Развитие фонематических процессов у часто болеющих детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Шувакина Мария Григорьевна

Конспект фрагмента подгруппового логопедического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fragmenta_zanyatiya.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фрагмента подгруппового логопедического занятия

Тема: Через слова к здоровью

Лексическая тема: Транспорт

Цель: Развитие фонематических процессов у часто болеющих детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 

  1. Развитие фонематических процессов;
  2. Совершенствование лексико-грамматического строя речи (согласование числительного с существительным; образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов);
  3. Развитие связной речи;
  4. Развитие координации речи с движением;
  5. Воспитание умения работать в коллективе.

Оборудование: мольберт, маркер, карточки с изображением транспортных средств, магниты, кубик с цифрами, волшебный мешочек, повязка на глаза, игрушки (грузовик, легковая машина, корабль, самолет).

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  1. Игровое упражнение «Прогулка на самокате»:

Я несусь на самокате

Мимо сосен и берез.

Оставляет на асфальте

Самокат следы колес.

Самокат я сам катаю,

Встану сам, сам разгоню,

Ну а если сам сломаю,

Сам его и починю!

(И. Лопухина)

(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

(Делают шаркающие движения ладоней друг о друга.)

(Поочередно загибают пальцы на двух руках одновременно)

         

  1. Игровое упражнение «Соедини – не ошибись»: дети находят 2 слова с одинаковым заданным звуком, соединяют их ровной линией.

  1. Игровое упражнение «В моем гараже»: дети бросают кубик, запоминают выпавшую цифру. Затем достают из мешочка карточку с изображением транспортного средства и составляют предложение. Пример: «В моем гараже 7 автобусов».

  1. Игровое упражнение «Отгадай слово»: дети загадывают друг другу описательные загадки, выделяя и называя первый и последний звуки в слове.

  1. Игровое упражнение «Поменяй местами»: дети с закрытыми глазами по инструкции меняют местами игрушки.

  1. Итог занятия.

Составил: Учитель-логопед         Шувакина М.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ "Формирование фонематического слуха и восприятия в процессе совместной деятельности у детей старшего дошкольного возраста"

Основной задачей любого дошкольного учреждения является подготовка ребенка к школе, в том числе к усвоению письменной речи. Одним из показателей готовности ребенка к чтению и письму является чистая, ч...

"Перспективный план работы специалистов с родителями в ДОУ, для часто болеющих детей старшего дошкольного возраста".

1.Организация совместной работы специалистов ДОУ и родителей.2.Организация совместной деятельности родителей и детей в условиях семьи....

Тема выступления «Дидактические игры в развитии фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс на районном методическом объединении для воспитателей и учителей-логопедов. Цель выступления:ознакомить воспитателей со спецификой проведения логопедических игр, повысить профессиональное...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВИ ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ...

Конспект организованной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях детского сада по развитию фонематического восприятия, звук [Ж], у детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности учителя-логопеда вусловиях детского сада по развитию фонематического восприятия, звук [Ж],у детей старшего дошкольного возраста...

Календарно-тематическое планирование по развитию фонематических процессов и обучению грамоте воспитанников старшего дошкольного возраста на 2019 – 2023 учебный год

Цель занятий: Обучение грамоте звуковым аналитико-синтетическим методом от простого к сложному; коррекция нарушений устной речи; предупреждение нарушений письменной речи.Задачи:познакомить детей ...