Познавательная,экспериментально-исследовательская, речевая совместная деятельность на прогулке в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи.
материал по логопедии (подготовительная группа) по теме
На прогулке возможно использовать различные виды деятельности с детьми в любую погоду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_19.09.2016.docx | 38.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в подготовительной группе №3
по теме «Осенняя прогулка в лес. Грибы»
подготовили и провели 19.09.2016.
учитель-логопед - Рогулева И.Н.
воспитатель – Васильева Т.А.
Коррекционно-образовательные цели:
Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, заготавливать, прятаться, висеть, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий). Совершенствование грамматического строя речи; закрепить употребление предлогов; закреплять умение образовывать однокоренные слова, слова, состоящие из двух основ; объяснять значение многозначных слов; умение подбирать слова-признаки, действия предметов, закрепление в речи предложно-падежный конструкций.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: Чемоданчик с инструментарием для экспериментирования, полиэтиленовые перчатки, корзинка, столик, муляжи грибов, настоящий гриб.
I. Организационный момент
1. Организационный момент.
Л: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть предмет, а вы подходящее по смыслу слово - действие:
Дождь… (моросит)
Листья… (желтеют)
Цветы… (вянут)
Овощи, фрукты … (созревают)
Птицы… (улетают)
2. – К какому времени года относятся эти слова?
II. Основная часть.
В: 1.Ребята, давайте посмотрим вокруг. Что вы видите?
- Похоже ли это место на лесную полянку?
- Что возможно делать в лесу?
- Что ещё можно делать в осеннем лесу? (собирать грибы)
2.Представим, что мы пришли в лес за грибами.
- Как называются люди, которые собирают грибы? (грибники)
- Что нужно грибникам? (корзина, резиновые сапоги, плащ, головной убор)
- Теперь посмотрите друг на друга, можем мы идти за грибами?
(заходят на траву)
- Где будете искать грибы? (дети ищут грибы, находят и приносят учителю-логопеду)
3. Дидактическая игра «Сбор грибов»
Л: - Где ты нашёл свой гриб?
- «Я нашёл свой гриб под берёзой», поэтому он называется? (подберёзовик), я нашел сыроежку - от каких двух слов образовано название этого гриба (сырой и есть), лисичка - рыжего цвета, похожа на лису, белый гриб или боровик – чаще всего растёт в сосновом лесу, опёнок – на пне растёт, семейками.
Л - Ребята, Т. А. нашла гриб?
- Можем ли мы его положить в корзинку? (это ядовитый гриб, несъедобный не будем класть его в корзинку)
4. Познавательно-исследовательская деятельность.
В— Давайте посмотрим на грибы и решим, похожи ли грибы друг на друга?
– Не похожи,
- Чем отличаются?
– Я думаю, что похожи, посмотрите внимательно, из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка)
Л - Где в жизни встречаются слова шляпка, ножка? (шляпка -головной убор, шляпка гвоздя; ножка - конечность ребёнка, часть стула, табурета.
- Как называются такие слова, у которых много значений?
– Это многозначные слова.
5. Познавательно-экспериментальная деятельность.
В – Сейчас у меня для вас сюрприз, закройте глаза, приготовьте свои носики (воспитатель достаёт настоящий гриб)
а) – исследование органами обоняния.
- Понюхайте, какой запах вы почувствовали?
(пахнет сыростью, осенью, землёй, опавшей листвой, мхом, лесом, грибами)
- Как вы думаете, что у меня под салфеткой? (настоящий гриб …)
- Давайте мы исследуем гриб. Откроем нашу выездную лабораторию.
Д: Подходят к столу, надевают перчатки.
- Как вы будете исследовать гриб?
б) – тактильное исследование.
- потрогать на ощупь (влажный, хрупкий, скользкий, мягкий, гладкий);
в) – исследование внутреннего строения.
- посмотреть, что внутри.
- что для этого нужно?
- нож, лупа
- Рассматривают внутреннее строение гриба: есть пустота, длинные волокна, червячки, тёмные пятна.
6. Заключительная часть.
В – Понравилась вам прогулка?
- Знаете ли вы, зачем люди собирают грибы?
- Я уверена, что ваши родители много знают о грибах, спросите у них и завтра расскажите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по логоритмике с детьми среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи). Тема занятия: «В гостях у Сказки. Здравствуй, Радуга!».
Тема занятия: «В гостях у Сказки. Здравствуй, Радуга!». Коррекционно-образовательные цели. Ориентация в ритмических структурах, сравнение и различение звуков по их длитель...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...
Коррекционно-образовательная деятельность в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Путешествие в подводный мир"
Коррекционно-образовательная деятельность организована в виде интересного для детей путешествия с целью, помочь жителям подводного мира. Это позволило в увлекательной форме решить поставл...
Коррекциооно-развивающая деятельность в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Путешествие в подводный мир"
Коррекционно-образовательная деятельность организована в виде интересного для детей путешествия с целью, помочь жителям подводного мира. Это позволило в увлекательной форме решить поставленные з...
Конспект итогового занятия в старшей компенсирующей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи №8 «Речецветик» по ОО «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с окружающим миром/ Приобщение к социокультурным ценностям» ОО «Речевое развитие» разде
Занятие с использованием ИКТ...
"Приключения Звуковичков".Методическая разработка по формированию фонематических процессов у детей с тяжёлыми нарушениями речи предназначена для учителей-логопедов и воспитателей групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Данный материал призван помочь преодолению у детей с ТНР трудностей формирования фонематических функций в ходе игровой деятельности как основной и ведущей в дошкольном детстве....
Консультация для педагогов «Роль воспитателя в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Требования к речи воспитателя группы для детей с нарушениями речи»
В тексте содержантся рекомендации для воспитателей, работающих с детьми имеющими ТНР...