пола
Слепим мы большой снежок, комкают лист бумаги
Берегись-ка мой дружок. грозят
Бросают комочки друг в друга. После окончания игры разглаживают бумагу руками.
М/и «Снеговик» массаж биологически активных зон, для профилактики простудных заболеваний.
Раз – рука, два – рука. поочередно вытянуть вперед руки
Лепим мы снеговика. имитируют лепку снежков
Три – четыре, три – четыре, поглаживают ладонями шею
Нарисуем рот пошире.
Пять – найдем морковь для носа, кулачками растереть крылья носа
Угольки найдем для глаз.
Шесть – наденем шляпу косо, приставить ладонь ко лбу
Пусть смеется он у нас. «козырьком» растереть лоб
Семь и восемь, семь и восемь погладить колени ладошками
Мы плясать его попросим.
Тема «Мы в ответе за тех, кого приручили»
П/и «Кот и воробышки»
Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом. Водящий — кот встает в середину круга. Воробушки то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают зерна (внутри круга рассыпаны фишки). Кот бегает по кругу и старается поймать их. Воробушек, до которого дотронулся кот, все собранные зерна высыпает, затем вновь начинает их собирать. В конце игры отмечают самых проворных воробьев.
М/и «Совушка»
Описание игры: на площадке проводятся линии, за которые играющие не вправе выбегать. В одном углу площадки – круг «Гнездо совушки». Выбирается «совушка», а остальные дети изображают насекомых, разбегаются по площадке. «Ночь» - «совушка» гуляет, «насекомые» спят. И «совушка» смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто шевелится «совушка» отводит к себе в гнездо.
П/и «Петушок»
Задачи: закрепление навыка ходьбы приставным шагом в сторону; развитие равновесия, быстроты и ловкости; развитие чувства ритма и памяти.
Атрибуты и инвентарь: маска или шапочка петушка; гимнастические скамейки (для варианта игры).
Описание игры и правила: выбирается ведущий – «петушок». Все дети встают в большой круг, «петушок» в центре круга. Взрослый называет и показывает движение, которое дети будут выполнять, а также первоначальное направление движения (вправо или влево по кругу). Начало игры – первые строки рифмовки. Слова может произносить (лучше пропевать): только взрослый, когда играют дети 4-5 лет; все вместе или только «петушок». Ходьбу выполняют и дети, и «петушок», взрослый может стоять в кругу с детьми или за кругом лицом к «петушку», подсказывая ему движения:
Петушок я, петушок,
Золотой гребешок,
Рано-рано встаю, голосисто пою.
Голосисто пою, по заборчику хожу.
Дети идут приставным шагом по кругу, руки на поясе; дети старшего возраста могут выполнять движения руками: руки в стороны - на пояс; руки в стороны – вниз; руки в стороны – к плечам. Меняется направление ходьбы и движения рук.
И по жердочке хожу,
За порядком гляжу.
«Ку-ка-ре-ку» пою,
Всех ребяток разбужу.
Ку-ка-ре-ку!
Дети разбегаются, «петушок» их ловит.
Варианты заданий: ходьба скрестным шагом по кругу;
ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке.
П/и «Лиса в курятнике»
Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.
Правила: Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».
Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.
М/и «Наши утки с утра…»
Наши утки с утра - подражают походке уток
Кря-кря-кря, кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда - идут вытянув шеи
Га-га-га, га-га-га.
Наши курочки в окно - останавливаются лицом в круг
Ко-ко-ко, ко-ко-ко. хлопают руками по бокам
А как Петя-петушок встают спиной в круг,
Рано – рано поутру вытягивают шеи вверх,
Нам споет ку-ка-ре-ку. поднимаются на носочки
П/и «Кролики»
Задачи: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.
Описание: На одной стороне площадки отчерчиваются круги – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к ним вертикально привязываются обручи или протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа. Между домом и клетками кроликов – луг. Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая группа становится в очерченный круг. «Кролики сидят в клетках!» - говорит воспитатель. Дети присаживаются на корточки – это кролики в клетках. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Воспитатель говорит «Бегите в клетки!». Кролики бегут домой и возвращаются в свою клетку, пролезая снова в обруч. Затем сторож снова их выпускает.
Правила: Кролики не выбегают, пока сторож не откроет клеток.
Кролики возвращаются после сигнала воспитателя «Скорей в клетки!».
Варианты: В каждую клетку поставить скамеечку или стульчик по числу кроликов.
Тема «Я вырасту здоровым»
М/и «Ах, ладошки, вы, ладошки!»
Цели: формирование правильной осанки, координация движений верхних конечностей.
И.п.: встать прямо и, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти рук так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти нужно приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживать позу и произносить:
«Ах, ладошки, вы, ладошки!
За спиною спрячем вас!
Это нужно для осанки, это точно!
Без прикрас!»
Медленно опустить руки вниз, встряхнуть кистями рук и выполнить спокойный выдох.
М/и «Гномы и великаны»
Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя «Великаны» дети идут на носочках, подняв руки вверх, затем следует обычная ходьба. На следующий сигнал «гномы» - ходьба в полуприсяде, и так в чередовании.
П/и «Мыши в кладовой»
Мыши сидят в норках, на скамейке, они располагаются на одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки натянута веревка (50см) – эта кладовая. Сбоку от игроков сидит кошка, она спит. Мыши подлезают под веревкой в кладовую со словами:
Спи, котенок, поскорей,
Погрызем мы сухарей,
Булочки воздушные
Очень (с маком), очень вкусные.
Кот просыпается и по сигналу бежит за мышами.
М/и «Слушай сигнал»
Дети идут друг за другом парами, взявшись за руки. По сигналу воспитателя быстро опускают руки и продолжают идти рядом, не отставая и не перегоняя, друг друга. При повторном сигнале (свистке) снова берутся за руки и продолжают ходьбу.
М/и «Части суток» («Лови – бросай»)
Спим - ночью
Обедаем - днем и т. д.
Тема: «Кем быть?»
П/и «Здравствуй, дедушка Мазай!»
Водящий должен по движениям остальных детей угадать, какие действия они выполняют (на каком инструменте играют).
Перед началом игры взрослый, проводящий игру, может загадать несколько загадок, отгадав которые, дети назовут «имена» разных музыкальных инструментов. Затем все игроки вместе показывают, как надо играть на названном инструменте. Можно использовать изображения инструментов.
С одной стороны на площадке проводится черта – за ней начинается «дом», в который дедушке Мазаю входить нельзя. Водящий отходит в сторону, а игроки совещаются между собой, решая, игру на каком инструменте они будут показывать. Затем все выстраиваются перед водящим и произносят слова приветствия:
- Здравствуй, дедушка Мазай,
На солнышко вылезай!
Вед: здравствуйте, детки, где вы были, что вы делали?
- Где мы были, мы не скажем
А что делали - покажем. (Показывают заранее согласованное действие).
М/и «Лови - бросай»
Взрослый бросает мяч ребенку и называет (показывает) инструмент (элемент одежды) в ответ ребенок называет профессию, которой соответствует данный предмет.
Тема: «Поздравляем пап и мам»
П/и «Военный парад»
Мы пока еще ребята. «Пружинка», руки на поясе.
Подрастем – пойдем в солдаты.
Будем Родине служить, Хлопки в ладоши.
Чтоб под мирным небом жить!
А пока что мы – ребята, Прыжки на месте
Озорные дошколята.
Любим бегать и играть, Упр. «часики» - наклоны влево -
Прыгать, лазать и скакать. вправо, руки на поясе.
Затем дети поворачиваются друг за другом и выполняют следующие команды педагога:
- «Солдаты идут»
- «Разведчики крадутся»
- «Моряки плывут»
М/и «Чтобы сильным, ловким стать»
Дети стоят в кругу. Педагог в центре круга произносит текст, во время которого дети хлопают в ладоши:
Чтобы сильным, ловким быть,
Со спортом должен ты дружить.
Все виды спорта должен знать,
Чтоб солдатом смелым стать.
После слов водящий имитационными движениями показывает какой-либо вид спорта. Затем внимательно смотрит на движения всех детей и выбирает ребенка, который выполнял показанное движение лучше всех. Он становится водящим.
П/и «Найди пару»
Педагог делит детей на 2 группы. Одной группе детей прикрепляет к одежде кружки – «блюдца», другой группе детей прикрепляет квадратики – «чашки». По сигналу педагога дети разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал педагога и слова:
Раз – два – три,
Пару себе найди! –
дети должны встать в пары следующим образом: дети с эмблемой «кружок» встают в пары с детьми с эмблемой «квадратик»(«чашка и блюдце»).
Примечание. По мере усвоения детьми правил игры можно использовать эмблемы не одного, а двух цветов.
М/и «Перемыл я всю посуду»
Перемыл я всю посуду: скользящие движения ладонь о ладонь
Чашки, ложки, блюдца.
Теперь они на солнце кружение на месте, руки вверх
Сверкают и смеются.
Вымыть я хотел кастрюлю, хлопки
Выскользнуло мыло,
Подскочило в воздухе, прыжки, руки на поясе
По полу заюлило.
Я за мылом побежал, бег по кругу
Мыло быстро я догнал.
Вымыть я хотел кастрюлю, присесть на корточки,
Но не смог – устал. Опустить голову, руками обхватить
колени
М/и «Как у нашей мамы руки»
Как у нашей мамы руки бьют кулачком о кулачек
Никогда не знают скуки:
Моют, гладят, и стирают, наклон, руки от груди вниз к носкам
И квартиру убирают.
Легкие как птицы махи руками
Руки- мастерицы.
Руки приголубят, гладят себя по голове обеими руками
Руки приласкают,
Ласково обнимут, обнимают себя за плечи
С нами поиграют.
А теперь, мои друзья, шагают на месте
Вашей мамой буду я.
Буду с вами я играть, хлопают
Моих деток забавлять.
Тема: «Весна-красна»
П/и «Перепрыгни ручеек»
Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
Описание: Кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.
Правила: Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.
Перебираться можно только по сигналу.
Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.
М/и «Мы весною в лес пришли»
Мы весною в лес пришли, дети идут по кругу, взявшись за руки
Хоровод наш завели.
Я – осинка, ты – дубок, стучат кулачком друг о друга
Я – березка, ты – дубок
Свежий ветер прилетел, качают руками вверху
По ветвям прошелестел.
За сосну он зацепился, приседают, обхватывают
Сразу стих, остановился. руками колени
Чей там хвост мелькнул за елкой, повороты, руки на поясе
Неужели злые волки? «пружинки» руки на поясе
Это – рыжая лисица,
Летит меж елок будто птица.
Пойдемте, дети, по тропинке. идут друг за другом
Вот – это кустики малинки.
Вы их, дети, не топчите, идут высоко поднимая колени,
Малину, дети, не берите! руки за спиной
Посмотрите, между кленов хлопают в ладоши
Показался дом зеленый.
Вышли прямо мы к детсаду, руки то груди разводят в стороны
Нас встречают, все нам рады! с небольшим наклоном вперед
П/и «Зайцы и волк»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.
Правила: Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут.
Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».
Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.
«Елка, береза, дуб»
Дети двигаются по кругу друг за другом:
По дорожке мы идем и деревья узнаем!
По команде «Елка» дети останавливаются, поднимают руки в стороны – вниз. По команде «Береза» дети останавливаются, поднимают руки вверх, слегка покачивают руками вправо-влево. По команде «Дуб» дети, прыжком, ставят ноги на ширину плеч, руки – в кольцо перед грудью. Побеждает тот из детей, кто не сделал не одной ошибки.
П/и «Птицы и кошка»
Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.
Правила: Кошка ловит птичек только в кругу.
Кошка может касаться птичек, но не хватать их.
Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.
М/и «Круг-кружочек»
Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова:
«Круг – кружочек, аленький цветочек!»
Раз, два, три – развернись-ка, (имя), ты!».
Названный ребенок поворачивается спиной в круг, берется за руки.
М/и «Ручеек»
Все игроки встают в колонну, взявшись за пояс того, кто стоит впереди. На растоянии50-60 см. справа от команды кладут шнур, образующий ручеек.
Все игроки:
Разлился ручеек холодной водой. Ух!
Холодной снеговой, холодной, ключевой. Ух!
По пням, по болотам, по лесным колодам. Ух!
Произнося «Ух!», игроки должны все вместе сделать прыжок в право, перепрыгнув через веревку – «ручеек».
Тот, кто оступился «промочил ноги», выбывает из игры. После чего игра продолжается, дети читают стихотворение заново и снова выполняют прыжок. Только теперь вся колонна выполняет прыжок в левую сторону.
«Птички»
Дети стоят в кругу. «пружинки», руки на поясе
Как на этой на неделе
Наконец-то прилетели
Наши верные друзья –
Очень шумная семья хлопки
Хлопотливых птиц-грачей.
Мы идем встречать гостей. идут по кругу
Как они, хотим летать,
Дружно, весело играть.
Мы летаем, мы летаем, бегут по кругу
Дружно крылья поднимаем.
В птичьем вальсе мы кружимся, кружатся, руки на поясе
И на землю мы садимся. приседают
Червячков мы поклюем стучат пальцами по обуви
И опять летать начнем. встают, машут руками
М/и «Пташечка»
Дети с помощью считалки выбирают «пташечку». «Пташечка» закрывает глаза. Остальные игроки складывают руки за спиной и поют:
Пташечка, пташечка, иди, иди,
Где твое перышко,
Где твое перышко?
Скажи, скажи!
В это время взрослый дает кому-то перышко. В конце песни выходит «пташечка» и угадывает, у кого перышко.
Тема: «Такой разный транспорт»
Эстафета «Перевозим пассажиров»
Задачи: развитие быстроты, ловкости, умения быстро реагировать на сигнал, действовать совместно; развитие внимания.
Атрибуты и инвентарь: 2-3 обруча, 2-3 стойки.
Описание эстафеты: дети строятся в 2-3 команды. Игроки, стоящие первыми - «водители», остальные участники команды – «пассажиры». По сигналу «водители» перевозят по одному «пассажиру» до стойки и возвращаются за следующим к линии старта. Выигрывает та команда, которую «водитель» быстрее перевёз на другую сторону.
М/и «Займи место в автобусе»
Дети сидят на скамье друг за другом – «едут в автобусе». По команде педагога «Остановка» играющие встают и гуляют по площадке. По команде «Займи место в автобусе» дети находят свое место на скамье.
«Космонавты»
Ждут на быстрые ракеты для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
Взявшись за руки дети идут по кругу. После окончания слов, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются занять места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты несколько кружков для участников игры.
Тема: «День Земли»
«Колпачок и палочка»
Играющие становятся в круг. Водящий получает палочку и становится в центр круга, закрывает глаза колпачком. Дети идут по кругу со словами:
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышла палочка гулять.
Водящий в это время стучит палочкой о пол. Играющие останавливаются, водящий протягивает палочку в их сторону.
Быстро палочку бери,
Мое имя назови.
Тот на кого палочка указывает, берется за палочку и называет птицу. Водящий угадывает, кто назвал птицу.
П/и «Чучело»
Дети встают вокруг «чучела».
Воробьёв наскучило
Чучелу пугать.
Хочется и чучелу
С нами поиграть.
(Дети идут вокруг «чучела», взявшись за руки.
« Чучело» стоит, расставив руки в стороны.)
Чучело услышало
Песни, шум и смех.
Закружилось чучело
На глазах у всех.
( Дети хлопают в ладоши. «Чучело» кружится.)
Чучелу так хочется
С нами поиграть.
( Дети подходят к «Чучелу» и отходят от него.
Оно кружится.)
А ему приходится
воробьёв гонять.
(Дети убегают)
П/и «Садовник»
На площадке обозначаются две линии на расстоянии 4м. друг от друга. Играющие – «цветы» стоят у 1 линии, водящий – «садовник» встает у другой стороны площадки. По сигналу садовник приближается к «цветам» со словами:
За цветами в парк пойду,
Из цветов венок сплету.
«Цветы» отвечают:
Ты, садовник, нас не рви,
Не плети из нас венки.
От тебя мы убежим,
Сорвать цветочки не дадим.
По окончании слов дети-«цветы» перебегают на другую сторону площадки, за 2 линию. «Садовник» старается дотронуться до играющих рукой – «сорвать цветок». Тот ребенок, до кого дотронулся «садовник», останавливается, присаживается на корточки.
П/и «Пчелки и ласточки»
В центре площадки очерчивается круг – это гнездо «ласточки», которую выбирают по считалке. Остальные дети располагаются врассыпную по всей площадке – это «пчелки». По сигналу дети-«пчелки» начинают летать по всей площадке, тихо напевая:
Пчелки летают,
Медок собирают!
Зум, зум, зум!
Зум, зум, зум!
«Ласточки» сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песенки «ласточка» говорит:
Ласточка встанет,
Пчелок поймает.
С последним словом «ласточка» ловит «пчел».
М/и «Сороконожка»
Шла сорока ножка по сухой дорожке.
Дети идут, ритмичным шагом, слегка пружиня.
Вдруг закапал дождик: кап!- ой, промокнут сорок лап!
Дети останавливаются, слегка приседают.
Насморк мне не нужен, обойду я лужи!
Дети идут, высоко поднимая колени
Грязи в дом не принесу, каждой лапкой потрясу!
Дети останавливаются, поочередно трясут ногами.
И потопаю потом, ой, какой от лапок гром!
Дети топают ногами.
Тема: «Этот удивительный мир»
П/и «Лошадки»
Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
Описание: Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню!». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи воспитателю.
Правила: Играющие меняют движения по сигналу воспитателя. По сигналу «Идите отдыхать» - конюхи возвращаются на места.
Варианты: Включить ходьбу по мостику – доске, положенной горизонтально или наклонно, предложить разные цели поездки.
М/и «Молчанка»
Перед началом игры играющие хором произносят:
Первенчики, червенчики,
Зазвенели бубенчики.
По свежей росе, По чужой полосе.
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок.
Молчок!
После слова «Молчок!» все должны замолчать. Ведущий старается играющих рассмешить движениями, смешными словами и потешками, шуточным стихотворением. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песни, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения.
Правила. 1. Ведущий не должен играющих трогать руками.
2. Фанты для играющих должны быть разными по цвету, форме.
Указания к проведению. Игру можно проводить в разных условиях. Разыгрывать фант можно и сразу, как только кто-то из играющих рассмеется, улыбнется или заговорит. Это снимает напряжение, которое создается у детей в игре.
П/и «Репка»
Репка, репка, репонька!
Вот какая крепонька.
( дети и «репка» идут противоходом по кругу)
Ты на месте покружись!
( все кружатся)
А потом нам покажись!
( наклон вперед-вниз, руки вперед)
Раз, два, не зевай!
Кого хочешь, догоняй!
( скользящие хлопки, «репка» догоняет детей)
П/и «Ручейки, озера»
Игроки стоят в нескольких колоннах – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали», все бегут друг за другом, в разных направлениях. На сигнал «Озера» игроки останавливаются и строят круги. Выигрывают те дети , которые вперед построили круг.
Правила. Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строить круг, только по сигналу.
«Дождь» массаж спины
Дети встают друг за другом «паровозиком и выполняют следующие движения.
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходится по домам. Легкие хлопки по спине
Гром! Гром, как из пушек
Нынче праздник у лягушек. Поколачивания кулачками
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин. Поглаживание спины ладошками
Дети поворачиваются кругом и делают массаж еще раз.
Массаж лица «Ежик»
Жа – жа – жа – слегка касаясь пальцами,
Мы нашли в лесу ежа. провести по лбу 7 раз
Жу – жу – жу –
Подошли мы к ежу. провести по щекам 7 раз
Ужа – ужа – ужа – приложить ко лбу ладонь «козырек»
Впереди большая лужа. растереть лоб
Жок – жок – жок – кулачками массировать крылья носа.
Надень ежик сапожок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематические игры для детей с нарушением речи старшего возраста
Сборник игр для руководителей физического воспитания. ...
Конспект НОД «Поможем весне» по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей тяжёлыми нарушениями речи старшего возраста
Конспект НОД «Поможем весне» по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей тяжёлыми нарушениями речи старшего возраста...
Методические рекомендации учителя-логопеда, для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в возрасте от 5 до 6 лет, по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи.
Методические рекомендации по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи предназначены для родителей детей группы компенсирующей напрвленности для де...
Презентация "Тактильные игры для детей с нарушением зрения среднего дошкольного возраста"
Описание тактильных игр:1Тактильная книга2Узнай фигуру3Рассели фигуры в домики4Тактильные дощечки5Угадай и сосчитай6Весёлые жмурки...
Конспект творческого занятия для дошкольников, в том числе с ОВЗ и нарушениями речи (средний возраст) Тема: «Дымковская игрушка»
Задачи:Обучающие:– учить конструировать из бумаги фигуру с использованием щелевого соединения;– познакомить детей с дымковской игрушкой.Развивающие:– развивать у детей эстетическое в...
Игры для детей по развитию речи (средний возраст)
Игры для детей по развитию речи (средний возраст) - "Волшебный мешочек", "Угадай что изменилось", «Встреча с новой куклой», «Назови одним словом»...
Подборка игр для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего возраста на активизацию словаря.
В работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дидактические игры имеют большое значение. Такие игры служат увеличению детского словаря и кругозора, расширяют границы сознания дошкольника и знакомят ег...