Конспект итогового занятия «Приключения на необитаемом острове» с использованием мимио-технологий (для детей подготовительной к школе группы)
методическая разработка (подготовительная группа)

Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей, полученных в течение учебного года в различных образовательных областях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №79

комбинированного вида Приморского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект итогового занятия

 «Приключения на необитаемом острове»

с использованием мимио-технологий

(для детей подготовительной к школе группы)

Подготовила

 воспитатель первой квалификационной категории

 Пивоварова Елена Викторовна

г. Санкт-Петербург

2021

Цель: обобщение, закрепление и систематизация знаний детей, полученных в течение года в различных образовательных областях.

Задачи:

  • активизировать мышление детей в процессе решения проблемных ситуаций;
  • совершенствовать уровень исследовательских умений детей (умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор, находить нестандартные решения выхода из проблемных ситуаций, придумывать новые способы использования простых вещей, экспериментировать с объектами неживой природы);
  • закреплять и расширять пространственные представления;
  • закреплять умение решать арифметические задачи;
  • закреплять ранее приобретенные детьми приемы конструирования;
  • закреплять знания экологического характера и окружающего мира;
  • закреплять последовательность чисел от 1 до 20.

Материалы и оборудование: интерактивное устройство MIMIO.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Мы живем с вами в красивом городе, ходим в замечательный детский сад! И сегодня у нас с вами будет необычное путешествие. 

 Но место, куда мы отправимся, можно узнать, собрав фрагменты картинки. Дети собирают картинку, проверяют правильный результат, нажав на шарик (интерактивная доска – лист 2). 

Воспитатель: Что получилось? (Карта острова.) Что такое остров? (Суша, окруженная водой.) Если на острове нет людей, как он называется? (Необитаемый.) Какой на этом острове климат? (Жаркий, тёплый, знойный…) Какие из этих животных могут жить в условиях жаркого климата? (Дети называют животное, может ли оно жить в условиях жаркого климата, проверяют ответ, нажав на картинку: X - ответ неверный, V - ответ верный. Интерактивная доска – лист 3.)

Какая одежда подойдет для жаркого климата? (Задание выполняется аналогично предыдущему. Интерактивная доска – лист 4.) 

Воспитатель: Теперь вы готовы к путешествию. Но на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, выполнив следующее задание: нужно соединить точки по цифрам от 1 до 20. (Получился парусник, кораблик.) (Воспитатель нажимает на чайку, звучат звуки моря, чаек.) Закройте глаза и представьте, что вы на корабле плывете по синему морю (интерактивная доска – лист 5). 

Воспитатель: Открывайте глаза. Что случилось? (Наш корабль тонет.) Что вы с собой возьмете? (Нужные предметы попадают в лодку, ненужные – не попадают. Интерактивная доска – лист 6.) 

Воспитатель: Ура, мы спаслись! Но оказались в той части острова, где растет густой лес. Нам необходимо пробраться сквозь него по тропинке. (Выполняется задание «Лабиринт». Интерактивная доска – лист 7.) 

Воспитатель: Отгадайте загадку и проверьте правильный ответ, нажав на шарик. (Дети отгадывают загадку, проверяют правильность отгадки, зашифрованной  в ребусе: вода. Интерактивная доска – лист 8.) 

Воспитатель: Нажав на кубик, выпадет номер вопроса, на который нам нужно будет ответить (№6 пропускаем). Правильные ответы спрятаны под шторками. (1. Для чего человеку вода? (Чтобы пить, мыться, готовить еду.) 2. Морская или пресная вода используется человеком? Почему? (Пресная, потому что морская вода соленая.) 3. Где вы возьмете воду на острове? (Ручей, водопад, озеро, дождь.) 4. Можно пресную воду пить сразу из водоема? (Нельзя, она грязная, мутная.) 5. Как мы можем очистить грязную воду? (Профильтровать, процедить, отстоять.) Интерактивная доска – лист 9.) 

Воспитатель: (выдвигает кораблики с вопросами. Дети отвечают, проверяя правильность ответов под шторками.) 1. Вода прозрачная, чистая, а можно ли ее теперь пить? (Нет, она некипяченая.) 2. Что нужно для ее кипячения на острове? (Огонь, котелок.) 3. Как можно добыть огонь на острове? (Трением, с помощью искр.) Молодцы! Мы добыли огонь и воду, необходимые нам для жизни. (интерактивная доска – лист 10) 

Воспитатель: Отгадайте загадку. Под шторкой спрятан ответ (пища, еда). (Интерактивная доска – лист 11) 

Воспитатель: Давайте найдем на острове что-нибудь съедобное. Для этого вам нужно отгадать математические загадки и выполнить задания (педагог читает загадку, затем ребенок вытаскивает кораблик (справа, напротив загадки) и выполняет задание). Интерактивная доска – лист 12.) 

Воспитатель: Отгадайте загадку. Под шторкой спрятан ответ (посуда). Интерактивная доска – лист 13) 

Воспитатель: Накройте на стол, соблюдая правила сервировки. Под шторкой правильный вариант (интерактивная доска – лист 14.) 

Воспитатель: Посмотрите, какое небо! Его затянуло черными тучами, грянул гром, пошел дождь. Что же нам делать? (Построить убежище, дом, жилище.) Давайте попробуем его построить с помощью игры «Танграм» по образцу (интерактивная доска – лист 15)

Воспитатель: А как же нам с вами попасть домой? Что для этого нужно сделать? (Подать сигнал бедствия.) Как можно подать сигнал бедствия с острова? (Дети отвечают, проверяют ответы под шторками.) (Написать на песке или выложить из камней, листьев и пр. слово SOS; бросить в воду бутылку с запиской; разжечь большой костер…) (интерактивная доска – лист 16)

Воспитатель: Раз, два, три – глаза закройте (лопнуть шарик). Раз, два, три – глаза откройте. Вот вы и вновь в детском саду. На острове вы многому научились, и ваши знания помогут другим детям и взрослым выжить на необитаемых островах. Молодцы! (нажать на звуковой файл) (интерактивная доска – лист 17) 

Используемая литература:

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах / сост. Н. В. Нищева. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. — 320 с.

Используемые интернет-ресурсы:

https://yandex.ru/images/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы тема "Весна на Кубани"

Этот конспект поможет воспитателям подготовительных групп провести НОД по ознакомлению с окружающей действительностью....

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Весенний лес, полон сказок и чудес».

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Весенний лес, полон сказок и чудес»....

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Олимпию».

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Олимпию»....

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы Тема: «Чудо – нос».

   Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы.Тема: «Чудо – нос&raqu...

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы Тема: «Планета здоровья».

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы. Тема:  «Планета здоровья»....