открытое занятие для логопедов на тему: путешествие в страну "Грамматия"!
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
закрепление свистящих и шипящих звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dlya_logopedov.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для учителей-логопедов в рамках дня открытых дверей.
Тема: Путешествие в страну «ГРАММАТИЯ»
Цель: Закрепление шипящих и свистящих звуков.
Задачи:
1. Упражнять детей в чтении слогов, слов.
2. Упражнять детей в умении дифференцировать свистящие и шипящие звуки в слогах, словах.
3. Развитие фонематического слуха и навыков звукобуквенного анализа.
4. Развитие слухового и зрительного внимания.
5. Развитие восприятия, памяти, мышления, творческого воображения.
6. Формирование мотивации обучения.
Оборудование: Фуражка капитана, бинокль, слоговые карточки, корабль, скалы, разрезная азбука, предметные картинки, бисер, шаблоны в виде рыб, бочки.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Я капитан букв из страны «Грамматия». Эта страна находиться в океане на большом и красивом острове. Я пришел к вам за помощью. Во время моего путешествия на наш корабль напали пираты, и из названия моего корабля украли две буквы. Теперь я не могу вернуться в страну «Грамматию». Вы мне поможете?
Дети: Поможем!
- Корабль стоит у причала и ждет нас. Но прежде чем попасть на корабль нужно прочитать волшебные слова. Кто прочитает, тот и попадет на корабль.(детям раздаются карточки)
- Перед путешествием нам нужно набраться сил, мужества и смелости. Нам нужно потренировать наши пальчики. Что бы наши руки были сильными, а движения четкими.
Пальчиковая гимнастика.
«АКУЛА»
Приплывали две севрюги,
( Двумя ладонями дети изображают, как плывут севрюги )
У них спины словно дуги,
( выгибают ладони тыльной стороной вверх )
Налетали с двух сторон
( Изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу )
Ты акула, выйди вон.
- Чтобы нам с вами отправиться нужен ветер. Для того что бы он надул наши паруса нам нужно его вызвать. Так как мы с вами плывем в сказочную страну, то и заклинание у нас будет не простое. Нам нужно правильно произнести звук «С». Но что бы произнести его правильно нам нужно вспомнить упражнения для нашего язычка.
- «горка»
- «чистим зубки»
- «качели»
- «лошадка»
5. Ребята, посмотрите на картинку, и скажите, где у нас находиться язычок когда мы произносим этот звук?
Дети: Внизу.
А как расположены губы?
Дети: В улыбке.
Звук «С» мы произносим тихо, значит и ветер у нас будет слабый. Мы тихо выйдем из нашей бухты. А теперь мы должны надуть наши паруса, и будем надувать мы их звуком «Ш». Что бы правильно его произнести нам нужно вспомнить упражнения для язычка.
- «часики»
- «чашечка»
- «вкусное варенье»
- «лопатка»
Ребята, посмотрите, где находиться у нас язычок?
Дети: Вверху.
А губы у нас в каком положении?
Дети: Губы округлены.
Теперь мы с вами можем полностью надуть наши паруса (Ш-Ш-Ш).
(включается музыка «шум моря»)
6. Ребята, у меня на корабле есть два помощника-ГНОМА. У одного не получается играть, и он всегда грустный. Давайте с вами изобразим грусть.
А другой умеет выполнять все упражнения, и поэтому он всегда веселый. Давайте с вами покажем хорошее настроение.
- Наконец мы плывем. И смотрите, ребята, на пути у нас преграда-это скалы. Нам нужно их обогнуть, но для этого мы должны выполнить задание. Есть такие слова которые «свистят» и «шипят». Я буду называть слова, а вы если услышите свистящий звук, хлопните один раз.
Какой это- свистящий звук?
Дети: «С»
А если услышите шипящий звук, то топните один раз.
Какой это- шипящий звук?
Дети: «Ш»
Касатка, осьминог, ерш, скат, шторм, сом, штурвал, штиль, карась, ракушки, камешки, скала.
Хорошо! Молодцы! Мы почти обогнули скалы.
- Вот еще одно задание, мы должны найти, где спрятался звук. У меня есть три бочки. В первой бочке звук стоит в начале слова, во второй в середине слова, и в третьей в конце слова.
Напомните мне, какие звуки мы будем с вами искать?
Дети: «С», «Ш»
Вот вам карточки. По очереди подходите и кладите свою картинку в нужную бочку. Не забудьте называть слово и где стоит звук.
Молодцы! Вот мы и обогнули скалы, и не повредили наш с вами корабль.
- Давайте с вами подвигаемся что бы быть сильными и смелыми.
«Летучая рыба»
Координация речи с движением, развитие творческого воображения.
Я летучая, прыгучая,
( Дети двигаются подскоками по кругу )
Улетела бы за тучу я,
( Двигаются, взмахивая руками, как крыльями )
Да соскучилась бы вскоре,
( Двигаются по кругу, изображая плаванье )
До того люблю я море.
- Смотрите! Ребята, по левому борту движется корабль.
Ой! Да это же пиратский корабль!
( Появляется капитан пиратского корабля )
Здрасьте! Я пират. Я пришел к вам с корабля, название которого я вам не скажу. Я спрятал там вашу букву.
Раньше мой корабль назывался «ИЛО», а теперь как вы думаете, как его название?
Дети: ШИЛО!
Ой-Ой! подумаешь отгадали, просто повезло.
А еще у меня хранится «ОКРОВИЩЕ», ну кто мне скажет что это такое?
Дети: Сокровище.
Я думал вы не отгадаете!
- Посмотрите вот название моего корабля
( показ карточки- шило ).
А ну-ка, кто мне скажет, сколько слогов в этом слове?
А сколько звуков в этом слове?
Сколько гласных звуков?
Сколько согласных?
МОЛОДЦЫ! Вы очень умные ребята, и поэтому я решил отдать вам мое сокровище.
( отдает сундук с конфетами, и уходит )
Подскажите мне, ребята, на протяжении нашего путешествия с какими звуками мы дружили?
Дети: С, Ш.
Смотрите, вот эти буквы которые были украдены.
( достаю буквы из сундука )
Давайте повторим их правильно.
Какой звук был пропущен в слове шило?
А в слове сокровище?
Давайте теперь подставим их в название моего корабля, и все вместе прочитаем
Дети: СОЛНЫШКО!
- Вот наконец-то мы и приплыли в страну «ГРАММАТИЮ». Наше путешествие было трудным, но вы справились со всеми тяжелыми заданиями. И на последок давайте выложим наши буквы на волшебных рыбках, которые потом мы выпустим в море. ( дети подходят к столу и выкладывают буквы нетрадиционным способом )
Какие вы молодцы! У вас у всех получились просто замечательные рыбки. Давайте теперь мы выпустим их в море, которое находится в нашей сказочной стране.
- Ребята, мы чуть не забыли что пират нам оставил сокровище.( дети угощаются конфетами )
Мне хочется вам пожелать, что бы вы никогда не теряли звуки и были грамотными, как жители этой страны!
Вам понравилось наше путешествие?
Спасибо вам за занятие!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в весенний лес»
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в весенний лес»...
Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в царство Снежной Королевы" Возрастная группа: старшая
Материал используется интересный, разнообразный. Забавные игровые моменты, презентация, музыкальное сопрвождение и другие методические приёмы делают "путешествие" увлекательным.Рекомендую воспользоват...
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Чистюлек»
Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Чистюлек»Программные задачи.-формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе;-воспитание положител...
Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в страну математики". С целью формировать элементарные математические представления с помощью национально - регионального компонента....
Занятие учителя-логопеда на тему: «Путешествие в страну Смешариков - автоматизация звука [с] в словах и предложениях»
Форма занятия: подгрупповаяЦель: Автоматизировать звук [с] в словах и предложенияхЗадачи:Образовательная: Совершенствовать артикуляторные навыки посредством артикуляционной гимнастики; закр...
Коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда на тему: "Путешествие в зимний лес"
Методическая разработка учителя-логопеда ДОУ...
Открытое занятие учителя-логопеда на тему "Весенняя звуковая поляна"
Итоговое занятие по обучению грамоте...