Речевая карта для обследования речи детей 5 - 6 лет
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Речевая карта для диагностики детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_5_-_6_let.docx | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта
Ф И ребенка __________________________________________________ ________________________
Заключение ТПМПК_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
(Данные о ходе развития речи)
1. Общее звучание речи: темп________________________ голос _____________________________
Разборчивость ___________________________ Дыхание ___________________________________
Строение артикуляционного аппарата: _____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Состояние звукопроизношения:
С - ___ СЬ - ___ З - ___ ЗЬ - ___ Ц - ____
Ш - ___ Ж - ___ Ч - ___ Щ - ___
Л - ___ ЛЬ - ___ Р - ___ РЬ - ___
Заднеязычные - __________ другие - ______________-
ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
- Исследование сформированности фонематического слуха
Пробы | НГ | СГ | КГ | Пробы | НГ | СГ | КГ |
А, Э, О | А, Э, О, У | ||||||
У, И, О | У, И, О, Э | ||||||
На – га | Па – ба | ||||||
Ба – на | Са - ша | ||||||
Па-ба-па | Па-па-ба-па | ||||||
Та-да-та | ма-ма-мя-ма |
- Исследование сформированности фонематического восприятия
№ | Пробы (назови; покажи) | НГ | СГ | КГ | Пробы | НГ | СГ | КГ |
1 | Мышка – мишка | Рак – лак | ||||||
2 | Трава – дрова | Крыша – крыса | ||||||
3 | Бочка – точка | Ложки – рожки |
- Исследование возможности фонематического анализа
а) Выделение ударного гласного звука в начале слова
Пробы | НГ | СГ | КГ | Пробы | НГ | СГ | КГ |
Аист | Утка | ||||||
Игры | Осы | ||||||
Эхо | Оля |
б) Выделение согласного звука в конце слова
Пробы | НГ | СГ | КГ | Пробы | НГ | СГ | КГ |
Кот | Нос | ||||||
Жук | Суп | ||||||
Дом | Пух |
ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ И ЗВУКОНАПОЛНЯЕМОСТИ СЛОВ
№ | Пробы | НГ | СГ | КГ |
1 | Милиционер | |||
2 | Мотоцикл | |||
3 | Магнитофон | |||
4 | Велосипед | |||
5 | Паутина | |||
6 | Квадрат | |||
7 | Кнопки | |||
8 | Автобус | |||
9 | Молоток | |||
10 | Калитка |
ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ И НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
- Обобщающие понятия (Игра «Назови одним словом»)
Пробы | НГ | СГ | КГ | Пробы | НГ | СГ | КГ |
Посуда | Животные | ||||||
Одежда | Игрушки | ||||||
Люди | Деревья | ||||||
Овощи | Транспорт | ||||||
Фрукты | Птицы | ||||||
Мебель | Насекомые |
- Называние частей предметов
№ | Пробы | НГ | СГ | КГ |
1 | Чайник | |||
2 | Стул | |||
3 | Машина |
- Называние детенышей животных
№ | Пробы (назови; покажи детеныша) | НГ | СГ | КГ |
1 | Зайца | |||
2 | Волка | |||
3 | Кошки | |||
4 | Лисы | |||
5 | Медведя |
- Словарь глаголов
Подбор глаголов к существительным
№ | Пробы | НГ | СГ | КГ |
Назови, что делает; покажи того, кто … | ||||
1 | Мама | |||
2 | Собака | |||
3 | Птица | |||
Назови, как передвигается; покажи того, кто … | ||||
4 | Самолет | |||
5 | Человек | |||
6 | Черепаха | |||
Назови, кто что делает; покажи того, кто … | ||||
7 | Доктор | |||
8 | Учитель | |||
9 | Продавец | |||
10 | Повар | |||
11 | Водитель |
- Словарь прилагательных
Определение признаков предметов по картинкам
Тема | № | Пробы | НГ | СГ | КГ |
Цвет | 1 | Яблоко | |||
2 | Солнце | ||||
3 | Лист | ||||
4 | Клубок | ||||
5 | Апельсин | ||||
6 | Роза | ||||
7 | Кошка | ||||
8 | Платье | ||||
Форма | 9 | Крыша | |||
10 | Книга | ||||
11 | Мяч | ||||
12 | Картина | ||||
13 | Слива | ||||
Вкус | 14 | Лимон | |||
15 | Сахар | ||||
16 | Лук | ||||
Мате-риал | 17 | Стол | |||
18 | Мяч | ||||
19 | Ручка |
Подборантонимов
№ | Пробы | НГ | СГ | КГ |
1 | Злой | |||
2 | Веселый | |||
3 | Широкий | |||
4 | Высокий |
Подбор прилагательных к существительным
№ | Пробы | НГ | СГ | КГ |
1 | Весна | |||
2 | Яблоко | |||
3 | Шарф | |||
4 | Сапоги |
ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
Образование формы множественного числа существительных
№ | Пробы | НГ | СГ | КГ |
1 | Стол | |||
2 | Ключ | |||
3 | Книга | |||
4 | Стул | |||
5 | Кукла | |||
6 | Карандаш |
Образование уменшительно – ласкательных с существительными
№ | Пробы | НГ | СГ | КГ |
1 | Стол | |||
2 | Мяч | |||
3 | Кровать | |||
4 | Кукла | |||
5 | Ложка |
Использование в речи предложно – падежных конструкций
№ | Пробы (Скажи, где птичка?) | НГ | СГ | КГ |
1 | В гнезде | |||
2 | На ветке | |||
3 | Под деревом | |||
4 | Над деревом | |||
5 | Около гнезда |
Согласование глаголов с существительными
№ | Пробы | НГ | СГ | КГ |
1 | Цветок растет/ цветы … | |||
2 | Бабочка летает/ бабочки | |||
3 | Саша взял/ Саша взяла | |||
4 | Саша пришел/ Саша пришла |
Согласование существительных с числительными
№ | Пробы (посчитай предметы) | 1 | 2 | 3 | ||||||
НГ | СГ | КГ | НГ | СГ | КГ | НГ | СГ | КГ | ||
1 | Стол | |||||||||
2 | Ключ | |||||||||
3 | Книга | |||||||||
4 | Стул | |||||||||
5 | Кукла |
ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
1.Диалог _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2. Пересказ прослушанного рассказа _______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3.Составление рассказа по серии сюжетных картинок_________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Заключение логопеда. Рекомендации ______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта для обследовании речи ребёнка 5-7 лет. (на основе методики О.Б.Иншаковой)
Речевая карта для обследовании речи ребёнка 5-7 лет. (на основе методики О.Б.Иншаковой)...
Карта для обследования речи детей 3-4 лет
Компьютерная программа для обследования речи ребенка по методике Безруковой О. А....
Речевая карта для обследования дошкольников с общим недоразвитием речи I-II уровня
Результаты диагностики вносятся в таблицы, подсчет результатов производится в баллах. В карту включены параметры оценки развития предречевого периода речи, что позволяет изучить особенности имен...
Методическая разработка "Речевая карта для обследования ребенка с общим недоразвитием речи"
Предлагаемая "Речевая карта" предназначена для проведения учителем-логопедом ДОУ психолого-логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста с ОНР.Методическая разработка &quo...
Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)
Перед учителем-логопедом дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...
Речевая карта для обследования речевого развития детей 5-6 лет
В материале представлена речевая карта для обследования, а также картинный материал к заданиям. Я думаю, что данная разработка поможет логопедам в работе....
Речевая карта "Обследование речи детей дошкольного возраста"
Речевая карта разработана на 2 учебных года, с возможностью отмечать результаты ребенка в начале и в конце года, на основе карты О.И. Крупенчук ....