«Эффективные методы работы с детьми с ОВЗ»
статья по коррекционной педагогике
В современных детских садах создаются условия для совместного получения дошкольного образования нормотипичных и детей, и детей с ОВЗ. В нашем опыте работы мы сталкиваемся с ситуациями, в которых отдельные методы не эффективны, и в разных образовательных ситуациях для разных детей приходится подбирать разные методы, подобранные в соответствии с индивидуальными особенностями детей группы, в том числе с ОВЗ. Например при организации основных направлений работы подбор методов имеет свои особенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnye_metody_raboty_s_detmi_s_ovz.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Эффективные методы работы с детьми с ОВЗ»
Ильина Надежда Александровна, воспитатель, Федянина Светлана Альбертовна, воспитатель, Молостова Ольга Сергеевна, учитель-логопед
В современных детских садах создаются условия для совместного получения дошкольного образования нормотипичных и детей, и детей с ОВЗ. В нашем опыте работы мы сталкиваемся с ситуациями, в которых отдельные методы не эффективны, и в разных образовательных ситуациях для разных детей приходится подбирать разные методы, подобранные в соответствии с индивидуальными особенностями детей группы, в том числе с ОВЗ. Например при организации основных направлений работы подбор методов имеет свои особенности.
Выбор методов (практических, наглядных или словесных) определяем в соответствии с содержанием, целями и задачами, этапом развивающей (коррекционной) работы, возрастными и индивидуальными особенностями, эмоциональным состоянием ребёнка. При ознакомлении с новой темой используем репродуктивные методы: метод словесной, наглядной передачи информации, зрительного восприятия, демонстрация диафильмов и кинофильмов, видеофильмов, спектаклей, видеоэкскурсии в музеи. Использование данного метода способствует формированию эстетических вкусов, нравственных и эмоциональных оценок учит сопереживать.
При практическом освоении содержания программы используем продуктивные методы (проблемные, поисковые, исследовательские, творческие), интерактивные методы (основанные на постоянном взаимодействии детей, обсуждении, обмене информацией; дидактические игры моделирующие реальность и приспособленные для целей обучения).
Практические методы обучения •игровой метод (использую разнообразные компоненты игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями, пояснениями, показом); •элементарные опыты; •моделирование. Познавательная деятельность детей при этом основывается на наглядно-действенных и наглядно-образных формах мышления во взаимодействии со словесно-логическим мышлением, что способствует успешному развитию мышления детей.
Известны различные причины речевых нарушений, среди них:
Биологические (аллергия матери , токсикоз, гипоксия плода, родовые травмы); Социально-психические (гиперопека, ограниченное общение родителей с ребёнком, не правильное строение органов речи).
Существуют простые методы и приёмы развития речи, но доказавшие свою эффективность при систематическом использовании:
Пальчиковая гимнастика, Игровые упражнения, Логосказки, Заучивание стихотворений при помощи мнемотаблиц или картинок.
Для проведения такой работы можно предложить родителя изготовить дома своими руками атрибуты и играть, учить вместе с ребёнком.
Один из вариантов – предлагать детям придумывать движения пальчиковых игр самостоятельно, что повышает познавательный интерес. Например, в сказке «Репка» мы показываем: Репка – круг, Дедушка - показываем бороду, Бабка – руки над головой домиком или крестиком ладошки, Внучка – косынка под подбородком, Кошка – ушки на голове, Мышка – кулачок.
В старшем возрасте уже нужно готовить руку к письму, этому способствуют следующие приёмы: Раскрашивание картинок, раскрасок, Обведение трафаретов, плоских фигур, Рисование по клеточкам, по точкам, линиям, Выполнение штриховки, Графические диктанты. На что необходимо обратить внимание при выполнении упражнений: Правильная посадка, Правильность держания карандаша, Расположение листа бумаги за столом, Ориентировка на листе.
Важные советы при проведении такой работы: Набраться терпения, Вызвать у ребёнка положительные эмоции, Упражнения выполнять совместно, Не допускать переутомления, Создавать мотивацию(если ребёнка не проявляет интерес, можно предложить ему выполнить задание позже)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая сказка как эффективный метод работы с детьми с ЗПР
Логопедическая сказка как эффективный метод работы с детьми с ЗПР...
Семинар - практикум "«Игровая деятельность, как эффективный метод работы с детьми по профессиональному самоопределению»
Знакомство детей с профессиями....
«Сказкотерапия как один из эффективных методов работы с детьми с ОНР»
Сказкотерапия - самый древний способ поддержки человека с помощью слова. Сегодня достоинство и роль метода сказкотерапии в работе с детьми с ОНР неоспоримы....
Эффективные методы работы с детьми ОВЗ в ДОУ
Доклад об эффективных методах работы с детьми ОВЗ в ДОУ...
Эффективные методы работы с детьми с ОВЗ
Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество должно учесть и пр...
ЛОГОСКАЗКА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, эффективным развивающим и коррекционным средством для развития всех сторон речи является сказка. Е.Н. Винарская отмечает, что отрицательно сказывается на...
Сказкотерапия, как эффективный метод работы с детьми с ЗПР
Сказкотерапия для детей с ЗПР...