слоговая структура слова 6 тип
презентация по логопедии по теме
игры по формированию слоговой структуры слова 6 типа на основе Четрерушкиной Н.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_material_po_6_tipu.cherenkova.ppt | 569.5 КБ |
kto_eto.ppt | 1.85 МБ |
odin_-_pyat.ppt | 1.07 МБ |
otvet_na_voprosy.ppt | 2.46 МБ |
podberi_kartinku.ppt | 2.39 МБ |
podumay_i_otvet.ppt | 1.49 МБ |
chego_net.ppt | 1.58 МБ |
6_tip.doc | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Составил: Учитель-логопед Замотаева Светлана Юрьевна г. Абакан МБДОУ Д/с «Журавлик»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа. 2. Упражнять в словообразовании. 3. Расширять и активизировать словарный запас.
Кто мелет муку?
Кто кладет печи?
Кто ухаживает за лесом?
Кто много шутит?
Кто продает и рубит мясо?
Как называется спортсмен, который катается на лыжах?
Кто пасет коней и коров?
Кто кует цепь?
Кто много ленится?
Кто много болтает?
Кто лечит больных?
Кто управляет самолетом?
Составил: Учитель-логопед Замотаева Светлана Юрьевна г. Абакан МБДОУ Д/с «Журавлик»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при согласовании числительного «пять» с именами существительными. 2. Расширять и активизировать словарный запас. 3. Развивать слуховое внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: 1. Учит четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Двор метут метлой
Моются губкой
Шьют иглой ниткой
Угощают булкой халвой
Едят вилкой ложкой
Хлеб намазывают маслом
Рану бинтуют бинтом
Составил: Учитель-логопед Замотаева Светлана Юрьевна г. Абакан МБДОУ Д/с «Журавлик»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа в словосочетаниях. 2. Расширять и активизировать словарный запас. 3. Формировать слуховое внимание и память. Оборудование : предметные картинки: ельник, костюм, дельфин, бублик, медведь, компот, каблук, тюльпан, альбом, бульон.
Дальний Сильный Умный Мягкий Модный
Составил: Учитель-логопед Замотаева Светлана Юрьевна г. Абакан МБДОУ Д/с «Журавлик»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при употреблении имен существительных множественного числа предложного падежа с предлогом «НА». 2. Расширять и активизировать словарный запас. 3. Развивать слуховое и зрительное внимание.
На чем катаются дети зимой?
На чем люди передвигаются по воде?
На чем лежит снег зимой?
Составил: Учитель-логопед Замотаева Светлана Юрьевна г. Абакан МБДОУ Д/с «Журавлик»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при образовании имен существительных множественного числа родительного падежа. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Составил: Учитель-логопед Замотаева Светлана Юрьевна г. Абакан МБДОУ Д/с «Журавлик»
Предварительный просмотр:
Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова
6. Двухсложные слова из закрытых слогов.
Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения.
Логопед, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его «ласково».
Логопед: | Ребенок: | Логопед: | Ребенок: |
Бант – | бантик | Лист – | листик |
Бинт – | бинтик | Зонт – | зонтик |
Фант – | фантик | Мост – | мостик |
Куст - | кустик | Болт – | болтик |
Дождь – | дождик | Холм – | холмик |
Шарф – | шарфик |
|
|
Упражнение «ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ».
Цель:
1. Учит четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: предметные картинки: метла, губка, игла, нитка, булка, халва, вилка, ложка, масло, бинт.
Ход игрового упражнения.
Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них, и говорит: «Я буду задавать вопросы, а ты отвечать».
- с окончанием «ОЙ».
Двор метут (чем?) | Метлой. |
Моются (чем?) | Губкой. |
Шьют (чем?) | Иглой, ниткой. |
Угощают (чем?) | Булкой, халвой. |
Едят (чем?) | Вилкой, ложкой. |
- с окончанием «ОМ».
Хлеб намазывают (чем?) | Маслом. |
Рану бинтуют (чем?) | Бинтом. |
Упражнение «ЧЕГО НЕТ?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при образовании имен существительных множественного числа родительного падежа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: предметные картинки: винты, болты, банты, кусты, листы, зонты, волки, катки, куски, комки, узлы, козлы, дятлы, мосты.
Ход игрового упражнения.
Логопед, показывая ребенку картинку, называет предмет, изображенный на ней. Затем убирает картинку и просит ответить на вопрос:
«Чего (кого) нет?»
Логопед: | Ребенок: | Логопед: | Ребенок: | Логопед: | Ребенок: |
Винты – | винтов | Зонты – | зонтов | Узлы – | узлов |
Фильмы – | фильмов | Волки – | волков | Углы – | углов |
Банты – | бантов | Катки – | катков | Козлы – | козлов |
Бинты – | бинтов | Куски – | кусков | Дятлы – | дятлов |
Кусты – | кустов | Листы – | листов | Мосты – | мостов |
Упражнение «ОДИН – ПЯТЬ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при согласовании числительного «пять» с именами существительными.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
3. Развивать слуховое внимание.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения.
Логопед говорит ребенку: « Я буду называть один предмет, а ты пять таких предметов».
- с нулевым окончанием.
Логопед: | Ребенок: | Логопед: | Ребенок: |
Одна комната – | пять комнат | Одна яблоня – | пять яблонь |
Одна конфета – | пять конфет | Одна котлета – | пять котлет |
Одни колготы – | пять колгот | Одно яблоко – | пять яблок |
- с окончанием «ЕЙ»
Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:
Логопед: | Ребенок: | Логопед: | Ребенок: |
Один огонь - | пять огней | Один бивень – | пять бивней |
Один уголь - | пять углей | Один парень – | пять парней |
Один камень - | пять камней | Один корень - | пять корней |
Один ливень – | пять ливней |
|
|
Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Ход игрового упражнения.
Логопед произносит словосочетание и дает образец образования относительного прилагательного. Затем просит ребенка изменить словосочетания по предложенному образцу.
- с суффиксом «Н» и окончанием «ЫЙ»
Логопед: | Ребенок: |
Котел из меди – | медный котел |
Бульон из рыбы – | рыбный бульон |
Костюм из ваты – | ватный костюм |
Пузырь из мыла – | мыльный пузырь |
Палас в пыли – | пыльный палас |
Лоб в поту – | потный лоб |
Поток из воды – | водный поток |
Запах дыма – | дымный запах |
- с суффиксом «Н» и окончанием «ИЙ»
День летом – | летний день |
День зимой – | зимний день |
Упражнение «КТО ЭТО?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа.
2. Упражнять в словообразовании.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
Ход игрового упражнения.
Логопед предлагает ребенку ответить на вопросы:
Логопед: | Ребенок: |
Кто мелет муку? | Мельник. |
Кто кладет печи? | Печник. |
Кто ухаживает за лесом? | Лесник. |
Кто много шутит? | Шутник. |
Кто продает и рубит мясо? | Мясник. |
Как называется спортсмен, который катается на лыжах? | Лыжник. |
Кто пасет коней и коров? | Пастух. |
Кто кует цепь? | Кузнец. |
Кто много ленится? | Лентяй. |
Кто много болтает? | Болтун. |
Кто лечит больных? | Доктор. |
Кто управляет самолетом? | Летчик. |
( Лексический материал упражнения рекомендуется разделить на два занятия. Существительные с суффиксом –НИК- используются на первом занятии).
Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при употреблении имен существительных множественного числа предложного падежа с предлогом «НА».
2. Расширять и активизировать словарный запас.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание.
Оборудование: сюжетные картинки.
Ход игрового упражнения.
Логопед, показывая ребенку сюжетные картинки, предлагает внимательно рассмотреть их и ответить на вопросы.
Логопед: | Ребенок: |
На чем катаются дети зимой? | На санках, на коньках. |
На чем люди передвигаются по воде? | На лодках, на яхтах. |
На чем лежит снег зимой? | На ветках, на кустах, на елках, на окнах, на холмах, на соснах, на шапках, на лавках. |
Упражнение «ПРЯТКИ».
Цель:
1. Учит четко произносить слова 6-го типа слоговой структуры при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа с предлогом «ЗА».
Оборудование: сюжетная картинка.
Ход игрового упражнения.
Логопед говорит ребенку, что животные играют в прятки, а затем предлагает посмотреть и сказать, кто куда спрятался.
Ребенок:
Зайчик за окном.
Медведь за кустом.
Индюк за углом.
Павлин за елкой.
Барбос за будкой.
Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при употреблении антонимов.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения.
Логопед, бросая мяч ребенку, произносит слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово с противоположным значением.
- подбор антонимов к именам прилагательным.
Логопед: | Ребенок: |
Толстый – | тонкий |
Высокий - | низкий |
Здоровый – | больной |
Глупый – | умный |
Светлый – | темный |
Холодный – | теплый |
Слабый – | сильный |
Богатый – | бедный |
Пустой – | полный |
Жидкий – | густой |
Глубокий – | мелкий |
Сладкий – | кислый |
- подбор антонимов к глаголам.
Уронить – | поднять |
Бросить – | поднять |
Проснуться – | уснуть |
Отдохнуть – | устать |
Опоздать – | успеть |
Сохнуть – | мокнуть |
Зажигать - | гаснуть |
( Лексический материал данного упражнения необходимо разделить на 2 занятия.)
Упражнение «УЗНАЙ СЛОВО».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
3. Развивать слуховое внимание.
Оборудование: предметные картинки: хоккей, футбол, индюк, компас, магнит, павлин, дельфин, костюм, балкон, каблук, медведь, пастух.
Ход игрового упражнения.
Логопед раскладывает перед ребенком 5-6 картинок и говорит: « Я буду произносить часть слова. Догадайся, какое это слово, выбери подходящую картинку и назови предмет, который я загадала».
Логопед: | Ребенок: | Логопед: | Ребенок: |
Хок_ | хоккей | _фин | дельфин |
Фут_ | футбол | _тюм | костюм |
Ин_ | индюк | _кон | балкон |
Ком_ | компас | _лук | каблук |
Маг_ | магнит | _ведь | медведь |
Пав_ | павлин | _тух | пастух |
Упражнение «ПОДБЕРИ КАРТИНКУ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа в словосочетаниях.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
3. Формировать слуховое внимание и память.
Оборудование: предметные картинки: ельник, костюм, дельфин, бублик, медведь, компот, каблук, тюльпан, альбом, бульон.
Ход игрового упражнения.
Логопед раскладывает перед ребенком 5 картинок, одновременно проговаривая словосочетания:дальний ельник, модный костюм, умный дельфин, мягкий бублик, сильный медведь.
Затем предлагает ребенку послушать прилагательные, вспомнить предметы, к которым они относились, подобрать соответствующие картинки и назвать словосочетания.
Логопед: | Ребенок: |
Дальний | дальний ельник |
Сильный | сильный медведь |
Умный | умный дельфин |
Мягкий | мягкий бублик |
Модный | модный костюм |
(Аналогично проводится работа со словосочетаниями: теплый компот, тонкий каблук, мелкий дождик, пустой карман, низкий тюльпан, Костин альбом, мясной бульон.)
Упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».
Цель:
1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа.
2. Учить понимать семантическое значение приставочных глаголов и правильно употреблять их.
3. Активизировать глагольный словарный запас.
Ход игрового упражнения.
Логопед предлагает ребенку закончить предложение словом, подходящим по смыслу.
Логопед: | Ребенок: |
Пальто с пола нужно (поднять, отнять, занять) | поднять |
Мальчик стул из комнаты (занес, поднес, отнес) | отнес |
Антон маме букет (выдал, отдал, сдал) | отдал |
Павлик руки от грязи (умыл, замыл, отмыл) | отмыл |
Осенью у птиц начинается (вылет, отлет, прилет) | отлет |
Папа летом всю семью на дачу (подвез, отвез, завез) | отвез |
Вратарь из ворот мяч (забил, отбил, побил) | отбил |
ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 6-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.
Тюльпан не пахнет.
Не могу достать магнит.
Умный дельфин уплыл.
Антон пойдет на балкон.
За мостом темный ельник.
За окном сильный дождик.
Антон пойдет за маслом
Максим выпил мясной бульон.
Антон достал билет на футбол.
Максим должен отдать компас.
Демьян поднял Костин альбом.
Поставь теплый компот на балкон.
Бедный зайка мокнет под дождем.
Павлик отнес мягкий бублик на кухню.
VI. Двухсложные слова с закрытым слогом и стечением согласных в середине слова:
ЧАЙНИК, ПОДНОС, АЛЬБОМ, ДОЖДИК, КАКТУС, ФОНТАН, МЕДВЕДЬ, БУБЛИК, МАГНИТ, ТЮЛЬПАН, ИНДЮК, ДЕЛЬФИН, КОСТЮМ, КОМПАС, СОЛДАТ, ПАВЛИН.
Курдвановская Н.В., Ванюкова Л.С. Формирование слоговой структуры слова
ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ
В СЕРЕДИНЕ СЛОВА И ЗАКРЫТЫМ СЛОГОМ
Фонтан, медведь, магнит, индюк, бантик, винтик, бинтик, фантик, обман, ответ, водник, капкан, чайник, обмен, чепчик, печник, конвой, фунтик, кантик, меткий, медный, модный, умный, мягкий, бедный, потный, годный, ветхий, гадкий, мутный, томный, тучный, ватный, мигнуть, пугнуть, икнуть, махнуть, отдать, отбыть, отмыть, подбить, поднять, отнять, выгнать, Гудвин.
Ит-ит-ит — чайник кипит.
Ук-ук-ук — идет индюк.
Ан-ан-ан — поет фонтан.
Ит-ит-ит — мой магнит.
Уть-уть — надо маме махнуть.
Ать-ать-ать — папе винтик отдать.
Овы-овы — медный чайник у Вовы.
Ани-ани — модный бантик у Тани.
Ш
Кувшин, каштан, вешний, шумный, пушной, шаткий, кошкин (дом), Пушкин.
Ом-ом-ом — надо вымыть кошкин дом.
Ан-ан-ан — шумит каштан.
Ын-ын-ын — надо отдать кувшин.
Ень-ень — вешний день.
Ень-ень — шаткий пень.
Ж
Дождик, манжет, жемчуг, бюджет, жуткий, каждый, важный, нежный, нужный, жадный, жидкий, жуткий, ножной, выждать.
Эт-эт-эт — у Жени манжет.
Дождик, дождик — не дожди,
Дождик, дождик — подожди.
С
Поднос, сундук, кактус, космос, сустав, состав, компас, каскад, восток, уксус, пастух, испуг, успех, мускат, фитнес, пятьсот, семьсот, кислый, уз(с)кий, низ(с)кий, мясной, сочный, успеть, остыть, испечь, Самсон, Кавказ(с).
Ос-ос-ос — несу поднос.
Ух-ух-ух — идет пастух.
Ук-ук-ук — у Саньки сундук.
С'
Костюм, мопсик, кексик, кустик, мостик, Максим, пустит, гостит.
Ум-ум-ум — у Кости костюм.
Им-им-им — его купит Максим.
З
Зонтик, воздух, ездок, узбек, захват, возчик, зайчик, задний, зубной, позвать, назвать, узнать, мазнуть, затмить.
Ок-ок-ок — зайчик ездок.
Эк-эк-эк — возчик узбек.
Ать-атъ-атъ — надо Зайку позвать.
Ойки-ойки — зонтик у Зойки.
З'
Бензин, зимний, зябнуть, казнить, зевнуть.
Ин-ин-ин — купи Зине бензин.
Уть-уть-уть — хочу зевнуть.
Ень-ень — зимний день.
Ой-ой-ой — буду зябнуть зимой.
Л
Футбол, каблук, балкон, толчок, болтун, алтын, уклон, наклон, вулкан, вымпел, поклон, теплый, полный, ладный, долгий, колкий, Байкал, Лондон, махнул, метнул, отдал, поднял, подвел.
Ук-ук-ук — у Ланы белый каблук.
Ул-ул-ул — Володя Ладе махнул.
Ол-ол-ол — иду на футбол.
Он-он-он — на доме балкон.
Ал-ал-ал — еду я на Байкал.
Л'
Павлин, бублик, лентяй, альбом, бульдог, бульон, мальчик, дельфин, куплет, буклет, гоблин, пальчик, омлет, дуплет, летний, Гамлет, выльет.
Ин-ин-ин — идет павлин.
Ом-ом-ом — летний дом.
Ок-ок-ок — лает бульдог.
Ол-ол-ол — иду на футбол.
Ом-ом-ом — надо Алику альбом.
Ет-ет-ет — купи бублик и омлет.
Р
Бархан, карман, картон, гармонь, морковь, гарнир, монтер, актер, ворчун, кирпич, тетрадь, фартук, червяк, обрыв, отрыв, формат, овраг, кортик, паркет, архив, бардак, округ, батрак, подбор, маркер, вампир, бампер, тортик, черный, мудрый, мирный, первый, маркий, гордый, мерный, рыбный, верный, бурный, утром, Артек, Артем, Артур Герман, портить, кормить, бурчать, подрыть, отрыть, вырвать, порвать.
Ать-атъ — купи Марку тетрадь.
Офь-офь — потру Ромке морковь.
Ан-ан-ан — это мой карман.
Ак-ак-ак — у дороги овраг(к).
Он-он-он — подай черный картон.
Р'
Букварь, бунтарь, коврик, январь, горький, редкий, Харьков, подряд, мудрить, бодрить.
Арь-арь-арь — хочу букварь.
Яд-яд — читаю подряд.
Иты-иты — мягкий коврик у Риты.
Ить-ить-ить — не надо мудрить.
ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ В НАЧАЛЕ СЛОВА И ЗАКРЫТЫМ СЛОГОМ
Внучок, гномик, квиток, гнутый, втыкать, хватать, хныкать, квакать, вдыхать, вбивать, двигать.
Атъ-ать — не надо хватать.
Адо-адо — и хныкать не надо.
Акать-акать — будем квакать.
Ш
Шпагат, штатив.
Ат-ат-ат — купи Паше шпагат.
Ив-ив-ив — дай папе штатив.
Ж
Движок, жгучий, множить.
Ок-ок-ок — почини движок.
С
Скачок, свиток, стакан, студень, статус, свиной, святой, спитый, спетый, стынуть, стучать, стонать, смекать, сменить, светить, снимать, скатить, студить, стоять, скакать, скатать, свисать, скучать, ставить, свесить.
Ан-ан-ан — стоит стакан.
Ать-ать-ать — будем снимать.
Ить-ить-ить — надо Свете светить.
С'
Степан, свесить, квасить, мчитесь.
Ан-ан-ан — по степи идет Степан.
Ать-ать-ать — он не будет скучать.
Итесь-итесь — куда мчитесь.
З
Звонок, с(з)битый, звенеть, звякать, звонить, знобит, звучит, с(з)бивать, с(з)бавить.
Ок-ок-ок — звенит звонок.
З'
(Много) взяток.
Л
Клубок, клоун, клубень, флакон, платок, плакат, глупый, плохой, глухой, гнилой, Владик, Платон, Плутон, плакать, плавать, гладить.
Ок-ок-ок — у Клавы клубок.
Ок-ок-ок — у Влада платок.
Он-он-он — на полке флакон.
Л'
Ключик, плевок, львиный, длинный, плевать, хвалить, клеить, клюет, блеет, млеет, плетет.
Оли-оли — ключик у Коли.
Ить-ить-ить — меня надо хвалить.
Ёт-ёт — улов клюет.
Ечка-ечка — блеет овечка.
Ом-ом-ом — у льва львиный дом.
Р
Кровать, драчун, провод, творог, графин, грохот, вратарь, дракон, братик, прутик, прадед, прорыв, хмурый, крутой, грубый, хромой, грубить, грабить, крутить, творить, прыгать, править.
Ун-ун-ун — братик драчун.
Ок-ок-ок — прадед купит творог.
Ить-ить-ить — не надо грубить.
Арь-арь-арь — у ворот вратарь.
Ин-ин-ин — у кровати графин.
Ро-ро-ро — будем творить добро.
Р'
Крючок, грибок, пряник, гребень, припев, брикет, кремень, кредит, кривой, прямой, третий, вперед, прятать, крякать, хрюкать, бредить, дремать, кричать, прибить, привить, принять.
Ит-ит-ит — дайте кредит.
Ой-ой-ой — путь прямой.
Чок-чок — на двери крючок.
Ать-атъ — будем дремать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (1 класс слоговой структуры)
1. Упражнение "УЗНАЙ, КТО ЭТО?"2. Упражнение "КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ"3. Упражнение "НАЙДИ и НАЗОВИ"Цель.1. Учить произносить двухсложные слова из открытых слогов (1 ый тип слоговой структуры)2. Учить со...
Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (2 класс слоговой структуры)
Логопедическая работа по коррекции слоговой структуры должна быть развивающей и включать в себя работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическим строем речи, развитием ВП...
ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ (система Н.С. Четверушкиной по коррекции нарушений слоговой структуры слова) - иллюстративный материал.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХДля каждого предложения создана отдельная картинка в таблице. Очередность картинок в таблице соответствует очередности предложений в пособии...
Слоговая структура слова.Развитие слогового анализа и синтеза слов.Виды нарушений слоговой структуры слова.
1) Формирование слоговой структуры слова в онтогенезе.2) Первые слова аномальной детской речи.3) Типы нарушений слоговой структуры слова.4) Этапы коррекционной работы по устранению нарушений слоговой ...
Презентация: "Работа над слоговой структурой слова. Слова vıı типа слоговой структуры.
Данная презентация создана для работы над слоговой структурой слов 7 типа на этапе словосочетаний и предложений....
Консультация Тема: «Нарушение слоговой структуры у дошкольников. Игры для развития слоговой структуры слова»
Усвоение слоговой структуры речи является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.Актуальность данной проблемы очевидна, поскольку овладение грамот...
Актуальность проблемы. Онтогенез формирования слоговой структуры слов. Причины нарушений слоговой структуры слов.
Актуальность проблемы заключается в том, что с каждым годом растёт количество детей страдающих общим недоразвитием речи.Если в 1970–1980-е годы речевые дефекты были у каждог...