Консультация "Подвижные игры для детей с нарушением речи"
консультация по логопедии (старшая группа) по теме

Развивать речь ребёнка в движении в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry_dlya_detey_s_narusheniem_rechi.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Умка»

Консультация

 « Подвижных игр для детей  с нарушениями речи»

Учитель-логопед

Гусакова Л.И.

Цели: 1.Удовлетворять естественную потребность ребёнка в движении; развивать общую моторику, скорость реакции,           собранность,            способствовать налаживанию более тесного контакта друг с другом.

2. Согласование движений со словом.

3. Закреплять умение правильно склонять и спрягать слова, согласовывать их в роде, числе, падеже. Формировать динамику речи, её темп и ритм.

4.  Внести эмоциональный заряд.

«Скок, поскок...»

(хороводная игра)

Цель: Соотносить движения с текстом, развивать чувство ритма.

Организация:    Дети    стоят   в    кругу    лицом    к    центру.

Воспитатель   показывает  детям,   как   отвести   руки назад, скрестив кисти. Это «хвостик» птички.

Скок, поскок                  Прыжок на месте на двух ногах на каждом ударении.                        Молодой дроздок,          Все поворачиваются друг за другом и прыжками на двух                    

ногах продвигаясь по кругу.

молодичку нашёл.         Осторожными шагами, раскрыв руки в стороны,  

продвигаются к центру, где как будто и находится      птичка - молодичка.    

Молодиченька               Присаживаются на корточки, показывая руками на      

 невеличенька,                небольшом расстоянии от земли рост молодиченьки.

сама с вершок,                 Берутся за руки и, отступая назад, расширяют круг, как           голова с горшок.            бы показывая, какая голова у молодиченьки.

Разомкнув   руки,   дети   оказываются   в   исходном положении для повторения потешки.

«Мороз»

(народная игра)

Цель: Закреплять различные способы образования глаголов.

Материал: Элементы, костюма Деда Мороза.

Организация: С помощью считалки выбирается Дед Мороз:

Ты белый, ты яркий,

Ты в шубе, ты в шапке,

У тебя красный нос.

Это ты - Дед Мороз!

Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит неподвижно в любой позе. Кто пошевельнётся, платит фант. В конце игры Дед Мороз разыгрывает фанты, и игра начинается сначала. Новым Дедом Морозом может стать тот, кто не попался Деду Морозу, кто стоял неподвижно сравнительно долго или кто хорошо отыграл фант.

«Лисичка и петух»

Цель:       Учить      детей       правильному       согласована числительных с существительными. Развивать двигательную активность.

Материал: Мешочек с мелкими предметами (например. -ореха, 5 каштанов, 6 камешков и т. д.

Организация: Один ребёнок выбирается лисичкой, другой - петушком. Остальные дети вместе со взрослым встают в круг - это домик, где живёт петух. Петух  встаёт в середину круга, лисичка - за кругом. Лисичка подходит к кругу, хлопает три раза в ладоши и говорит при этом: «Стук - стук - стук». Петух спрашивает: «Кто стучит?» - «Лисичка-сестричка». «А что тебе нужно?» - «Выгляни в окошко, дам тебе горошка». «А сколько дашь?» - «Четыре (три, пять) горошины». «Хорошо». Лисичка вынимает из кармана обусловленное количество предметов и кладёт их на пол. Петух выходит из круга и начинает собирать «горох», показывая каждый раз, поднятый предмет детям, которые вслух считают: «Одна горошина, две горошины...». После слова «четыре» петух убегает, а лисичка его ловит. Если лисичка поймает петуха, он становится с детьми в круг. Лисичка становится петухом, а лисичкой выбирают другого ребёнка.

«Ветер»

Цель;   Овладение   приставочным   способом   образования

глаголов (выглянули, помчался, запрыгал и т. д.).

 Организация; Перед игрой детям надевают на голову шапки с ушами зайчиков. Дети-зайчики располагаются по кругу, присаживаются на корточки. С началом стихотворения дети медленно поднимаются и делают прыжки на двух ногах с продвижением.

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался - скок да скок -

Белый маленький клубок.

На слова:                       Вот запрыгал он с разгона

                                        По проталинкам зелёным,

                                     Он вокруг берёзок кружит,

Перепрыгивая лужи!

 Дети   прыгают   на  другую   сторону   участка,   где нарисованы   большого   размера   круги   -   лужи,   и перепрыгивают их.

Ветер, ветер! Догоняй-ка!

Не догнать лихого зайку!

 Все вместе произносят эти строки и разбегаются по залу. Ребёнок - ветерок должен салить убегающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические игры для детей с нарушение речи среднего возраста.

Вашему вниманию предлагаю тематические игры, которые помогут организовать двигательную деятельность детей в соответствии с лексической темой....

тематические игры для детей с нарушением речи старшего возраста

Сборник игр для руководителей физического воспитания. ...

Игры для детей с нарушениями речи

Игры для детей с нарушениями речи...

Подвижные игры для детей с нарушениями речи

Дети с нарушениями речи часто соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Многие с трудом выдерживают длительное пребывание в коллективе. Для детей с дизартрическими нарушениями р...

Игры для детей с нарушениями речи

подробное описание игр для детей с речевыми нарушениями с переводом на татарский язык...

Подвижные игры для детей с нарушениями речи

Дети с нарушениями речи часто соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Многие с трудом выдерживают длительное пребывание в коллективе. Для детей с дизартрическими нарушениями р...

Дидактические игры для детей с нарушением речи.

Закреплять образовывать множественное число существительных (Один-много)...