Консультация "Подвижные игры для детей с нарушением речи"
консультация по логопедии (старшая группа) по теме
Развивать речь ребёнка в движении в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_dlya_detey_s_narusheniem_rechi.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Умка»
Консультация
« Подвижных игр для детей с нарушениями речи»
Учитель-логопед
Гусакова Л.И.
Цели: 1.Удовлетворять естественную потребность ребёнка в движении; развивать общую моторику, скорость реакции, собранность, способствовать налаживанию более тесного контакта друг с другом.
2. Согласование движений со словом.
3. Закреплять умение правильно склонять и спрягать слова, согласовывать их в роде, числе, падеже. Формировать динамику речи, её темп и ритм.
4. Внести эмоциональный заряд.
«Скок, поскок...»
(хороводная игра)
Цель: Соотносить движения с текстом, развивать чувство ритма.
Организация: Дети стоят в кругу лицом к центру.
Воспитатель показывает детям, как отвести руки назад, скрестив кисти. Это «хвостик» птички.
Скок, поскок Прыжок на месте на двух ногах на каждом ударении. Молодой дроздок, Все поворачиваются друг за другом и прыжками на двух
ногах продвигаясь по кругу.
молодичку нашёл. Осторожными шагами, раскрыв руки в стороны,
продвигаются к центру, где как будто и находится птичка - молодичка.
Молодиченька Присаживаются на корточки, показывая руками на
невеличенька, небольшом расстоянии от земли рост молодиченьки.
сама с вершок, Берутся за руки и, отступая назад, расширяют круг, как голова с горшок. бы показывая, какая голова у молодиченьки.
Разомкнув руки, дети оказываются в исходном положении для повторения потешки.
«Мороз»
(народная игра)
Цель: Закреплять различные способы образования глаголов.
Материал: Элементы, костюма Деда Мороза.
Организация: С помощью считалки выбирается Дед Мороз:
Ты белый, ты яркий,
Ты в шубе, ты в шапке,
У тебя красный нос.
Это ты - Дед Мороз!
Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит неподвижно в любой позе. Кто пошевельнётся, платит фант. В конце игры Дед Мороз разыгрывает фанты, и игра начинается сначала. Новым Дедом Морозом может стать тот, кто не попался Деду Морозу, кто стоял неподвижно сравнительно долго или кто хорошо отыграл фант.
«Лисичка и петух»
Цель: Учить детей правильному согласована числительных с существительными. Развивать двигательную активность.
Материал: Мешочек с мелкими предметами (например. -ореха, 5 каштанов, 6 камешков и т. д.
Организация: Один ребёнок выбирается лисичкой, другой - петушком. Остальные дети вместе со взрослым встают в круг - это домик, где живёт петух. Петух встаёт в середину круга, лисичка - за кругом. Лисичка подходит к кругу, хлопает три раза в ладоши и говорит при этом: «Стук - стук - стук». Петух спрашивает: «Кто стучит?» - «Лисичка-сестричка». «А что тебе нужно?» - «Выгляни в окошко, дам тебе горошка». «А сколько дашь?» - «Четыре (три, пять) горошины». «Хорошо». Лисичка вынимает из кармана обусловленное количество предметов и кладёт их на пол. Петух выходит из круга и начинает собирать «горох», показывая каждый раз, поднятый предмет детям, которые вслух считают: «Одна горошина, две горошины...». После слова «четыре» петух убегает, а лисичка его ловит. Если лисичка поймает петуха, он становится с детьми в круг. Лисичка становится петухом, а лисичкой выбирают другого ребёнка.
«Ветер»
Цель; Овладение приставочным способом образования
глаголов (выглянули, помчался, запрыгал и т. д.).
Организация; Перед игрой детям надевают на голову шапки с ушами зайчиков. Дети-зайчики располагаются по кругу, присаживаются на корточки. С началом стихотворения дети медленно поднимаются и делают прыжки на двух ногах с продвижением.
Из сугроба на опушке
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался - скок да скок -
Белый маленький клубок.
На слова: Вот запрыгал он с разгона
По проталинкам зелёным,
Он вокруг берёзок кружит,
Перепрыгивая лужи!
Дети прыгают на другую сторону участка, где нарисованы большого размера круги - лужи, и перепрыгивают их.
Ветер, ветер! Догоняй-ка!
Не догнать лихого зайку!
Все вместе произносят эти строки и разбегаются по залу. Ребёнок - ветерок должен салить убегающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематические игры для детей с нарушение речи среднего возраста.
Вашему вниманию предлагаю тематические игры, которые помогут организовать двигательную деятельность детей в соответствии с лексической темой....
тематические игры для детей с нарушением речи старшего возраста
Сборник игр для руководителей физического воспитания. ...
Игры для детей с нарушениями речи
Игры для детей с нарушениями речи...
Подвижные игры для детей с нарушениями речи
Дети с нарушениями речи часто соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Многие с трудом выдерживают длительное пребывание в коллективе. Для детей с дизартрическими нарушениями р...
Игры для детей с нарушениями речи
подробное описание игр для детей с речевыми нарушениями с переводом на татарский язык...
Подвижные игры для детей с нарушениями речи
Дети с нарушениями речи часто соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Многие с трудом выдерживают длительное пребывание в коллективе. Для детей с дизартрическими нарушениями р...
Дидактические игры для детей с нарушением речи.
Закреплять образовывать множественное число существительных (Один-много)...