"Перспективный план работы специалистов с родителями в ДОУ, для часто болеющих детей старшего дошкольного возраста".
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
1.Организация совместной работы специалистов ДОУ и родителей.
2.Организация совместной деятельности родителей и детей в условиях семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы специалистов с родителями в ДОУ,
для часто болеющих детей старшего дошкольного возраста.
Организация совместной работы специалистов ДОУ и родителей. | Организация совместной деятельности родителей и детей в условиях семьи. | ||
№ п/п | Содержание работы | Формы взаимодействия | |
1. | 1.Информация об орг.моментов группы. 2.Мониторинг готовности родителей к совместной работе с ДОУ. 3.Составление карт индивидуального сопровождения детей и родителей. | Координационное собрание. | |
2. | 1. Ознакомление с основными направлениями подготовки детей к школьному обучению в ДОУ. 2.Формирование представлений о содержании понятия «готовность к обучению в школе» и показателях готовности детей к школьному обучению. | Тематический стенд для родителей «Скоро в школу» | |
3. | 1. Ознакомление со значением физической готовности для успешного обучения ребёнка в школе. 2.Организация освоения родителями традиционных и нетрадиционных способов оздоровления ребёнка в условиях семьи (дыхательная гимнастика, массаж, рациональное питание, закаливание и т.д.) 3. Обмен опытом оздоровления детей в семье. | 1.Консультация «Чтобы ребёнок был здоровым» 2. Практикум по ароматеропии и фитопрофилактике. Выставка лечебных масел. Презентация различных видов витаминного чая (из брусники, шиповника, боярышника). 3. Практикум по основам массажа 4.Информационные буклеты из серии «Библиотека здоровья» | 1.Выполнение комплекса утренней гимнастики с использованием нестандартного физкультурного оборудования. 2. Ежедневные прогулки длительностью 4часа – в тёплое время года, 1,5 - часа в холодный период. 3. Изготовление чесночных бус, кулонов для профилактики простудных заболеваний. 4.Сезонная профилактика простудных заболеваний. 5.Изготовление ароматических подушек. 6. Дыхательные упражнения: «Ёжик», «Корова»,»Ветер» и т.д. |
4. | 1. Раскрытие содержания интеллектуальной готовности ребёнка к обучению в школе. 2.Рассмотрение особенностей развития познавательных процессов у дошкольников. 3. Ознакомление родителей с техникой проведения с детьми дидактических игр и организации выполнения упражнений на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и т.д. | 1я». Консультация «Растим интеллектуалов» 2. Игротека - передвижка» Учимся играя» 3. Совместное занятия педагога – психолога с детьми и родителями «Умники и умницы». 4. Информационные буклеты из серии «По дороге в школу». 5.Практикум по изготовлению дидактических игр, направленных на развитие познавательной сферы ребёнка. | 1. Организация развивающих игр и упражнений. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Составление библиотечки «Семейное чтение» 4. Выполнение игровых упражнений по подготовке к чтению и письму. |
Разработка творческих и исследовательских проектов «Новогодняя игрушка моей семьи», «Костюм моей мечты», «Птицы – наши друзья», «Любимые сказки». | |||
5. | 1. Помощь в становлении правильной позиции родителей будущих первоклассников. 2. Ознакомление со значением нравственно – волевого и мотивационного компонентов готовности детей к обучению в школе. 3. Ознакомление с индивидуальными особенностями мотивационной готовности детей к школе. 4.Обеспечение освоения родителями методов и приёмов формирования у детей произвольности поведения и желания учиться. | 1. Деловая игра с элементами тренинга «Учиться в школе: хочу и могу». 2. Консультация педагога – психолога «Как сформировать желание учиться». 3. Открытое треннинговое занятие для родителей гипперактивных детей «Учимся управлять своим поведением». 4. Интерпретация рисунков детей и родителей на тему: «Как я представляю себя (своего ребёнка) в школе». | 1. Организация игр, направленных на развитие произвольного поведения у детей. 2.Разбор ситуаций, которые могут произойти с ребёнком в школе. 3.Разработка творческого проекта «Школа моей мечты» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка «Говорушки» по воспитанию культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста.
Знакомить детей с основными целями общения....
Перспективный план работы по национально-региональному компоненту в 2012-2013 уч году старший дошкольный возраст
отражает работу с детьми и родителями по региональному компоненту в старшей группе...
Развитие фонематических процессов у часто болеющих детей старшего дошкольного возраста.
Конспект фрагмента подгруппового логопедического занятия...
Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц
Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц...
Перспективный план работы по ЗОЖ на 2020-2021 учебный год группа № 10 ( старший дошкольный возраст)
Перспективный план работы по ЗОЖна 2020-2021 учебный годгруппа № 10( старший дошкольный возраст)...
Перспективный план работы по ПДД на 2020-2021 учебный год группа № 10 ( старший дошкольный возраст)
Перспективный план работы по ПДДна 2020-2021 учебный годгруппа № 10 ( старший дошкольный возраст)...
Перспективный план работы музыкального руководителя по теме «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста»
Перспективный план работы музыкального руководителя...