Логопедическое занятие в старшей группе "ЗИМА"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
зима, зимние развлечения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
фронтальное логопедическое занятие в старшей группе "Зима" | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зима»
Цель: Создать условия социального развития детей в процессе игровой деятельности «Зима».
Коррекционно-образовательные задачи: Создать условия для активизации словаря по теме «Зима».
Обеспечить условия для совершенствования грамматического строя речи, умения учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласктельными суффиксами, совершенствования навыков употребления родственных слов.
Коррекционно-развивающие задачи:
Сздать условия для развития зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Способствовать развитию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитания любви к природе.
.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/условия социальной ситуации развития |
Вводная част(организационный и мотивационный момент) | Незаметно для детей в группе появляется снеговик.( высота 1 м. изготовлен из пластиковых стаканчиков) | Взрослый не обращает внимания на снеговика. | Дети самостоятельно обнаруживают «гостя», собираются вокруг него, обсуждают. | Условия для развития самостоятельности и инициативы |
Дети отвлечены снеговиком. В это время в группу заходит девушка-лето (логопед) | Лето:Здравствуйте ребята, вы знаете кто я? - Меня зовут – Лето, я никогда не видела Зиму и хочу о ней узнать у вас.
| Дети приветствуют Лето. Проявлют желание рассказать Лету о зиме. . (какие зимние месяцы, какая зимой погода, какие зимой развлечения, как зимой одеваются люди, какие зимние праздники, какие зимующие птицы, что делают зимой животные..) | Условия дл выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки(развития, стимулирования) речевой активности. | |
Основная часть | Лето (логопед) обращает внимание на снеговика: что за нелепый человек Пробрался в 21 век? Морковка-нос, в руке- метла Боится солнца и тепла. (снеговик) Проводит артикуляционную гимнастику. Покажите как снеговик радуется снегу и морозу- дети надуют щеки, веселое выражение глаз. А теперь покажите, как грустят снеговики весной - опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд. Покажите сосульку -высунуть острый языка как можно дальше изо рта и удерживать. Горка для спуска- открыть рот, опустить язык за нижние зубки, выгнуть спинку языка. На чем мы катимся с горки? На саночках- язык «чашечкой». Вьюга разыгралась и хлопает форточкой- рот открыт, язык высунут изо рта- поднимать и опускать кончик языка. | Дети отгадывают загадку. Проделывают за логопедом артикуляционную гимнастику. | Условия дл выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки(развития, стимулирования) речевой активности. | |
Вокруг снеговика разложении небольшие снежинки, приделанные к ниточке. | Логопед обращает внимание детей на снежинки: Странная звездочка с неба упала, мне на ладошку. Легла и пропала. Что же это??? (снежинка)
Л: Что можно с ними делать? Давайте поиграем. Дыхательная гимнастика «Снежинки». Логопед следит за точностью и правильностью выполнения дыхательной гимнастики. | Дети отвечают, рассматривают. Предлагают свои варранты игр со снежинками. Делают дыхательную гимнастику вместе с логопедом- вдыхают воздух через нос -дуют на снежинку через рот, при этом- щеки не надуваются. Спина ровная, плечи опущены. | Условия дл выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки(развития, стимулирования) речевой активности. | |
На ковре заранее приготовлены карточки (А4) с изображением зимы, снега, сосулек, зимней ночи. | Л: Я так устала с дороги, Может можно у вас где-нибудь отдохнуть?
Упр. «Какой, какая, какое?» Л: (интересуясь у детей) А зима какая?– (холодная, снежная, морозная, …). Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий,…). День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…). Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная…). Лед какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…). Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая…). | Дети приглашают лето на ковер. Находят карточки. Взяли по одной. Рассматривают картинки, рассказывают ,что изображено на них. Подбирают прилагательные . | Условия дл выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки(развития, стимулирования) речевой активности. | |
На ковре лежит снежный ком. | Логопед обращает внимание на снежый ком. Л: это что такое? Что с ним можно делать? Л:Ребта, послушайте, как много слов о Зиме я запомнила: снег, сосулька, холод, цветок. Как по –другому можно еще назвать эти слова? Вот цветок ,в мое время года, можно назвать- цветочек. Как можно назвать снег? Игра «Назови ласково» со снежным комом Снег-снежок Сосулька — сосулечка Мороз- морозец Дерево- деревце Ветер- ветерок Горка — горочка Лёд- ледок Холод- холодок Зима- зимушка Санки- саночки | Дети следят за правильностью называния слов, относящихся к «Зиме», исправляют Лето. Играют в игру «Назови ласково» | Условия дл выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки(развития, стимулирования) речевой активности. | |
. | Л: Ребята, пока мы играли со снежным комом, я придумала стихотворение, но немного не закончила. Вы поможете мне его закончить? Игра «Доскажи словечко» Тихо, тихо, как во сне падает на землю ... (снег) С неба все скользят пушинки - серебристые... (снежинки) На поселки, на лужок все снижается... (снежок) Вот веселье для ребят - все сильнее... (снегопад) Все бегут вперегонки, все хотят играть в ... (снежки) Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик) Рядом снежная фигурка - это девочка - ... (снегурка) На снегу-то, посмотри – с красной грудкой... (снегири) Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил... (снег) - Какие слова мы добавляли? - Какие похожие друг на друга слова у нас получились. Что в них есть общее? (Какое слово объединяет все эти слова?) (Снег) | Дети проявляют желание помочь Лету. Дети дружно добавляют слова к неоконченным предложениям. Отвечают на вопросы логопеда. Перечисляют названные слова. | Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия дл выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки(развития, стимулирования) речевой активности. | |
Д/ига «Подбери слова» А Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится… . Дети (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются… Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает… Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет… | Отвечают на вопросы логопеда. | Условия дл выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки(развития, стимулирования) речевой активности. |
Заключительная часть | На столах приготовлена нарисованная ранее детьми зимняя картина( Не хватает снега); клей с кисточками; вата, блестки, готовые снежинки. | Л:Спасибо дети, вы мне много рассказали о зиме. Боюсь забыть. Что бы мне такое взять с собой, чтобы смотреть и вспоминать о Зиме и о нашей встрече? Во время продуктивной деятельности,логопед беседует (подводит итоги) о Зиме. | Дети предлагают сделать картину. Самостоятельно выбирают материал для работы. Дарят картину и прощаются с летом. | Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия дл выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки(развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
Открытое логопедическое занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема «Признаки предметов, выраженные прилагательными».
Занятие для закрепления темы "Признаки предметов"...
Интегрированное игровое логопедическое занятие в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Маши»
Конспект интегрированного игрового логопедического занятия, которое мы проводили в рамках недели "Игра и игрушки"....
Логопедическое занятие в старшей логопедической группе "Зима. Зимние забавы"
Тема: «Зима. Зимние забавы.»Цели:1. Развитие пространственно- временных представлений2. Развитие неречевого дыхания (длительность, сила выдоха)3....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
- Мне нравится (1)