Конспект организованной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях детского сада по развитию фонематического восприятия, звук [Ж], у детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Невенчаная Алёна Игоревна
Конспект организованной образовательной деятельности учителя-логопеда в
условиях детского сада по развитию фонематического восприятия, звук [Ж],
у детей старшего дошкольного возраста
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности учителя-логопеда в

условиях детского сада по развитию фонематического восприятия, звук [Ж],

у детей старшего дошкольного возраста

Составил:

учитель-логопед Невенчаная Алёна Игоревна

Цель: Звук [Ж].

Программное содержание.

Учить детей различать и называть звук [Ж] среди других согласных.

Упражнение в определении места заданного звука в слове.

Упражнение в согласовании числительных с существительными.

Развитие звуко-слогового анализа слов.

Развитие фонематического слуха.

Развитие слухового внимания, памяти, мышления.

Развитие просодических компонентов речи.

Развитие мелкой моторики.

Воспитание аккуратности и старательности при выполнении самостоятельных

заданий.

Оборудование: наглядное пособие «Цветы», предметные картинки: Жук, ножи,

ежи, ужи, жаба, жук, желуди, лыжи, пожар, живот, лужа, нож, жуки, пижама, схемы

слова, фишки – символ звука [Ж] по количеству детей, сюжетная картинка «Лес»,

наборное полотно, плоскостные фигуры: жук – 5 шт., ёж – 5 шт.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

I. Организационный момент.

Учитель-логопед

- К нам пришел гость, а кто он мы узнаем, если отгадаем загадку.

У него усы, рога,

Много ног и два крыла.

Он когда летит – жужжит,

Сядет, сразу замолчит. (Жук.)

1. Игровое упражнение «Измени слово».

 Учитель-логопед демонстрирует детям картинки: ножи, ежи, ужи.

Кто это? Что это? Сколько?

Два ножа – много ножей, два ежа – много ежей, два ужа – много ужей.

Какой звук повторяется во всех словах?

Это звук [Ж]. На что похож звук [Ж]? На жужжание жука.

2. Работа по развитию дыхания, темпо-ритмическое упражнение:

 Долгое и краткое произнесение звука [Ж].

ЖЖЖЖ - долго летит жук.

Ж, Ж, Ж - жук перелетает с цветка на цветок.

(Использование наглядного пособия «Цветы»)

II. Основная часть.

3. Введение в тему.

 Уточнение артикуляции звука [Ж]: губы округлены, зубы разомкнуты, язык

приподнят «чашечкой» за верхними зубами, горло «работает».

Произнесите несколько раз звук [Ж] (с ладонью на горле). Определите, какой это

звук.

Характеристика звука [Ж]: звук согласный, твёрдый, звонкий.

Символ звука – жук.

4. Игровое упражнение «Слушай внимательно».

 Дети хлопают, услышав звук [Ж] среди других звуков:

[М] – [Ж] – [Н] – [Д] – [Ж] – [Б] – [Г] – [Ж].

Дети хлопают, услышав слово со звуком [Ж]: жуки, дом, жаба, лыжи, дыня,

лужи, лук, ежонок, лопата, желудь, ужин.

5. Игровое упражнение «Вставь пропущенный звук».

 Учитель-логопед предлагает детям рассмотреть картинки, послушать название и

сказать правильно: но…ы – ножи, …аба – жаба, …ук – жук, …олуди – желуди,

…ыжи – лыжи.

6. Игровое упражнение «Собери словечко».

Учитель-логопед предлагает детям внимательно послушать части слова и

назвать всё слово целиком.

Дети собирают слова из слогов, данных в ненарушенной последовательности.

ЖА – БА, ЛЫ – ЖИ, ЖИ – РАФ, ЖУ – КИ, ЖИ – ВОТ.

7. Игровое упражнение «Звуковая решетка».

Перед детьми схема слова (начало слова, середина слова, конец слова)

Задание – определить место звука [Ж] в словах: жаба, пожар, живот, лужа.

Учитель-логопед

- Посмотрите на картинки, назовите слова. Подумайте, где в слове находится звук

[Ж], положите символ звука (жук) в это место.

8. Динамическая пауза «Как живёшь?».

Как живёшь? Вот так! Поднять большой палец правой руки вверх.

А плывёшь? Вот так! Имитация движений.

Вдаль глядишь? Вот так!

Ждёшь обед? Вот так!

Машешь вслед? Вот так!

Утром спишь? Вот так!

А стоишь? Вот так!

9. Игровое упражнение «Закончи предложение».

 Учитель-логопед демонстрирует детям картинки (жуки, нож, лужа) и читает

предложения. Дети добавляют по смыслу подходящее слово в предложение, и

проговариваю все предложение правильно.

Дима в парке увидел… жуков.

Мама режет овощи … ножом.

На дороге глубокая… лужа.

10. Игровое упражнение «Сосчитай».

Перед детьми сюжетная картинка «Лес» и наборное полотно. На наборном

полотне стоят пять жуков и пять ежей.

Учитель-логопед предлагает детям посчитать, сколько жуков и ежей в лесу.

Один жук, два жука…, пять жуков.

Один ёж, два ежа…, пять ежей.

11. Игровое упражнение «Раздели на слоги».

Учитель-логопед демонстрирует детям картинки с изображением предметов, в

названии которых есть звук [Ж], и предлагает разделить их на слоги (протопать и

прохлопать).

Картинки: жук, ножи, ежи, желуди, лыжи, пожар, пижама.

III. Подведение итога.

Учитель-логопед:

- Вот и закончилась наша игра. Понравилась вам она? До свидания Жук,

приходи к нам еще в гости. Дети уходят из логопедического кабинета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.

Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и  уп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша на тему «В стране Математики» для детей старшего дошкольного возраста

непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего возраста через формирование элементарных математических представлений....

Конспект организованной образовательной деятельности для 1 младшей группы детского сада по развитию речи

Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему: "По дорожке, в гости к кошке" Данный материал будет полезен для воспитателей ясельной группы ....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ДИАГНОЗОМ ОНP ПО ТЕМЕ «ОДЕЖДА»

Конспект логопедического занятия содержит материалы, способствующие расширению представлений у детей с ОНР. Обогащение и уточнение словаря по теме «Одежда». Развитие лексико-грамматическог...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ДИАГНОЗОМ ОНP ПО ТЕМЕ «ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ»

Конспект логопедического занятия содержит материалы, способствующие расширению представлений у детей с ОНР. Обогащение и уточнение словаря по теме «Осенние деревья в лесу». Развитие лексик...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИАГНОЗОМ ОНP ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Конспект логопедического занятия содержит материалы способствующие развитию фонематического слуха у детей с ОНР. Обучение звуко-буквенному анализу с использованием графических записей....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ДИАГНОЗОМ ОНP ФЕДОРИНО ГОРЕ ПО ТЕМЕ «ПОСУДА»

Конспект логопедического занятия содержит материалы способствующие расширению представлений у детей с ОНР. Обогащение и уточнение словаря по теме"Посуда". Развитие лексико-грамматического ст...