Логопедическая сказка как эффективный метод работы с детьми с ЗПР
консультация по логопедии на тему

Глухова Елена Николаевна

 

Логопедическая сказка как эффективный метод работы с детьми с ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5» г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

                                          ММО учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп

Логопедическая сказка

как эффективный метод работы с детьми с ЗПР

Воспитатель Глухова Елена Николаевна

2015 г

Среди воспитанников нашей логопедической группы имеются дети и с ЗПР.

Задержка психического развития у дошкольников характеризуется отставанием в развитии эмоционально-волевой сферы, высших психических функций, двигательной сферы, снижением знаний и представлений об окружающем мире, нарушением речи. Статистика подтверждает, что почти у 100 % детей с ЗПР недостаточно сформированы все стороны речи. Поэтому основная задача  нашей совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда  и воспитателей логопедической группы— это коррекция речевых нарушений. В практике коррекционно – развивающей работы применяются различные методы коррекции речевых нарушений. На наш взгляд, эффективным методом, особенно с детьми с ЗПР, является логопедическая сказка.

Сказка, как известно, соответствует детской системе мироощущения. А возможности логопедических сказок, при условии творческого подхода к ним, настолько велики, что позволяют предлагать занятия детям самых разных возрастов, с различным уровнем речевого и интеллектуального развития. Сказки любят все, но сказка в жизни ребенка значит гораздо больше, чем в жизни взрослого. Максимальный эффект в реализации возможностей дошкольника достигается тогда, когда обучение проходит в форме сказок. Логопедическая сказка способствует формированию у детей правильного звукопроизношения, фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, слоговой структуры, связной речи, обогащает словарный запас, а также развивает память, слуховое внимание, творческое воображение, логическое мышление.

Процесс коррекции речи — это длительный и сложный процесс. Он требует от дошкольника, имеющего задержку психического развития, внимания, усидчивости, устойчивой работоспособности. Сказка — это игровая форма работы, а игровое общение является необходимым базисом, в рамках которого происходит формирование и совершенствование познавательной и речевой активности. Поэтому использование логопедических сказок в коррекционно-развивающей работе по преодолению речевых нарушений у дошкольников с ЗПР очень эффективно и актуально.

Логопедические сказки могут применять в своей работе как  логопеды, так и воспитатели специализированных и массовых групп детского сада. Эти сказки могут представлять собой целое занятие, его часть или дидактическую игру.

Представляем вашему вниманию логопедическую игру – сказку «День Рождения бабушки» для детей 6—7 лет с ЗПР. Эту логосказку мы проводили с детьми в канун праздника «День пожилых людей». Сказка «День Рождения бабушки» предназначена для обработки у детей с нарушениями речи и ЗПР комплексов упражнений, развивающих правильный артикуляционный уклад звуков и для активной артикуляционной гимнастики. Подобное закрепление материала может служить дополнительным коррекционным материалом по развитию связной речи.

Список  используемой литературы.

1.«Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития». Автор Датешидзе Т. А., Санкт – Петербург, Речь, 2004 г.

2.«Словарь логопеда (А – Я)». Под редакцией проф. В. И. Селиверстова, Москва: «Владос», 1997 г.

3.«Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР в условиях дошкольногообразовательного учреждения». Программно – методическое пособие/ под общей редакцией Т.Г. Неретиной. М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2004.

4.«Логопедия» Учебник для вузов /Под общей ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.:Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказкотерапия как один из эффективных методов работы с детьми с ОНР»

Сказкотерапия - самый древний способ поддержки человека с помощью слова. Сегодня достоинство и роль метода сказкотерапии в работе с детьми с ОНР неоспоримы....

Эффективные методы работы с детьми ОВЗ в ДОУ

Доклад об эффективных методах работы с детьми ОВЗ в ДОУ...

«Эффективные методы работы с детьми с ОВЗ»

В современных детских садах создаются условия для совместного получения дошкольного образования нормотипичных и детей, и детей с ОВЗ. В нашем опыте работы мы сталкиваемся с ситуациями, в которых отдел...

Эффективные методы работы с детьми с ОВЗ

Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество должно учесть и пр...

ЛОГОСКАЗКА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, эффективным развивающим и коррекционным средством для развития всех сторон речи является сказка. Е.Н. Винарская отмечает, что отрицательно сказывается на...